организация адаптации родителей и детей к детскому саду
материал (младшая группа) по теме
консультации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_privyknut_k_detskomu_sadu.docx | 64.69 КБ |
konsultaciya_dlya_roditeley_adaptaciya_roditeley_k_detskomu_sadu.doc | 41.5 КБ |
rol_semi_v_vospitanii_malenkogo_grazhdanina.docx | 41.84 КБ |
detskie_strahi.docx | 113.15 КБ |
rekomendacii.doc | 28.5 КБ |
pogovorim_o_gigiene.docx | 152.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Псих
Памятка « КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
- Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания ( чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
- По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, так он быстрее привыкнет расставаться.
- Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как обещали
- Разрешайте ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
- В выходные дни не меняйте режим дня ребенка
- Не отучайте от вредных привычек ребенка в адаптационный период.
- Создайте спокойную бесконфликтную обстановку в семье.
- На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.
- Будьте терпимее к его капризам.
- Не «пугайте», не наказывайте детским садом.
- Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе с ним, каждый день читайте малышу.
- Не скупитесь на похвалу.
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами
- Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом
- Старайтесь о детском саде как можно чаще дома говорить хорошее .
- Возьмите и посмотрите вместе с ребенком видео-фильм «Один день ребенка в детском саду.»
- Подготовьте заранее 2-3 фотографии для мини-альбома с членами Вашей семьи.
- Играйте в игры, рекомендованные для детей в период адаптации.
- Не скупитесь на похвалу.
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами
РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
В последние годы психологи фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного учреждения, т.е. дезадаптации. Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их раньше забрали, часто спрашивают, когда будет выходной, предлагают «сделать им отпуск, каникулы», просят взять их с собой на работу, разрешить остаться дома, съездить погостить к бабушке и т.п.
Проявлениями дезадаптации ребенка могут стать частые соматические заболевания, нарушения сна, расторможенность или пассивность, безучастность в поведении, а также энурез, заикание, нервные тики, общая невротизация. Общеизвестно: степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Ребенок, придя в детский сад, впервые сталкивается с большим количеством незнакомых людей (сверстников и взрослых) в незнакомой обстановке. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Следовательно, в детских садах необходимо организовать систему мероприятий, которые призваны снять напряжение, нервозность ребенка.
Ребенок - величайшая ценность для родителей. Решение отдать его в детский сад «в чуткие руки» может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не накормят, не переоденут и т.п.
Дети в 1,5-2 года не могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы. Появление нехарактерных для ребенка невротических симптомов тревожит и пугает родителей.
Истерики ребенка усиливают нервное состояние родителей. Даже оставаясь внешне спокойными, они выдают собственное беспокойство: тревожный взгляд, разговор на повышенных тонах в семье, напряженный голос, влажная от волнения рука - масса мелочей, которые родители не осознают, но которые моментально считывает подсознание ребенка. Напряженное, тревожное состояние взрослых усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду. Передача чувств происходит моментально: ребенок улавливает стойкое отвержение детского сада родителями и тоже начинает испытывать страх и тревогу.
У родителей, плохо знающих специфику работы воспитателя, его личностные качества, особенности общения детей в группе, возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребенком не следят, воспитатели ничего не делают, дети предоставлены сами себе т.п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей. Если мама, придя за ребенком, увидит у него синяк, царапину, порванную одежду и т.п., то стойкое негативное отношение к детскому саду обеспечено.
В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию адаптации: игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребенок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им. Таким образом, адаптация ребенка и семьи затягивается на годы. Негативным опыт адаптации к ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно скажется и в более поздние возрастные периоды.
Необходимость психолого-педагогического сопровождения адаптации ребенка и семьи диктует необходимость детальной проработки мероприятий, направленных на управление процессом адаптации.
Работа по управлению адаптацией семьи должна начинаться с первого посещения взрослыми членами семьи детского сада – именно тогда у них начинает складываться впечатление об учреждении и о его работниках.
