Интеллектуальное развитие детей 5-го года жизни.
материал (средняя группа) по теме

ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Интеллектуальное развитие ребёнка идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. 

Конечно, родители знают на сколько их ребёнок развит.

Развитие таких качеств, как внимание, мышление, речь, мелкая моторика его руки, является элементом знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intellektualnoe_razvitie.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Конечно, у вас имеются уже собственные наблюдения и представления о том, насколько хорошо ваш ребёнок развит. Однако очень часто многие родители беспокоятся по поводу его интеллектуального уровня. Развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика его руки, является важным элементом занятий. МЫШЛЕНИЕ - уметь собирать простую постройку из кубиков по предложенному образцу, складывать картинку из 6 частей, устанавливать связи между предметами и явлениями, объяснять свои действия. Найди «лишний» предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом. Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор . РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Слайд 2

МАТЕМАТИКА - называть числа по порядку до 5, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?», сравнивать четыре предмета разной длины, ширины и высоты, узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, определять направление движения от себя, знать правую и левую руку. Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой. Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».

Слайд 3

РАЗВИТИЕ РЕЧИ - поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы, составлять рассказы из 3-4 предложений о предмете или по сюжетной картине, согласовывать слова в роде, числе и падеже. Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ. Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.

Слайд 4

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - проводить прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги, изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии, правильно перенести на листок простой графический узор. Раскрась нижнюю картинку в те же цвета, что и верхняя. Ребёнок должен уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизни

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизниЗначительное развитие получает изобразительная деятельность.Конструирование.Двигательная сфера ребенка.В среднем дошкольном возрасте улучшает...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращаются в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную проблему. Её разрешение возможно только в...

Диагностика уровня умственного развития детей 6-7 года жизни С ЗПР

Работа обобщает имеющийся опыт по теме «Психолого-педагогическое обследование ребенка с задержанным психическим развитием. Представляет собой комплексную дифференцированную диагностику умственного раз...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...