Семья
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
«Семья»
Познавательное развитие
Тема: «Моя семья»
Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям трафареты домиков.
- Ребята, что это?
- Хотите в таком домике жить?
- Выберите себе домик, который вам нравится, и нарисуйте там себя.
- Хорошо вам в вашем домике?
- А не скучно жить одному?
- Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать?
- А вы маму свою любите?
- А за что вы маму свою любите?
- Значит, мама у вас какая?
- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
- Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
- А вы папу своего любите?
- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
- Значит, папа у вас какой?
- Хотите поселить папу в свой домик?
- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?
- Ребята, а у кого в семье живет бабушка?
- А бабушку вы любите?
- За что?
- И бабушку поселите в свой домик.
- А дедушку любите? За что? И дедушку давайте поселим в свой домик.
- Как хорошо теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.
Хорошо, что у вас всех есть семья!
- Ребята, а вас любят в семье?
- Как вы догадались, что вас любят в семье?
- Ребята , а за что вас любят в семье?
- Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
- И у пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Развитие речи
Тема: «Рассказы о своей семье».
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого;
грамматика: активизировать прилагательные, глаголы;
звуковая культура речи: закрепить произношение звуков [г],[п].
Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться
в стихотворную форму загадок.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на эту картинку.
- Дети, кто это?
- А это кто?
- А это кто?
- Ребята, а кто курица для цыплят?
- А для цыплят петушок?
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?
- Как мама-курица разговаривает со своими детьми7
- Как папа-петушок разговаривает со своими детьми?
- А цыплята как отвечают?
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались?
- Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама.
- Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте, про кого это из ваших членов семьи...
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют
У нас своя погода тут.
Улыбнется...
Ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно?
- Ребята, скажите самые хорошие слова про маму.
- А вы маме любите дарить подарки?
- Вы маме помогаете? А как?
- А кто еще маме помогает в семье?
- У кого папа самый сильный?
- Как он помогает маме дома?
- У кого папа умный?
Спросите папу –
Пусть ответит!
Папа знает все на свете!
- Чей папа знает все на свете?
- А что знает папа?
- Послушайте стихотворение о папе.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Ребята, у вас такие папы?
- А папа любит вас? Как вы догадались?
- Какими ласковыми словами называют вас папы и мамы?
- Мамы и папы кто для вас?
- А вы кто для них?
- А у ваших пап и мам есть родители?
- Расскажите про своего дедушку?
- Расскажите про свою бабушку?
- Давайте поиграем:
Ладушки-ладушки.
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладонь о ладонь).
Все работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки!
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
- Ребята, а как вы думаете, кто старше, ваши дедушка и бабушка или мама и папа?
- А кем вы приходитесь бабушке и дедушке?
«Город»
Познавательное развитие
Тема: «Дом, в котором мы живем».
Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь,
своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи.
Воспитывать любовь к своему дому, городу, улице.
Ход занятия:
(На ковролине карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы...)
- Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет?
- Где живет птица?
- Из чего построено гнездо?
- Кто построил птице гнездо?
- где живет белка?
- Кто построил белке домик?
- Где живет медведь?
- Кто ему нашел дом?
- А где живет лиса?
- Кто ей нору построил?
- Все зверюшки расселились по своим домикам.
- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке?
- Хорошо, что у всех зверюшек есть свой дом.
- Ребята, а у вас есть дом?
- Из чего сделан ваш дом?
- Какой ваш дом?
- У людей дома разные. А кто строит людям дома?
- Кто построил ваш дом?
- Люди сами строят себе дома.
- Вы одни живете в доме или еще кто-то живет?
- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир. В других квартирах живут ваши соседи.
- Вы дружите с соседями?
- А если вы в своей квартире будете кричать и громко топать, слушать громкую музыку, как вы думаете, понравится это вашим соседям?
- Почему?
- Молодцы! Значит, вы уважаете своих соседей. Так всегда и поступайте, уважайте всегда своих соседей, здоровайтесь с ними при встрече.
- Вы дома любите играть? А вы только в своей квартире любите играть?
- А где еще можно поиграть около дома?
- Вот здорово! У вас есть ваш двор около дома?
- А с кем вы там играете?
- В какие игры вы играете?
- Очень приятно играть в своем дворе со своими друзьями.
- Интересно, у кого самый красивый двор?
- А почему ты, Алеша, думаешь, что у тебя самый красивый двор?
- А в подъезде у вас чисто?
- а вы не бросаете мусор в своем подъезде, дворе?
- Молодцы! В доме должно быть чисто, красиво, все должны жить дружно, как в теремке.
Игра «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок...
- Ребята, мы склеили из коробочек домики. Вот сколько домиков и все разные. Выберите себе дом, который больше всего нравится.
Подумайте, где бы вы хотели жить, на каким этаже. Найдите свое окошко и приклейте на окошко цветок – здесь ваша квартира, в которой вы хотите жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....