Важная форма адаптации семьи экскурсия по детскому саду: знакомство родителей с персоналом ДОУ. с детьми группы, в которую пойдет их малыш. Экскурсовод старший воспитатель или психолог расскажет о режиме дня и правилах поведения в детском саду, ответит на все вопросы родителей. Желательно пройти по всем основным помещениям, чтобы создать целостное впечатление о ДОУ. Кроме того, это возможность познакомить родителей с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, руководителями кружков на их рабочем месте, и посетить любое заинтересовавшее их занятие. Если родители спешат, из видеотеки старшего воспитателя можно выбрать записи наиболее удачных концертов, занятии с малышами и предложить посмотреть их дома вместе с ребенком.
В группе родители знакомятся с воспитателем и его помощником, которые проводят их по групповой комнате: показывают игрушки, кроватку, где будет спать ребенок, туалет, раздевалку. Это важный момент в работе с семьей. Мама сможет сама убедиться в том, что малышу будет комфортно, и расскажет остальным членам семьи, в первую очередь ребенку, о том, как уютно и весело в детском саду. Хорошо, если удастся привлечь маму к работе с детьми: она может помочь одеть их на прогулку поиграть с ними, прибрать имеете с ними игрушки и т.п. Такая деятельность сближает маму с воспитателем, помогает понять его должностные обязанности, познакомиться с детьми.
Интересной формой работы по адаптации является приглашение воспитателя в гости. Старший воспитатель сам предлагает маме принять воспитателя группы дома, чтобы он смог познакомиться с малышом в домашних условиях. Цель - установить контакт с ним, познакомиться с условиями жизни семьи, особенностями поведения ребенка дома, определить стиль отношений между ее членами. Эти знания в дальнейшем помогут воспитателю строить отношения с семьей.
Ребенок, встречая воспитателя на своей территории, среди близких людей, ведет себя достаточно спокойно, хорошо идет на контакт, не испытывает страха перед незнакомым человеком. Некоторая тревожность по поводу прихода чужого может возникнуть у детей 1,5-2 лет (прячутся за маму, убегают в другую комнату и т.п.), но в условиях уютной домашней обстановки она быстро проходит. Сначала воспитатель общается со взрослыми членами семьи: рассказывает о режиме детского сада, об особенностях обучения и развития детей, дает практические рекомендации по конкретным вопросам воспитания и т.п. Важно вовлечь родителей в разговор, в ходе которого они поделятся своими наблюдениями за ребенком - что он любит, что умеет, во что играет. Родители обычно с энтузиазмом рассказывают о детях, показывают его комнату (уголок), игрушки. Малыш, видя расположение мамы и папы, привыкнув к новой «тете», уже не убегает, а заинтересованно рассматривает ее. В этот момент целесообразно переключиться на живую, веселую игру с родителями, в которую постепенно вовлекается малыш. Важно, чтобы всем нравилось играть, всем было весело и интересно. В заключение визита можно рассказать ребенку, как дети играют, гуляют, поют, танцуют в детском саду, и даже показать фотографии. Воспитатель, добившись контакта с ребенком и завоевав у него доверие, приглашает его па прогулку в детский сад.
На прогулке продолжается адаптация ребенка и мамы. Хорошо, что между ребенком и воспитателем уже установилось доверие, наладился эмоциональный контакт. Воспитатель, зная малыша и его семью, теперь может легко вступать в контакт с ними. Прогулка обычно не вызывает у ребенка тревоги (у него уже есть опыт игры с другими детьми во дворе), поэтому он с удовольствием общается со сверстниками. Мама в этот момент не должна безучастно наблюдать за группой: можно научить ее нескольким подвижным играм, обратить внимание на то, как строит ребенок свои отношения с другими детьми: «Посмотрите, подошел, толкнул и отнял игрушку, а теперь отбирает игрушку у того, кто сильнее. Посмотрите, что будет, когда он получит отпор. Его стукнули - он заплакал, жалуется. Кто виноват? Тот, кто защищается, или тот, кто не умеет договариваться?».
