Консультации для родителей " Изонить - как развитие мелкой моторики рук"
консультация (средняя группа)
Изонить- техника напоминающее вышивание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rod_izonit.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад «Рябинушка»
Консультация для родителей
«Изонить – как развитие мелкой моторики»
Кружок «Настенька»
Средняя группа № 2
Руководитель: Карева Е.В.
Стрежевой
Дорогие родители!
Каждый ребёнок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочками на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой.
Изонить – техника, напоминающее вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробочки, сувениры. По существу, это вышивание, которым совместно могут заниматься взрослые и дети разного возраста.
Отличие изонити от других видов вышивки в том, что с помощью нитей создаются графические произведения, отсюда и второе название техники – ниткография.
Занятие изонитью способствует развитию ребёнка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает
- положительное влияние на речевые зоны коры
- головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивости, терпения, умение
- доводить работу до конца и т.д.);
- художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Последовательное освоение техники изонити, пришивание углов, окружностей – основа формирования графических изображений – позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.
Техника изонити, требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, «осмысленная моторика»).
Видя работу своего ребёнка, не забывайте хвалить его даже за самый незначительный успех, старайтесь вселить в него уверенность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...
Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....
Консультация для родителей "Упражнения на развитие мелкой моторики"
Упражнения для развития мелкой моторики...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для родителей на тем...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...