Косультация для родителей и педагогов.Тема : "Нетрадиционное рисование, как средства творческого развития у дошкольного возраста."
статья по рисованию по теме
Эта консультация моможет родителям и педагогам раскрыть сущность нетрадиционного рисования , как средства творческого развития дошкольного возраста.
При формировании у ребёнка творчества взрослому очень может помочь перевоплощение в игровой персонаж, который побуждает малыша воображать ту или иную ситуацию и это позволяет развить у ребёнка творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мир будет счастлив только тогда, когда у
каждого человека будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет
находить радость в своём труде . »
Роден
Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали ,то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов композиции, рисует всё, что ему захочется. У каждого ребёнка своя фантазия и воображение. У детей развита творческая деятельность и чтоб она не погасла, мы педагоги должны развивать её дальше.
Развитие творчества у детей – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями искусства, приобрести определённые знания о предметах явлениях, овладеть навыками, умениями, освоить способы деятельности нетрадиционного рисования.
Также необходимо освоение детьми художественного опыта, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Детское творчество предполагает создание детьми, новых способов нетрадиционного рисования, которые возникают в течение ранее усвоенных способов изображения.
Опыт работы показал ,чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, начиная с младшего возраста , нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать творческие способности. Эмоции, как известно , -это и процесс , и результат практической деятельности, прежде всего, художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка.
Существует несколько методов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них. Рисовать можно, чем угодно. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. При рисовании нетрадиционным способом мы развиваем творчество ребёнка и фантазию. При рисовании нетрадиционным методом у детей развиваются творческие способности, где дети проявляют свои возможности.
Кроме того, при показе рисования нетрадиционным методом дети получают большую информацию о данном виде деятельности. В процессе ознакомления нетрадиционным рисованием используются показ, объяснения. На занятиях дети нетрадиционным рисованием разрисовывают глиняную посуду , костюмы, которые готовятся к театрализациям , подарки к праздникам и так далее. Разнообразные игровые ситуации , вопросы, рассказ, показ воспитателя помогает дошкольникам понять и полюбить, нетрадиционное рисование, а самое главное развить творчество. Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением – изобразительную деятельность.
В совместной с ребёнком деятельности взрослый должен быть самым творческим участником, каждый раз, по-новому выполняя знакомые детям задания. Дети должны понять, что одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир бесконечно богат и разнообразен и может быть осмыслен с самых разных позиций.
При формировании у ребёнка творчества взрослому очень может помочь перевоплощение в игровой персонаж, который побуждает малыша воображать ту или иную ситуацию и это позволяет развить у ребёнка творчество.
Исследования Н.П. Сакулиновой, её исследовательская и практическая работа с детьми показывавает, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует её развитию и становлению. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольника.. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксография., монотопия и т. п.
Рекомендуется использовать на занятиях по нетрадиционному рисованию музыкальное сопровождение, чтобы создать выразительность художественного образа и развивать творческие способности.
По мнению известных отечественных педагогов Н.П. Сакулина , Н.Г. Комарова утверждают , что при развитии изобразительной деятельности , происходит развитие творческих способностей .на эти подтверждения мы стараемся опираться при своей работе по нетрадиционному рисованию.
При этом опыт работы показал, что можно использовать нетрадиционный метод рисования , для развития творчества.
Нетрадиционные методы рисования нами использовались не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметить можно, что у детей повышается интерес к нетрадиционному рисованию.
Имея опыт рисования разными способами, дети уже сами предлагают, им стоит только предложить тему рисования.
Таким образом практика показывает, что творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потанцевал возрастёт.
В целом данная работа носит комплексный характер, то есть, каждому занятию педагог должен подходить творчески и каждому занятию должна предшествовать предварительная работа, каждое занятие должно иметь своё творческое завершение.
Нетрадиционное рисование , является средством развития творчества у дошкольников.
-Расширять важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца-художника.
-Предоставлять свободу в отражении-доступным для ребёнка художественными средствами-своего видения мира.
-Развивать творчество, при рисовании нетрадиционным методом.
-Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
-Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
-Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Косультация для родителей и педагогов.Темаконсультации "Нетрадиционное рисование, как средства творческого развития у дошкольного возраста."
Данная статья открывает творческие возможености, используя нетрадиционное рисование. Для родителей и педагогов....
"Нетрадиционное рисование, как средства творческого развития у дошкольного возраста"
Нетрадиционное рисование, как средства творческого развития у дошкольного возраста...
Опыт работы Тема: « Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста».
Тема: « Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста». Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчеств...
Нетрадиционные техники рисования, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...
Проект "Нетрадиционные техники рисования как способ творческого развития детей дошкольного возраста"
Нетрадиционное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи, их характер и настроение. Нетрадиционные техники рисования демон...
Мастер - класс для родителей «Использование нетрадиционных техник в художественно-творческом развитии детей дошкольного возраста в семье»
Мастер - класс для родителей по ознакомлению их с нетрадиционными техниками рисования....
Консультация для родителей "Тестопластика как одно из средств творческого развития ребёнка дошкольного возраста"
Данная консультация раскрывает смысл нетрадиционной техники использования солёного теста для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....