Для того чтобы на прогулке у ребенка сложились хорошие отношения со сверстниками, воспитатель выстраивает детей в круг, и они хором приветствуют новенького. Большинство детей уже после первой прогулки готовы отпустить маму и идти в детский сад. Важно, чтобы мама сама успокоилась и не боялась оставить ребенка.
Если малыш тревожный, плохо идет на контакт, не следует настаивать на том, чтобы сразу после прогулки он пошел в группу.
Если ребенок крайне тревожный, а мама чрезмерно невротизирована, можно рекомендовать ей сначала приводить ребенка только на прогулку или позволить какое-то время присутствовать в группе. Непозволительно, чтобы мама занимала позицию наблюдателя, давала указания воспитателю, приказывала, необоснованно критиковала его в присутствии детей. В таких случаях воспитатель должен обратиться к старшему воспитателю и психологу.
В группе воспитатель должен напомнить ребенку о правилах поведения в ДОУ. Говорить надо четко, громко, ласково глядя в глаза малыша.
Адаптация ребенка к детскому саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче.
Предварительный просмотр:
Роль семьи в воспитании маленького гражданина
Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Как рассказать в настоящее время современным малышам о Великой Отечественной войне, о том, какой подвиг совершил русский народ, от какой беды спас он мир и какой ценой? Живых свидетелей тех дней остается все меньше и меньше, поэтому все бесценнее становятся для нас сохранившиеся фотографии, письма фронтовиков, «живые» экспонаты времен Великой Отечественной войны.
В статье старшего воспитателя рассказывается о работе музея детского сада "Никто не забыт, ничто не забыто".
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей уделялось до перестройки и, к сожалению, потом вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой, и даже приобщение к церкви, столь модное сегодня, не возвращает утрату. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Так что же означает патриотизм? Это любовь и преданность России, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства, гордость за свой народ... И начинает формироваться это качество уже в дошкольном возрасте.
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Принятая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, определили основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования любви к Отечеству, гордости за его культуру, обычаи, т.е. определенного отношения к своей стране. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. А ведь только в семье дети получают первые уроки гражданственности.
Чувство Родины – оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком в форме требований, предъявляемых к нему родителями, предстают воплощенными во всем образе жизни семьи, и, даже еще не осознаваясь, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье в основном происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети.
Да, первые уроки гражданственности дает сама жизнь семьи. Первостепенная задача семьи - научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества, тех самых, которые закреплены в Конституции. Принесет ли он в общественную жизнь своекорыстные претензии эгоиста или будет думать, чувствовать и действовать как коллективист? Это во многом зависит от отношений, которые сложились у ребенка в его самой первой социальной среде - семье.
Значит, семья должна быть подлинным коллективом, где каждый окружен любовью и заботой, каждый имеет и права, и обязанности, где не только взрослые, но и дети участвуют в ведении общего хозяйства, где потребности и взрослых, и детей удовлетворяются разумно. В такой семье радостно жить. В ней нет деспотизма взрослых и приниженности детей. Взрослые в такой семье - старшие члены коллектива, ответственные за него перед обществом. В ней каждый готов прийти другому на помощь. Чтобы ребенок рос хорошим человеком, ему очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи. Он видит, как заботливы к нему родители, но это не создает у него ощущения собственной исключительности: ведь так же внимательны родители и друг к другу. Так в семье принято, это традиция, неписаный закон. И ребенок уже в семье следует этому закону заботы всех о каждом и каждого, обо всех, даже еще не зная, что это один из главных законов общественной жизни. Если у нас с нашими детьми дружеские, доверительные отношения, они начинают любить то, что любим мы, ненавидеть то, что мы ненавидим, наши убеждения становятся их убеждениями.
