Организация семейного клуба
материал (младшая группа) по теме
Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации (Д.Б.Эльконин)
Решение этой проблемы я вижу в создании семейного клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultacii_dlya_molodyh_roditeley.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для молодых родителей
«Организация семейного клуба»
Сведения, полученные в работах Э. Эриксона, Л. С. Выготского, А. Фрейда, подчеркивают важность правильного воспитания детей с раннего возраста и гуманного к ним обращения. Чтобы формировать такое отношение, воспитывающим взрослым нужно знать особенности тяжелого периода в этом возрасте- особенности адаптации.
Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации. (Д. Б. Эльконин)
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работают специально обученные педагоги, но, с другой, настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш окрепнет, подрастет, наберется сил. Пугают разговоры о том, что в детском саду дети много плачут и часто болеют. Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения. Поэтому нужно начинать сотрудничество с семьями малышей перед их поступлением в дошкольное учреждение.
Вот поэтому и возникла необходимость создания семейного клуба «Кроха».
Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада - залог успешной адаптации. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат - адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный- стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возрастов ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и дошкольное пребывание в стрессовом состоянии, могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Вот поэтому, общая задача педагогов и родителей - помочь ребенку, по возможности, безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации этой задачи возникают различные трудности, а именно:
- отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических, психологических, юридических;
- в образовании родителей детский сад должен выступить фактором поддержки социальной грамотности и компетентности;
-мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные.
- расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребенком и взрослым в детском саду и дома;
- социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса (условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и отодвигает их на вторые и третьи места)
Все эти затруднения массовой педагогической практики позволяют сделать вывод, что организованная деятельность по адаптации в раннем возрасте должна представлять собой целостную модель. Выстраивая ее, необходимо включать всех участников этого процесса: и педагогов, и родителей, и детей.
Вот поэтому и целью адаптационного клуба, я поставила: создание условий, облегчающих адаптационный период перед поступлением ребенка в ДОУ, путем детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация семейного клуба по формированию навыков правильной разговорной речи»
Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулку. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку. Кни...
Организация семейного клуба в дошкольном учреждении компенсирующего вида
В статье представлен опыт клубной работы с родителями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Организация Семейного клуба для родителей детей компенсирующей группы в условиях детского сада
В статье предоставлен опыт работы по организации семейного клуба для родителей, у которых дети посещают группу компенсирующей направленности детского сада....
«Эффективная форма повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников 2-3 лет в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста в рамках организации семейного клуба «Счастливый малыш»
Методические рекомендации...
Организация семейного клуба в ДОУ
Направленность семейных клубовОсновные этапы работы по созданию семейных клубов...
Проект "Приобщение родителей к проблемам развития и воспитания детей через организацию семейного клуба "Речевичок"
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника....