Косультация для родиттелей "Сказка"
материал (средняя группа) по теме

В этой консультации родители узнают о важности сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сказка».

«Сказка- это это духовное богатство народной культуры, познавая

которые ребенок познает родной народ…Без сказки- живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детское мышление и детскую речь как

определенную ступень человеческого мышления и речи.»

В.А.Сухомлинский.

       Современные дети не часто читают сказки, предпочитая фильмы и мультики зачастую не лучшего качества. Так нужны ли сказки современным детям? Сказка- один из основных жанров фольклора, этическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многранно не проявляется его ум, его история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в сказках.

       Меткий и образный язык, а русский язык- особенно, богат сказками.Их тысячи. Как на крыльях они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Различны эпохи, породившие сказки.

        В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Ребенок растет, меняются сказки, которые он читает, но неизменно в сказках осуждаются насилие, разбой, коварство, черные деяния. Сказки помогают ребенку укрепиться в самых важных понятиях о том, как жить, на чем основывать отношения к своим и чужим поступкам. Как утверждают ученые, дети, которым рассказывали сказки, лучше адаптируются в жизни и достигают большего благополучия.

         Есть и более глубокий смысл у сказки. Каждый человек знает, что однажды он пришел в этот мир, и однажды ему придется этот мир покинуть. И главное в сказке это сопереживание.

         Сказка должна соответствовать возрасту ребенка, быть небольшой по объему, интересной по содержанию, динамичной и яркой.

         Народные сказки делятся на следующие группы: о животных, волшебные, бытовые, авантюрно-повеллистические, докучные. Среди них только сказки о животных и докучные могут без сомнения, предложены детям. Остальные группы сказок требуют внимательного к ним отношения: предварительного прочтения и анализа.

 Литература:

  1. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям».
  2. Фестюкова Л.Б. «Воспитание сказкой».
  3. Филиппова А.А. «Сказка как источник творчества».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Косультация для родителей и педагогов.Темаконсультации "Нетрадиционное рисование, как средства творческого развития у дошкольного возраста."

Данная статья открывает творческие возможености, используя нетрадиционное рисование. Для родителей и педагогов....

Косультация для родителей и педагогов.Тема : "Нетрадиционное рисование, как средства творческого развития у дошкольного возраста."

Эта консультация моможет родителям и педагогам раскрыть сущность нетрадиционного рисования , как средства творческого развития дошкольного возраста. При формировании у ребёнка творчества взрослом...

Косультация для родителей

Информация для родителей по ветряной оспе....

косультация для родителей

так ли важно рисование в жизни ребенка...

КОСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Дидактическая игра как средство развития детей»

НЕДЕЛЯ: « ИГРА И ИГРУШКА»ТЕМА: « ИГРАЕМ НА ЗДОРОВЬЕ»   КОСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:«Дидактическая игра как средство развития детей»    Подготовила: воспи...

косультация для родителей.

как и   когда возникает рисование у ребенка?...