Исследования показывают: едва родившись, ребенок уже чувствует, какие руки его касаются - любящие или безразличные, и реагирует на недостаток родительской любви так остро, что это принимает характер психической травмы. Познавая мир, ребенок познает и нас. Сначала он познает тепло наших рук, нашу улыбку, добрый взгляд. Потом он узнает, как мы ловки, быстры, хлопотливы в домашнем труде. Он с удовольствием отмечает про себя, что мы дружелюбны и приветливы с людьми. А когда он подрастет, его будет интересовать, как мы работаем, что для нас в жизни самое главное.
Мы хотим получить одобрение наших детей. Хотим, чтобы детям было за нас не стыдно, хотим быть для них примером. Пример родителей всегда у ребенка перед глазами, причем особенно он восприимчив к тем чертам характера, которые раскрываются в непосредственном общении с ним. Мать добра и справедлива к детям - этой доброте и справедливости они учатся у нее легко и естественно, потому что, обращенные к ним, эти качества становятся, частицей их личного опыта Родительский пример становится примером доброты и справедливости. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков?
На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтим своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Как же научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть? Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история. Чем нам можно гордиться, так это своей историей. Нам, педагогам, хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма. Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не помнящими родства.
Как рассказать в настоящее время современным малышам о Великой Отечественной войне, о том, какой подвиг совершил русский народ, от какой беды спас он мир и какой ценой? Живых свидетелей тех дней остается все меньше и меньше, поэтому все бесценнее становятся для нас сохранившиеся фотографии, письма фронтовиков, «живые» экспонаты времен Великой Отечественной войны.
Ни для кого не секрет, как велика образовательная функция музейного дела. А для детей дошкольного возраста это особенно актуально, потому что именно в этом возрасте они лучше усваивают материал через осязание.
|
Предварительный просмотр:
Детские страхи - ступеньки детства
Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития. Для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх – естественная реакция познания окружающего мира. Но! Обратите внимание! Если Ваш ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему не свойственны, проверьте, нет ли у него задержки психического развития.
В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого возрастного отрезка свойственны свои страхи.
«А я совсем и не боюсь. | Настоящее чудо детства в том, |
Для каждого возрастного отрезка свойственны свои страхи:
- Новорожденные пугаются резких звуков, приближения больших предметов.
- В 7 месяцев ребенок проявляет сильное беспокойство при долгом отсутствии матери. Подобный страх максимально выражается у девочек до 2,5 лет и у мальчиков до 3-х лет.
- В 8 месяцев появляется страх перед незнакомыми людьми, особенно женщинами, не похожими на мать. Обычно этот страх проходит к середине 2-го года жизни при отсутствии неблагоприятных факторов (помещение в больницу, падение, болезненные процедуры, т.д.).
- 2 года – боязнь неожиданного появления незнакомого резкого звука, боли, высоты, одиночества, может возникнуть страх перед животными, движущемся транспортом. Чаще всего малыш этого возраста боится темноты.
- В 3 года появляется страх перед наказанием. Страх у детей этого возраста выражен значительно меньше, если отец принимает участие в воспитании, не подавляется чувство «Я» (малыш должен иметь возможность выражать свои эмоции, переживания).
- От трех до пяти лет многие дети боятся сказочных персонажей (чаще Бабу Ягу, Кощея, воображаемых «чудовищ»), боли, неожиданных звуков, воды, транспорта, одиночества, темноты и замкнутого пространства. Особенно часто последние страхи встречаются у детей, чьи родители беспокойны и в то же время излишне принципиальны.
- В 6 лет иногда появляется страх смерти (своей и родителей), он проявляется на прямо, а в боязни нападений, пожаров, стихии.
- Дошкольники чувствительно реагируют на конфликты в семье, это усиливает страхи. Страхи часто проявляются при хирургических операциях у детей, при заболевании кого-то из взрослых в семье.
