Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей в детском саду"
план-конспект занятия

Копченко Елена Ивановна

Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.ot_10_sentyabrya_24_g.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей  в детском саду»

Цель собрания: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей раннего возраста и адаптации детей к детскому саду. Обсуждение ОП ДО «МАДОУ «Детский сад № 6».

Дата и время: 10 сентября 2024 г. в 17.30;

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 6»;

Участники: Воспитатель Копченко Е.И., родители.

План проведения:

1.Ознакомление с образовательной Программой МАДОУ «Детский сад № 6». Копченко Е.И. воспитатель;

2.«Возрастные особенности детей раннего возраста». Копченко Е.И.,воспитатель;

3.«Адаптация детей в детском саду». Копченко Е.И.воспитатель;

4.Выбор председателя и членов родительского комитета. Копченко Е.И., воспитатель

5.Решение родительского собрания. Копченко Е.И.,воспитатель, родители

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Я благодарю вас, что, несмотря на личную занятость, вы нашли время и пришли на нашу встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Тема сегодняшней нашей встречи звучит так: «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей в детском саду». 

Сегодня знаменательное событие, первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру :«Будем знакомы».

Предлагаю всем родителям встать в круг. Начинаю игру : меня зовут Елена Ивановна Копченко, я буду работать с вашими детьми. Вторым воспитателем будет у ваших детей Батова Алена Алексеевна.  А теперь каждый из родителей по очереди представляется и немного рассказывает о себе. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

  Пришло время познакомить вас коротко с образовательной программой и задачами которые мы будем совместно решать на протяжении этого учебного года. Образовательная программа разработана на основе ФОП ДО и ФГОС ДО и состоит из трех разделов. Это целевой раздел, содержательный раздел и организационный раздел. В образовательной программе обозначены цели и задачи. 

   Цель реализации Программы:

-разностороннее развитие ребенка  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

   Планируемые задачи по пяти основным направлениям развития ребенка:

  •  а)Социально-коммуникативное;
  • б)Речевое;
  • г)Познавательное;
  • д)Художественно-эстетическое;
  • е)Физическое.

  Обозначены методы и приемы при работе с детьми а также технологические примерные режимы дня, средства обучения. В конце программы есть дополнительный раздел. Образовательная программа выставлена на официальном сайте нашей дошкольной организации в разделе образования где вы можете с ней ознакомится.

  Согласно задачам в этом учебном году с детьми будет проводиться следующая образовательная деятельность:

  Со 2 сентября ежедневно в 9.00 начинают проходить занятия, каждое занятие продолжается примерно 10 минут, с небольшим перерывом между занятиями. В день проходит 2 занятия. По средам – Ознакомление с окружающим миром и, соответственно, формирование целостной картины мира, расширения кругозора. Каждый понедельник и среду у нас проходит музыкальное занятие вместе с Ларисой Геннадьевной Матюшенко, музыкальным руководителем. Педагог приходит в группу для проведения занятия. Лариса Геннадьевна побуждает детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой.

  Во вторник и четверг проходит занятие по физической культуре, в пятницу физкультура проходит на улице, мы играем в подвижные игры, вторник и четверг физкультура проходит в группе, педагог Вагапова Алия Камилевна приходит в группу для проведения занятия, мы разминаемся, затем выполняем комплекс общих развивающих упражнений, согласно возрасту.   Основные упражнения бывают разные: мы  будем учиться ходит между двух линий,  прыгать на двух ногах, на месте,  прокатывать мяч и многое другое, а заканчивается наше занятие обязательно подвижной игрой или игрой малой подвижности.

  Так же по понедельникам у нас художественное творчество – это либо лепка, либо конструирование, эти виды чередуются каждую неделю. Результаты работ своих деток вы всегда можете  видеть  на оформленных нами выставках. Одно из самых важных занятий  проходит в среду – это Развитие речи и Художественная литература. Мы, как педагоги, развиваем понимание речи и активизируем словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов. Развиваем у детей слуховое внимание, и многое другое согласно их возрасту, занятия проходят в игровой форме. В процессе чтения мы формируем умение показывать и называть предметы, объекты, изображенные в книжках-картинках, побуждаем заканчивать слова потешек, сказок и стихов. В пятницу проходит Рисование. Мы развиваем  художественное восприятие. Знакомим с народными игрушками( матрешкой и другими).

