клуб семейного чтения
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Клуб семейного чтения «Мама, папа, я – читающая семья»
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг;
Задачи:
- Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
- Оказать семье информационную помощь;
- Содействовать сплочению родительского коллектива;
- Расширить знания родителей о жизненном пути и творческом наследии А. Л. Барто;
- Воспитывать любовь к поэзии;
Предварительная работа: посещение родителей вместе с детьми городскую библиотеку, подготовка презентаций, домашнее задание для родителей и детей-инсценировка стихотворений А..Л. Барто.
Материалы: презентация по творчеству А.Л.Барто; интерактивная доска, раскраски,карандаши,клубок,мяч, памятки для родителей,разноцветные ленточки, выставка книг А.Л.Барто.
Ход мероприятия.
Звучит вальс В.А. Долиной:Ба-ба-ба-ба-бабушка Барто.
Вступительное слово воспитателя:
-Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Спасибо вам за то, что нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека. Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Ведь семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию -это значит вернуть в семью взаимопонимание, культуру, тепло духовного общения.Так же можно использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезной информации.Сегодня мы с вами попробуем создать книгу своими руками для приобщения своего ребенка к чтению в семье.Предлагаем для просмотра презентацию про творчество А.Л.Барто.В этом году отметили юбилейную дату поэтессы,со дня ее рождения исполнилось 110 лет.
Презентация по творчеству А.Л.Барто.
Агния Львовна Барто –детский писатель,киносценарист..Она писала стихи для детей. Родители ласково называли девочку Агнешкой. Смотря как ее отец-ветеринар врачует больных зверей, Агния выросла доброй, сочувствующей всему живому, девушкой. Детские впечатления Агнии отразились в ее творчестве. Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. «Писать стихи меня учили многие, каждый по-своему», – вспоминала А. Барто. И называла имена Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.
Тяжёлой страницей в её биографии была война. Ей впервые удалось увидеть фашизм. Агния Львовна много выступала по радио, перед солдатами на фронте. Ее книги выходили одна за другой, а она ни на минуту не переставала работать — писала сценарии, прозу, работала на радио. Но всё-таки большинство её стихов юмористические, весёлые, добрые и созвучные.
Слово воспитателя:
- Я предлагаю вам ,уважаемые родители, как бы открыть первую страницу нашей будущей книги. Ведь прежде чем ,как та или иная книга, окажется на книжной полке вашего ребенка, надо наверное развивать интерес у ребенка к художественной литературе. Развивать интерес должны не только воспитатели, но и вы, уважаемые родители, должны научить внимательно и заинтересованно слушать ребенка сказки, рассказы, стихотворения. Побуждать рассказывать ребенка о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Также надо обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.И конечно же ,вам необходима знать перечень художественной литературы для детей 5-7 лет, поэтому я подготовила для вас памятку «Перечень художественной литературы для детей 5-7»- это одна из страниц нашей будущей книги.
Слово вопитателя:
-Следующая будущая страница нашей книги-как научить ребенка выразительному чтению стихотворения. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции. На формирование выразительности направлены следующие приемы:
- образец выразительного чтения,
- пример выразительного чтения ребенка,
- оценка чтения,
- подсказ нужной интонации.
Выразительное чтение ребенка зависит от правильного речевого дыхания (глубокий вдох, длительный выдох), умения регулировать силу голоса, темп речи, от хорошей артикуляции звуков и слов. Выразительность исполнения требует развития техники речи: дикции, дыхания; овладения орфоэпией.
С этой целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.(памятки для родителей).Вот и появилась следующая страница у нашей книги.
Практическая часть мероприятия: выразительное чтение по ролям родителеми и детьми стихотворений А.Л. Барто.
Игра с мячом с детьми и родителями«Отвечай не зевай!»
1.Кого уронили на пол? (Мишку)
2.По чему ходил бычок? (по доске)
3.Кто был виновником аварии грузовика? (кот)
4.Назовите имя девочки, уронившей мячик. (Таня)
5.Кто пострадал от дождя? (Зайка)
6.Назовите спасительницу зайчат (ёлка)
7.В какой класс поступал Петя? (в 1 класс)
8.В каком городе жила кошка-невидимка? (Загорск)
9.О какой птице мечтал мальчик? (снегирь)
10.Как звали неразлучную пару? (Таня и Тамара)
11.Кто носил синенькую юбочку? (Люба)
12.Как зовут мальчика, героя стихотворения «Буква Р»? (Серёжа)
13.Что потеряла девочка в театре (номерок)
14.О чем мечтает Маша в стихотворении «Первоклассница»? (Где бы взять пятёрки,Чтоб было всё в порядке?)
16.Кого было жалко Наташке в стихотворении «Не одна»? (снежную бабу)
17.Как звали резиновую куклу, которую герои стихотворения мыли бензином? (Зина0
18.Герой стихотворения «Мама или Я?» (Новиков Илья)
19. Девочка, которая «тронь ее нечаянно, сразу «Караул!» (Сонечка)
20. Как зовут мальчика, который выручил бабушек, стал старшим братом, у него похудела черепаха, он вытряс из Андрюшки хитрости. (Вовка-добрая душа)
Слово воспитателя. Следующее задание для детей. Оно очень важное.Вы должны разукрасить обложку для нашей книги. Ведь обложка у книги самое главное.Посмотрев на обложку мы выбираем книгу. Она должна быть яркая ,красочная. Проходите за столы, выберите раскраски и аккуратно, не выходя за контур, разукрашиваем.Приятной работы, вам,юные художники-оформители!.
Презентация семьи Гавриловых «Моя читающая семья»
-Мы предоставляем слово Любовь Николаевне, которая хочет с нами поделиться семейным опытом «Моя читающая семья».Мы сейчас увидим ,как же у них в семье происходит процесс привития ребенку вкуса к чтению .
Рефлексия «Клубок пожеланий»
Отзывы родителей о прошедшем мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Зимушка - зима", План заседаний Клуба Семейного Чтения
Праздник предназначен для детей и родителей. Игра проходит очень интересно с активным участием родителей....
Работа с родителями. Авторская разработка "Клуб семейного чтения - Читаюшка или Детская вселенная на книжной полке"
Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не ...
Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» Тема: «Семейное чтение» . Автор-составитель старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна
Цель. Информирование родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения....
Программа семейного клуба "Любителей чтения"
Подробное описание программы работы семейного клуба на год...
Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование «Роль книги в семейном воспитании» ...
Консультация для родителей на тему «Клуб семейного чтения»
именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Лучики» «Маленькая страна – клуб семейного чтения»
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Лучики»«Маленькая страна – клуб семейного чтения»...