- В 7-8 лет прежние страхи, как правило, смягчаются, но появляются новые: боязнь опоздать, получить плохую оценку, т.е. быть неуспешным.
- В подростковом возрасте страхи встречаются редко, может быть общее состояние тревожности.
Перечисленные страхи носят временный, переходящий, возрастной характер, с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психического развития. Однако бывают другие страхи, их называют «невротические». В их основе – психическое потрясение, травма, неумение взрослого справляться с возрастными проблемами ребенка, жестокость в отношениях, конфликты в семье, высокая тревожность у родителей. Такие страхи сами не проходят, необходима помощь специалистов (психолога, психотерапевта), изменение стиля воспитания. Помогают преодолеть страхи игровые методы коррекции: «Рисование страхов»; сочинение сказочных историй с хорошим концом и проигрывание их в семье.
Ребенок чего-то боится, если:
- Присутствует боязнь темноты.
- Беспокойный сон с кошмарами.
- Пониженная самооценка.
- Трудности при засыпании.
Это интересно!
- Если ребенку часто снится Бармалей, Кощей и он его боится, то, вероятно, у малыша проблемы в отношениях с отцом.
- Если же ребенку снится Баба Яга – это отблеск конфликта с матерью.
Как избежать возникновения и закрепления страхов
- Никогда не запирайте ребенка в темном незнакомом помещении.
- Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.).
- Превращайте злых героев в добрых (придумывайте сказки - как Бабка Ежка стала доброй, как паучок помог девочке выбраться из леса…)
- Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы, мультфильмы и книги (в 3 года малыш может испугаться волка из «Красной Шапочки», а 2-х летнему карапузу ни к чему покупать робота с оружием или мягкого крокодила с раскрытой пастью.)
- Готовьте ребенка заранее к поступлению в детский сад и школу.
- Повышайте самооценку малыша.
- «Разберитесь» с собственными страхами. Вы можете «заразить» ими ребенка (боязнь собак, страх смерти, боязнь транспорта, самолета, т.д.).
- Учитывайте, что более всего подвержены страхам эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети, а также дети, у которых хорошо развито воображение.
Как помочь ребенку, испытывающему страхи
- Выясните причину страха.
- Все дети любят фантазировать, воспользуйтесь этим, пусть ребенок рисует свои страхи, сочиняет сказки, в которых он сильный и смелый.
- Если малыш боится темноты, замкнутого пространства – зажгите лампу, откройте дверь, положите ему в кровать любимую игрушку.
- Может пригодиться игрушечное оружие, оно поможет малышу чувствовать себя увереннее (положите на ночь рядом с кроватью, что бы он мог «защититься»).
- Учите преодолевать страх с помощью игр, рисования, проигрывания ситуаций (если боится врача - поиграйте в больницу; если боится темноты, поиграйте в разведчиков и т.д.).
- Поощряйте развитие самостоятельности, пусть ребенок чувствует, что он многое умеет, многое знает.
- Устранение страхов требует терпения и поддержки родителей. За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить.
- Помните, что ребенок еще не может управлять своим поведением, поэтому словесные убеждения малоэффективны.
- Не запугивайте ребенка (часто неосознанно).
- Не злоупотребляйте просмотром фильмов, чтением сказок (см. выше).
- Будьте терпимы к ребенку и помните, что в Ваших силах вытеснить страх из души малыша навсегда. Оставлять его там нельзя, потому что в будущем это может привести к проблемам (неврозы, повышенная тревожность, раздражительность, необщительность и т.д.).
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
по подготовке ребенка к детскому саду
- « Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
- Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
- С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
- Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
- Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки,
- Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
- Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
- Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад", Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый,
- Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
- Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду, Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
- Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
- Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
- Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
- Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
Предварительный просмотр:
ПОГОВОРИМ О ГИГИЕНЕ
Существуют некоторые вещи, которые должны обязательно присутствовать в дошкольном воспитании детей. Это поддержание гигиены и прививание хороших манер. Причем малыш должен выполнять их, автоматически, не задумываясь.
