Родительское собрание
материал (средняя группа) по теме
Родительское собрание на тему: "Зачем нужна мама?"
Цель: Помочь родителям в преодолении трудностей по воспитанию своих детей, предложить им поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что – то из опыта Л. А. Никитиной (книга «Мама или детский сад»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 107.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 8 «Солнышко»
г. Камешково
средняя группа «Осьминожки»
Родительское собрание на тему:
Подготовили и провели:
воспитатели - Нелюбина Н.В.
Шлыгина А.А.
Ноябрь, 2011г.
« Зачем нужна мама?»
Предварительная работа:
- Провести анкетирование родителей.
- Изготовить наглядный и раздаточный материал (приглашения).
- Оформить фотовыставку - «Наши мамы».
- Подготовить плакат с высказыванием детей о маме – «Мама – солнышко мое!»
- Подготовить памятку родителям «Заповеди матери».
- Выпустить буклет «Говорю с ребенком…На языке игры».
- Подготовить карточки с цитатами из книги Л.А. Никитиной.
- Подготовить высказывания известных людей по данной теме.
- Подобрать музыкальное сопровождение.
- Подготовить книгу с рассказами и рисунками детей - «Расскажу о маме».
- Подвести итоги конкурсов: «Безопасность на дороге», «Мама - рукодельница».
- Оформить группу.
Цель: Помочь родителям в преодолении трудностей по воспитанию своих детей, предложить им поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что – то из опыта Л. А. Никитиной (книга «Мама или детский сад»).
Ход собрания:
Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
(Презентация книги «Расскажу о маме»
с рассказами ребят о своих мамах и их рисунки).
Воспитатель: Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка строиться на любви.
О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.
Сегодня мы собрались, чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей, поэтому и встреча наша называется «Зачем нужна мама?»
(сравнения ответов детей и родителей на вопросы:
«Зачем нужна мама?» « Зачем нужны дети?»)
Воспитатель: Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка. У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.
(анализ анкет родителей по вопросам:
- Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
- Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
- С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?)
Воспитатель: Цель нашей встречи - помочь родителям в преодолении трудностей по воспитанию своих детей, предложить поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что – то из опыта Л. А. Никитиной (книга «Мама или детский сад»).
На ваших столах находятся карточки с разными выдержками из книги «Мама или детский сад». С них я и предлагаю начать разговор.
(Беседа с родителями по книге Л.А. Никитиной «Мама или детский сад»)
Воспитатель: Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, что легче это сделать в игре. Играете ли Вы со своими детьми? Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, либо другие предметы? Есть ли у ваших детей соответствующие костюмы?
(Буклеты для родителей «Говорю с ребенком… На языке игры»)
Воспитатель: Вывод: включитесь в игру или в то дело, которым занят ребенок, и тогда легко достучаться до него, добиться того, что нам нужно.
Воспитатель: Почему же получается это не часто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.
Воспитатель: Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое и неповторимое чувство – материнская любовь.
Какой она должна быть? Над этим думали вы, отвечая на вопросы анкеты: «Как вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви и внимания?»
(Анализ анкет родителей).
Воспитатель: На подобные вопросы трудно ответить. Всегда ли любовь в меру? Где найти золотую середину? К чему ведет непомерная слепая любовь? Об этом люди думали всегда. Наверное, так родились материнские заповеди. Перед вами лежат памятки. Прочитайте их и подчеркните те заповеди, которые вы считаете важными, нужными, без которых не может быть правильного воспитания. Мы дарим эти заповеди вам. Пусть они помогут найти золотую середину в любви к детям.
(Работа с памяткой).
Воспитатель: Вновь возвратимся к анкетам. В них не случайно был задан вопрос: «Слушается ли ваш ребенок?» (зачитываются ответы).
Сюжеты, которые сейчас вам будут представлены, помогут найти причины непослушания.
(Работа в группах, обсуждение ситуаций).
Воспитатель: От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время, и, бывает, не удается выкроить даже нескольких минут для беседы с ребенком. Ждут ли, любят ли дети эти задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем их?
(Анализ результатов ответов детей:
«Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама?»)
Воспитатель: «Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако почти в каждом из этих дней есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не знаешь ответа».
Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
Воспитатель: Вспомните ваши вечера и дайте им оценку.
Цель такого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей. Если вы поступаете так, как написано в правилах, то выставляйте на стол фишку красного цвета, если не всегда так – желтого, никогда не поступаете – зеленого.
- Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.
- Рассказываю ребенку сказки на ночь о нем, о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.
- Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.
- Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время остросюжетных фильмов.
- Перед сном совершаем прогулки с детьми.
- Не рассказываем на ночь страшных историй.
- Ребенок никогда не ложиться спать не прощенным.
- Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
- Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часа.
Обобщение: Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последние – о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка. Посмотрите не ваши фишки: если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подергивания плечами, капризы.
Мы понимаем: жизнь ребенка, его настроение, здоровье зависят от матери, поэтому еще раз обратите внимание на свои ответы, в надежде на то, что еще не поздно что-то изменить пока не поздно.
Воспитатель: В заключении хотим вам предложить игру эстафету. По очереди вы будете продолжать фразу: «Для того чтобы мой ребенок вырос счастливым, я как мама могу……….»
Воспитатель: Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.
Решение собрания:
- Организовать день открытых дверей – родители принимают участие в игровой деятельности детей.
- Подготовить практикум для родителей «Игры, в которые играют дети» - ответственные воспитатели.
- Выпустить буклет «Пальчиковые игры» - ответственные воспитатели.
- Создать дидактическую копилку подвижных игр для детей – ответственные родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...