Рекомендации родителям
статья (подготовительная группа) по теме
Рекомендации родителям по развитию дарований ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_roditelyam_po_razvitiyu_vnimaniya_rebyonka.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Необходимо знать индивидуальные особенности каждого возрастного этапа.
Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.
В игре с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.
Во взаимодействие с Вашим ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.
Развивайте наблюдательность.
Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.
Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации.
В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
Создайте для своего ребёнка предметную среду. Не специфичность предметов играет роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.
Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.
Проводите работу с вашим ребёнком систематически, и для вас будет открыта дверь индивидуального мира вашего ребёнка.
Сегодня у родителей большой выбор возможностей для развития ребенка: детские учреждения (муниципального и дополнительного образования), центры по подготовке детей к школе, детские психологические центры и многое другое.
Отличие учреждений педагогического и психологического профиля в том, что первые зачастую реализуют типовые образовательные программы, без учета индивидуальных особенностей ребенка.
Тогда как основная цель вторых - помощь родителям в воспитании ребенка всесторонне развитого и творческого. Основа деятельности психологических центров - это индивидуально-личностный подход. И начинается он с квалифицированной диагностики, по итогам которой специалист определяет направление работы с ребенком. Это может быть коррекционная, развивающая и профилактическая работа. Занятия с детьми развивают интеллектуальную и творческую активность, эмоционально-волевую сферу личности.
В детских психологических центрах работают профессиональные психологи, которые, зная особенности формирования психических процессов, помогут родителям понять своего ребенка и осознать свою родительскую роль - научить ребенка быть самостоятельным и адекватным.
Каждый ребенок уникален. Он проходит индивидуальный путь развития. Наша задача - помочь ему в полной мере развить свои возможности и способности.
Известно, что ведущий вид деятельности детей - игра. Если мы хотим помочь ребенку в его развитии, нам нужно научиться играть с ребенком, и этому, как раз таки, обучают в психологических центрах. Играя с ребенком - мы научим его многому.
Важно поэтапно и своевременно развивать у ребенка восприятие, память, наблюдательность, мышление, интересы к познанию и формировать волевые качества.
Это обусловлено тем, что к 5 годам у человека формируется до 80% интеллекта. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования. Дальнейшее его развитие происходит только за счет роста осведомленности.
Жизнь в современном обществе требует от человека непрерывного роста и развития.
Умение учиться – один из самых важных показателей готовности к школе. В первую очередь это умение слышать и слушать взрослого, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее. Умение расставлять приоритеты, планировать личное время, соблюдать распорядок дня, формировать отношение к своим поступкам и поступкам окружающих. Именно этому ребенок учится при работе с психологом.
Актуальный вопрос – как подготовить ребенка к жизни в нашем обществе? Чтоб он жил в гармонии с миром и самим собой, мог быть счастливым и жизнерадостным?
Основной задачей для родителей на сегодня является развитие адаптивных процессов у ребенка.
Умение адаптироваться – очень важное качество, это залог психического здоровья человека. Развитые механизмы адаптации у ребенка предполагают: умение понимать и принимать сверстников, легко налаживать контакт с окружающими, проявлять сочувствие и терпимее относиться к людям, способность проявлять свои таланты и лучшие качества. Ведь адаптация включает в себя:
- адекватную самооценку
- развитое чувство ответственности
- коммуникабельность
- позитивное мышление
- самореализацию
- способность к самоутверждению
- чувство собственного достоинства
- и так далее
Работа психологических центров основана на принципах:
- учета индивидуальных особенностей ребенка;
- развития ребенка в разных видах детской деятельности;
- оптимального использования в работе психофизиологических особенностей детей;
- ориентации на зону ближайшего развития ребенка;
- опоры на собственную активность ребенка и оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;
Каждый из Вас, уважаемые родители, хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, умным, адаптированным к социальной жизни. А реализовать эти желания помогут Вам и Вашим детям специалисты детских психологических центров. Рекомендации родителям по развитию внимания ребёнка
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развивать произвольное внимание ребёнка.
Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.
Упражнение № 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова. А затем расшифровать их. Например:
Аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.
Упражнение №2.
Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
Аммадама реберге ассамаса гесклалла ессанессас даталатта.
Ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор.
Ретатерта груммопд лайоносандера.
Остимера остимаре.
Упражнение №3.
Корректурная проба.
Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу:
В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З.
Зонеафюстжмпсвюкчффложббюр
Мфдлитгедишафялзихоюнзкиш
Втюфгрвкдуекбжяапрсоютбге
Мнсбшрмфитявулкибюшлчбднх
Пгонбижюазбовехчюиелфвамю
Эмштектбшлмхпзиарвшуболбх
Диомгрлязткежпсактднвтпрш
Гмюнхдксунфмюлтпрсзшафчхд
Спояюиаждясуаенлжоячмжиеу
Ахрсфсфяухиюгкепвхсфхчовтя
Овумптбхфачзбулнркизгчдие
Лзфоубхшчжнлеушмгавяжнфмб
Омиенрпшпабенжикафспюлтвоф
Упражнение № 4.
В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти « спрятавшиеся» там слова.
Аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевгнмшь (газета, дом)
Шаонскрвикымочкиивглмстимсрпнпакетрвнп (очки, пакет)
Рагуиберёзатсмвекшгщлдбючкнигалвапкдлбчф (берёза, книга)
Вонгарсиыпчцтмбюджзкошкавцасчмивеснажщ (кошка, весна)
Звнкцпеналблдарнгшсиавуцылесбдлзжхонеацуф (пенал, лес)
Упражнение№5.
Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой слова.
Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна
Книгарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно
Упражнение№6.
Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой предложения.
Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам.
Упражнение №7.
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.
Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелисрыбанебодетиморе
Упражнение №8.
Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,6,4,8,19,42.
Упражнение№9.
Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых ниже примерах:
3+12=15 15-8=17 16+4=22 3+3=10 16+8=23 13-4=9
16-9=7 16+9=28 13-2=11 12-6=6 15+9=25 15-4=11
15-2=13 19+5=24 12-4=16 15+5=10 14-9=5 12-9=3
5+17=22 7+18=25 2+11=13 4+18=22 6+15=22 18-8=10
16-5=11 12-7=5 19-7=13 17+7=23 19-6=13 5+13=18
14-8=6 16+6=22 13-5=8 18-4=12 14+9=23 16-2=14
Упражнение№10.
Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, ластик. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение№11.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....