Поговорим о гигиене. У малыша должен быть выработан на ее исполнение условный рефлекс. Проснулся – умылся, почистил зубы. Погулял на улице или сел за стол – помыл руки.
Так как это процедура не является любимой, дошкольное воспитание детей предусматривает вынужденное принуждение к чистоте. Каким образом?
Если вы будете только рассказывать своему ребенку о том, что с грязными детками ни кто не захочет дружить, то вы не добьетесь ни каких результатов. Конечно, малыш будет с пониманием в глазах с вами соглашаться, но вряд ли начнет регулярно мыть руки. А все потому, что лень.
Может, кому-то предложенные ниже способы, покажутся нелепыми. Поверьте, попробовав их в деле, вы не разочаруетесь. Ведь это и есть дошкольное воспитание детей. Здесь любые методы эффективны, в пределах разумного, конечно.
Для того чтобы ребенок научился мыть руки без напоминаний, можно прибегнуть к некоторым уловкам. Перед едой класть его столовые приборы рядом с умывальником. После прогулки, ставить его тапочки под умывальник в ванной комнате. После туалета, пачкать ручку двери чем-нибудь сладким.
То есть использовать все «намеки-принуждалки» на то, что нужно мыть руки. Через некоторое время рефлекс выработается сам. Каждому ребенку на это надо свое определенное время. Обычно прививание этой привычки занимает не больше тридцати дней.
С мытьем рук разобрались. А что же делать с чисткой зубов? Ведь это тоже важная вещь в дошкольном воспитании детей.
Уча ребенка чистить зубы, попробуйте его заинтриговать. Купите детскую пасту, и скажите малышу, что как только паста закончится, он сможет обменять у вас пустой тюбик на подарок-сюрприз. Только не говорите на какой, ведь это сюрприз.Не надо покупать большой тюбик пасты. Дети не терпеливы, и если паста долго не будет заканчиваться, ребенку надоест ждать. Он перестанет чистить зубы, и никакой потом сюрприз не поможет.
Также можно продемонстрировать малышу родительский мастер-класс по чистке зубов. Сколько нужно выдавливать пасты, как правильно чистить зубы, и как полоскать рот.
А чтобы ребенок не забывал чистить зубки утром и вечером, можно класть ему на кроватку какую-нибудь игрушку-напоминалку.
Консультации Статьи Полезное Здоровье
КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША
ПРАВИЛЬНО
МЫТЬ РУКИ?
«Болезнь грязных рук» — так не случайно называют дизентерию. Грязные руки угрожают и брюшным тифом, гепатитом, холерой. Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из-за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице.
Да и не только личное это дело — помыл руки или не помыл. Возбудители кишечных инфекций поражают не одного человека, под угрозой его близкие и знакомые. А работник общественного питания, детского учреждения, не соблюдающий азбучных правил гигиены, — в прямом смысле социально опасная личность.
К сожалению, нет возможности подсчитать, скольким сотням тысяч или даже миллионов людей спасла здоровье такая простая мера профилактики, как мытье рук. Зато мы располагаем другими поучительными данными: микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, в течение 10 минут погибают почта полностью. Микробы, помещенные на 10 минут на загрязненную кожу, сохраняются в 95 % случаев.
Конечно, совсем не обязательно вспоминать о результатах исследований всякий раз, когда моешь руки. У большинства людей мытье рук — привычка, навык.
Как известно, нормы поведения формируются у человека с малых лет. Гораздо легче научить ребенка, чем потом переучивать взрослого.
Для удобства наблюдения мы расчленили весь навык мытья рук на следующие элементы:
- закатать рукава;
- намочить руки;
- взять мыло и намылить до появления пены;
- тереть руки;
- смыть пену;
- проверить качество мытья;
- вытереть;
- проверить, сухо ли вытерты руки, — прижать для этого руки тыльной стороной к щекам.
