«Изонить – как развитие мелкой моторики»
материал (средняя группа) на тему
Изонить – техника, напоминающее вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogie_roditeli.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие родители!
Каждый ребёнок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочками на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой.
Изонить – техника, напоминающее вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробочки, сувениры. По существу, это вышивание, которым совместно могут заниматься взрослые и дети разного возраста.
Отличие изонити от других видов вышивки в том, что с помощью нитей создаются графические произведения, отсюда и второе название техники – ниткография.
Занятие изонитью способствует развитию ребёнка:
* мелкой моторики пальцев рук, что оказывает
положительное влияние на речевые зоны коры
*головного мозга;
*сенсорного восприятия;
*глазомера;
*логического мышления;
*воображения;
*волевых качеств (усидчивости, терпения, умение
доводить работу до конца и т.д.);
*художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки ( владение иглой, ножницами, трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Последовательное освоение техники изонити, пришивание углов, окружностей – основа формирования графических изображений – позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.
Техника изонити, требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, «осмысленная моторика»).
Видя работу своего ребёнка, не забывайте хвалить его даже за самый незначительный успех, старайтесь вселить в него уверенность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе широко распространены поговорки, ...
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .
Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...
Использование техники изонить , как средство развития мелкой моторики
Обобщение педагогического опыта....
Консультации для родителей " Изонить - как развитие мелкой моторики рук"
Изонить- техника напоминающее вышивание...
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников
В данной работе представлен опыт работы со старшими дошкольниками. Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность дви...
Консультация для воспитателей Тема: «Изонить как средство развития мелкой моторики рук дошкольника»
Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал...