Организация семейного клуба
материал (младшая группа) по теме

Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации (Д.Б.Эльконин)

Решение этой проблемы я вижу в создании  семейного клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultacii_dlya_molodyh_roditeley.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для молодых родителей

«Организация семейного клуба»

  Сведения, полученные в работах Э. Эриксона, Л. С. Выготского, А. Фрейда, подчеркивают важность правильного воспитания детей с раннего возраста и гуманного к ним обращения. Чтобы формировать такое отношение, воспитывающим взрослым нужно знать особенности тяжелого периода в этом возрасте- особенности адаптации.

  Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации. (Д. Б. Эльконин)

  Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работают специально обученные педагоги, но, с другой, настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш окрепнет, подрастет, наберется сил. Пугают разговоры о том, что в детском саду дети много плачут и часто болеют. Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения. Поэтому нужно начинать сотрудничество с семьями малышей перед их поступлением в дошкольное учреждение.

  Вот поэтому и возникла необходимость создания семейного клуба «Кроха».

  Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада - залог успешной адаптации. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат - адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный- стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возрастов ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и дошкольное пребывание в стрессовом состоянии, могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

  Вот поэтому, общая задача педагогов и родителей - помочь ребенку, по возможности, безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации этой задачи возникают различные трудности, а именно:

- отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических, психологических, юридических;

- в образовании родителей детский сад должен выступить фактором поддержки социальной грамотности и компетентности;

-мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные.

- расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребенком и взрослым в детском саду и дома;

- социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса (условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и отодвигает их на вторые и третьи места)

  Все эти затруднения массовой педагогической практики позволяют сделать вывод, что организованная деятельность по адаптации в раннем возрасте должна представлять собой целостную модель. Выстраивая ее, необходимо включать всех участников этого процесса: и педагогов, и родителей, и детей.

  Вот поэтому и целью адаптационного клуба, я поставила: создание условий, облегчающих адаптационный период перед поступлением ребенка в ДОУ, путем детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация семейного клуба по формированию навыков правильной разговорной речи»

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулку. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку. Кни...

Организация семейного клуба в дошкольном учреждении компенсирующего вида

В статье представлен опыт клубной работы с родителями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Организация Семейного клуба для родителей детей компенсирующей группы в условиях детского сада

В статье предоставлен опыт работы по организации семейного клуба для родителей, у которых дети посещают группу компенсирующей направленности детского сада....

Организация семейного клуба в ДОУ

Направленность семейных клубовОсновные этапы работы по созданию семейных клубов...

Проект "Приобщение родителей к проблемам развития и воспитания детей через организацию семейного клуба "Речевичок"

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника....