Косультация для родиттелей "Сказка"
материал (средняя группа) по теме
В этой консультации родители узнают о важности сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Сказка».
«Сказка- это это духовное богатство народной культуры, познавая
которые ребенок познает родной народ…Без сказки- живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детское мышление и детскую речь как
определенную ступень человеческого мышления и речи.»
В.А.Сухомлинский.
Современные дети не часто читают сказки, предпочитая фильмы и мультики зачастую не лучшего качества. Так нужны ли сказки современным детям? Сказка- один из основных жанров фольклора, этическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многранно не проявляется его ум, его история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в сказках.
Меткий и образный язык, а русский язык- особенно, богат сказками.Их тысячи. Как на крыльях они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Различны эпохи, породившие сказки.
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Ребенок растет, меняются сказки, которые он читает, но неизменно в сказках осуждаются насилие, разбой, коварство, черные деяния. Сказки помогают ребенку укрепиться в самых важных понятиях о том, как жить, на чем основывать отношения к своим и чужим поступкам. Как утверждают ученые, дети, которым рассказывали сказки, лучше адаптируются в жизни и достигают большего благополучия.
Есть и более глубокий смысл у сказки. Каждый человек знает, что однажды он пришел в этот мир, и однажды ему придется этот мир покинуть. И главное в сказке это сопереживание.
Сказка должна соответствовать возрасту ребенка, быть небольшой по объему, интересной по содержанию, динамичной и яркой.
Народные сказки делятся на следующие группы: о животных, волшебные, бытовые, авантюрно-повеллистические, докучные. Среди них только сказки о животных и докучные могут без сомнения, предложены детям. Остальные группы сказок требуют внимательного к ним отношения: предварительного прочтения и анализа.
Литература:
- Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям».
- Фестюкова Л.Б. «Воспитание сказкой».
- Филиппова А.А. «Сказка как источник творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Косультация для родителей и педагогов.Темаконсультации "Нетрадиционное рисование, как средства творческого развития у дошкольного возраста."
Данная статья открывает творческие возможености, используя нетрадиционное рисование. Для родителей и педагогов....
Косультация для родителей и педагогов.Тема : "Нетрадиционное рисование, как средства творческого развития у дошкольного возраста."
Эта консультация моможет родителям и педагогам раскрыть сущность нетрадиционного рисования , как средства творческого развития дошкольного возраста. При формировании у ребёнка творчества взрослом...
Косультация для родителей
Информация для родителей по ветряной оспе....
Косультация дл педагогов на тему: "Роль взрослого в процессе социально – личностного развития детей»
Данное сообщение предназначено для педагогов и родителей ДОУ....
косультация для родителей
так ли важно рисование в жизни ребенка...
КОСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Дидактическая игра как средство развития детей»
НЕДЕЛЯ: « ИГРА И ИГРУШКА»ТЕМА: « ИГРАЕМ НА ЗДОРОВЬЕ» КОСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:«Дидактическая игра как средство развития детей» Подготовила: воспи...
косультация для родителей.
как и когда возникает рисование у ребенка?...