Заседание клуба "Семейный очаг"
материал (старшая группа) на тему

 Бушланова Татьяна Игоревна

Тема: "Знаете ли вы своего ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_klubasemeynyy_ochag.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Знаете ли вы своего ребенка»

        Ход заседания.

 Добрый  вечер уважаемые родители, сегодня наша встреча посвящена  очень интересной теме. А тема звучит так «Знаете ли вы своего ребенка.  Для  того, чтобы наша беседа прошла  в дружеской обстановке , мы  немного снимем напряжение   и поприветствуем друг друга. «Вы родители встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся  

   Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос:

 «Мы занимаемся  своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

  Скажите, пожалуйста, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей).

 Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них.  Ребенок, как губка впитывает в себя все хорошие и плохие качества ,которые происходят в семье. Кто может сказать , что такое семья?. Правильно, вы все молодцы!

 Семья – это прежде всего самые родные и близкие люди. Семья –это основанная  на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства.

  Воспитание ребенка начинается  с отношений, которые царят в семье между родителями. Ведь построение поведения детей идет по примеру копирования Охарактеризуйте себя , как родителя. Передавая игрушку друг другу вы будете рассказывать нам какой вы родитель  (строгий, добрый ,принципиальный ,требовательный.

  У таких замечательных родителей, должны быть самые замечательные дети. Расскажите о своих детях какие они. Что для вас было самым  сложным в этом задании? Почему?

 Перед вами  лежит цветок Ромашка  - это символ  семьи, любви. Представьте, что это ваш ребенок  нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. А в серединке имя ,которым вы обращаетесь к ребенку, когда на него сердитесь или когда огорчены его поведением.

  Для того, чтобы  лучше понимать своего ребенка, чувствовать его, надо попытаться  вспомнить себя в этом возрасте, ведь мы родом из детства. (Звучит легкая музыка). Закройте глаза, вспомните свое детство ,вам  сейчас шесть лет.

 Вспомните свою любимую игрушку ,во что вы одевались , какие сказки вам рассказывали  ваши родители, чего  вам в этом возрасте больше хотелось . Постарайтесь вспомнить , что для вас  было самого приятного в этом возрасте ,и что было самым неприятным с чем это было связано? Удалось  вам окунуться в детство?  Почувствовали ли вы надежное  плечо, сопровождающее вас в детстве? Что для вас значит  «надежное плечо». Какие у вас чувства были , когда вы потеряли эту  поддержку.

. А теперь проведите параллель  с ощущениями собственного ребенка в этом возрасте, почувствуйте как сильно влияют  установки родителей на чувства детей.  Порой часто слышим фразу  «Я знаю, что нужно моему ребенку». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу.

. Чтобы  воспитывать своего  ребенка, его нужно знать .  Кроме того ,в игровой форме ребенка  значительней легче научить чему-либо. Также совместная игра с ребенком помогает сохранить  близкие, теплые отношения. Сейчас мы немного поиграем , а называется игра

 «Игралочка-обнималочка»

 Правила игры ,родители делятся на две команды  ,одни  дети ,другие родители. Образовывают два круга .Один круг внутри другого. Участники движутся в разных направлениях под музыку, как только музыка смолкает по команде «Маму найди и обними.»

   Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать ? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все!   нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается

 Давайте мысленно проанализируем,  каждый своего ребенка , вспомните  его достоинства и недостатки, помечтайте, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».

 6. Упражнение «Контраргументы»

   Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста.

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы хотел я видеть моего ребенка.

(Задание на 2-3 минуты.)

 Какая колонка таблицы оказалась       больше заполненной? Почему?

    В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные  особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего  ребенка такими глазами.

 

7. Тест «Какой вы родитель?»

 Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

 1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4.     И в кого ты такой уродился ( 2 балла)

5.     Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл)

6.     Ну на кого ты похож? (2 балла)

7.     Я в твои годы…( 2 балла)

8.     Ты моя опора и помощник ( 1 балл)

9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10.  О чем ты только думаешь? ( 2 балла)

11.  Какой ты у меня умница! ( 1 балл)

12.  А как ты считаешь? (1 балл)

13.  У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

 

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

8. Итог собрания.

 Нашу встречу хотелось бы закончить  притчей.

 Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и  решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

  На этом наша встреча завершается и то с каким настроеньем вы сегодня уйдете, нам помогут определить эти смайлики .

Родители выбирают смайлики  с изображением добра, грусти, веселья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Заседание родительского клуба «Семейный Очаг».

Заседание  родительского клуба «Семейный Очаг». Тема: «Искорка добра».Цель: создать доброжелательную обстановку;  способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей добр...

Годовой отчет заседания клуба "Семейный Очаг". 2016 - 2017 г.г.

Информация о проделанной работе в течении года....

Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"

Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...

Сценарий заседания сообщества мам «Ладушки» Форма заседания: Мастер-класс «Домашний театр»

Cоздание условий для повышения родительской компетентности в вопросах формирования духовно-нравственных ценностей ребенка средствами театрализованной деятельности....

Клуб «Успешный родитель» Тема заседания: «Тепло родного очага».

Клуб «Успешный родитель»Тема заседания: «Тепло родного очага».Задачи:Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.Спо...