  Вся образовательная деятельность проходит в форме игры. К нам приходят различные игрушки-зверушки с просьбой помочь выполнить то или иное задание либо мы сами отправляемся в путешествие и познаем новое.

Вот так интересно мы познаем мир! Это то что я хотела сказать по образовательной деятельности. У кого-то есть вопросы?

  Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей раннего возраста а именно возраста 2-3 лет. В этот период бурного речевого развития развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называют предметы своего окружающего мира.

 У детей 2-3 лет  эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности.

Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале.  Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».

Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют виды обращения людей с предметами, усваивают формы и нормы общения. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.

Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:

– настольно-печатные игры, мозаика, сборные игрушки, конструкторы;
– принадлежности для сюжетно-ролевых игр (домашняя утварь, транспортные средства, медицинское и другое оборудование);
– книги и дидактические материалы.

.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело.

 

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

  • Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.
  • Играть, поскольку через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

• Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей,  нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.  Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе».

• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Что должен уметь ребенок 2 – 3 лет

Развитие речи

  • понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях 
  • выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи) 
  • называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.) 
  • использовать предложения из 2-3 слов
  • употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги 
  • называть предметы по картинкам 
  • говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»

Сенсорное развитие

  • соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец 
  • группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)
  • выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький) 
  • различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их 
  • различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый

Развитие бытовых навыков

  • есть аккуратно, не обливаясь 
  • при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком 
  • самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться)
  • частично раздеваться
  • складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки

 Следующим пунктом нашего собрания является тема адаптации ребенка в детском саду.

1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стресса. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессом — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц.  Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру)

  Переходим к следующему этапу родительского собрания. Это к выбору председателя, секретаря и членов родительского комитета.

Ели кто-то желает быть председателем прошу выразить свое желание поднятием руки. Если таковых нет предлагаю выбрать кандидатуру. Кто за то чтобы выбрать председателем  Горлушкину Марину Александровну?                                              Кто против? Кто воздержался? Единогласно.

  Если кто -то желает быть секретарем прошу выразить свое желание поднятием руки. Если нет таковых предлагаю выбрать кандидатуру. Кто за то чтобы выбрать секретарем   Чесакову Еккатерину Евгеньевну                                               ?прошу проголосовать поднятием руки. Кто против? Кто воздержался? Единогласно. Предлагаю выбрать членов родительского комитета. Если кто-то желает быть членом родительского комитета прошу выразит свое желание поднятием руки. Если таковых нет то предлагаю выбрать в члены комитета  Давыдову Еккатерину Игоревну Якубову Анну Викторовну Меля Татьяну Викторовну Верхотурову Юлию Васильевну. Кто за? Кто  против? Кто воздержался? Принято единогласно.

 Наше собрание подходит к концу и хотелось бы напоследок поговорить и обсудить частые вопросы и ситуации в нашей группе

  1. Не забывайте оплачивать за детский сад до 25 числа каждого месяца.
  2. Не забывайте чипы от входных дверей у кого они есть. У кого нет чипов обратитесь в производственный отдел
  3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания. И  лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
  4. Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода через вахту учреждения.
  5. Регулярно посещать ДОУ,  если к 8 утра не получилось привести ребенка  то помните в 9 утра у нас начинается занятие по подгруппам и заканчивается в 9.30.Просьба подождать в раздевалке иначе занятие будет прервано. Если вы  пропустили дни  и не снялись с питания то пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
  6.  Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
  7.  Если вы  надеваете на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
  8. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
  9.  Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий. Какие это мероприятия мы будем вас информировать
  10. Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

Наше собрание подошло к концу. Спасибо всем за то что пришли. До свидание.

 Решение родительского собрания

1.Председателем родительского комитета детского сада избрать: Горлушкину Марину Александровну;

2.Секретарем родительского комитета избрать: Чесакову Еккатерину Евгеньевну;

3.Утвердить родительский комитет в следующем составе: Якубова Анна Викторовна, Меля Татьяна Викторовна, Давыдова Еккатерина  Игоревна, Верхотурова Юлия Васильевна;

4.Принять к исполнению правила для родителей;

5.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе;

6.Принять активное участие в реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...