Как показывают наблюдения — за детьми 5-6 лет, элементы 2, 4, 5, 7 они выполняют. А вот закатать рукава часто забывают.
Скорее всего, это можно объяснить тем, что в детском саду и дома многие ходят с короткими рукавами, а их закатывать не надо, и навык не закрепился. Намыливают руки до появления пены только 16-27% детей, большинство из них даже не знает, что именно мыльная пена устраняет грязь с поверхности рук. Ребята забывают и о том, что надо проверять, достаточно ли чисто вымыты руки и достаточно ли сухо они вытерты.
Но научить тому, как мыть руки, еще недостаточно. Нужно объяснить, когда и почему это необходимо обязательно делать. Приведем такой пример. В детском саду, воспитатель говорит: «Идите мыть руки!», — и большинство детей делает это почти беспрекословно. Но давайте задумаемся, какова педагогическая ценность такого воспитания. Наверное, она невелика, так как ребенок не приучается к осмысленным поступкам, выполняя лишь приказание старшего. И действительно, когда тем же группам ребят было дано косвенное указание, например, «Стол накрыт», «Через пять минут обед», только пятеро из ста сами отправились к умывальникам. Значит, у детей нет потребности мыть руки перед едой. Как же ее воспитать?
Казалось бы, убедительнее всего напоминать каждый раз об опасности, которую таят в себе грязные руки. Может быть, так: «Если будешь есть грязными руками, то заболеешь». Или еще сильнее: «На грязных руках микробы, которые проникают в организм человека, и он заболевает». Нет! Такие объяснения неприемлемы. Представьте себе: ребенок один раз поел, не помыв руки, и не заболел. Значит, взрослые говорят неправду? Как же им верить и во всем остальном?
Кроме того, ребенок может быть просто напуган. Приходилось видеть детей, которые всячески уклонялись от игр со сверстниками, боясь загрязнить руки.
Гораздо разумнее воспитывать у ребенка привычку мыть руки как норму поведения. Напоминать и повторять всякий раз: «Нельзя садиться за стол с немытыми руками, руки нужно мыть после игры, после посещения туалета, после игр с животными, перед едой, пришел с улицы — вымой руки». Нельзя забывать и об эстетической мотивации: грязные руки некрасивы, неприятны, Как и во всех других случаях, — велико значение личного примера взрослых.
Словом, чтобы приучить малыша мыть руки, нужно главным образом желание и терпение. Повторяю: начинать гигиеническое воспитание надо буквально с первых месяцев жизни малыша и заниматься им систематически.
Нужно терпеливо добиваться, чтобы простая процедура мытья рук стала нормой поведения ребенка. Нормой такой же естественной, как здороваться при встрече или прощаться при расставании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация экологически-ориентированной деятельности детей в детском саду
В системе работы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников большое значение имеет практическая деятельность детей, в процессе которой они приобретают умения и знания о правильных способа...
Консультация для родителей "Организация жизни и деятельности детей в детском саду в первой младшей группе».
Консультация для родителей. ...
Адаптация родителей и детей к детскому саду.
Адаптация родителей и детей к детскому саду. Адаптация - это не один и не два дня. Это определенный отрезок времени от 1 до 3 месяцев.1 месяц – нормальная. Ребенок капризничает, ...
Роль родителей в процессе адаптации и воспитания детей в детском саду
От того, как пройдут первые дни и недели ребенка в детском саду, во многом зависит весь дальнейший процесс его адаптации, обучения, воспитания, социализации....
Консультация для родителей "Организация жизни и деятельности детей в детском саду в 1 младшей группе"
Правильно организованнная жизнь детей группы создается благодаря целеноправленному и систематическому использованию сочетанию различных состовляющих....
«Педагогическая мастерская, мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов для адаптации и развития детей в детском саду».
Мастер - класс по изготовлению музыкальных инструментов "Губная гармошка" "Шум дождя"...
Комментарии
Оксана, ты молодец, материал