Организация экологически-ориентированной деятельности детей в детском саду
методическая разработка по окружающему миру по теме
В системе работы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников большое значение имеет практическая деятельность детей, в процессе которой они приобретают умения и знания о правильных способах практического взаимодействия с природой, т. е. приобщаются к созидательному процессу. Одним из таких видов практической экологически-ориентированной деятельности можно рассматривать природоохранные акции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Одной из актуальных проблем современности была и остается проблема экологического образования и воспитания всех слоев населения, формирования у каждого человека экологической культуры и экологического сознания, предполагающих разумное и грамотное, с биологической точки зрения, взаимодействие человека с природой.
Данную проблема нельзя обозначить как проблему новую. Вместе с тем, утилитарно-прагматический взгляд современного человека на природу привел к тому, что в настоящее время она приняла огромные масштабы.
Сформировать новый взгляд на природу и систему взаимоотношений с ней возможно лишь в том случае, если задачи экологического образования и воспитания решать с первых шагов постижения человеком всех тайн и загадок природы, - то есть, с раннего детства. Ведь именно опыт первых контактов с окружающим миром природы прочно входит в нашу жизнь, жизнь уже взрослых людей, и «ведет» нас по этой жизни.
В системе работы по экологическому образованию и воспитанию в нашем учреждении мы широко используем дошкольников практическую деятельность детей, в процессе которой они приобретают умения и знания о правильных способах практического взаимодействия с природой, т. е. приобщаются к созидательному процессу. Одним из таких видов нашей практической экологически-ориентированной деятельности являются природоохранные акции.
Экологическая акция «Береги природу»
Цель: воспитание позитивно-деятельностного отношения к природе
Целевая группа:
- воспитанники МБДОУ № 467 4-7 лет;
- родители МБДОУ № 467
Рабочая группа:
- заместитель зававедующего по ВМР;
- старший воспитатель;
- музыкальный работник;
- воспитатели II младшей – подготовительной групп
АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ
Проблемный этап
Цель: формирование позитивно-деятельностного отношения к природе.
Задачи:
- Показать детям отрицательные факты влияния человека на природу и их последствия, вызвать чувства сопереживания и сострадания.
- Показать детям положительный пример или вероятный выход из создавшейся ситуации.
- Вызвать желание помочь, изменить создавшуюся ситуацию.
Этап практической деятельности
- Цель: включение детей в активную практическую деятельность, направленную на решение выдвинутой проблемы.
Итоговый этап
Цель: подведение итогов экологической акции.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный подъем.
- Донести до сознания детей значимость их деятельности, направленной на охрану природы.
- Вызвать желание продолжать участвовать в природоохранной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа | Проблемный этап | Этап практической деятельности | Итоговый этап |
II младшая группа |
|
|
|
Средняя группа | |||
Старшая группа |
|
|
|
Подготовительная группа |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду...
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду для старшего возраста....
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Организация опытно - экспериментальной деятельности детей в детском саду
Демонстрация некоторых видов экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....
Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...