Профилактика детской нервозности.
методическая разработка (младшая группа) по теме

 

Каждый ребёнок – это личность, а это самое сложное, самое непостижимое, всегда меняющееся и никогда до конца не познаваемое явление.

Сейчас многие родители жалуются на неспокойное поведение детей: капризы, раздражительность, слёзы из-за каждого пустяка; дети не могут найти себе занятия, всё время пристают ко взрослым, всё им не так, часто бросаются на пол, начинают бить ногами, разбрасывать игрушки, закатывать истерику и т.д. Реакция родителей нередко только усугубляет такое поведение. Не секрет, что в некоторых семьях проявляются совершенно недозволенные приёмы воспитания, от которых следует решительно отказаться вследствие их крайне вредного влияния на здоровье и психику ребёнка.  Неправильные приёмы только на короткое время могут успокоить ребёнка. Причины капризов, непослушания детей (если ребёнок не болеет) чаще всего кроются в ошибках воспитания, допускаемых взрослыми.

Нарушая дисциплину, ребёнок-дошкольник большей частью понимает, что ведёт себя неправильно, но не понимает, что за этим нарушением стоит одна из четырёх целей.

  1. Привлечение внимания– некоторые дети выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание взрослого. Они хотят всё время быть в центре внимания, не давая воспитателю проводить занятия, другим детям играть или слушать взрослого.
  2. Власть – некоторые дети «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными.

Такие дети демонстрируют свою независимость и пытаются разрушить установленный порядок в группе. Всем своим видом они говорят: «Ты мне ничего не сделаешь».

  1.  Месть –для некоторых детей целью (часто неосознанной) становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из взрослых, детей или всему миру, который так «несправедлив к ним».
  2. Избегание неудачи -  некоторые дети так боятся поражения, неудачи, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям воспитателя, родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они часто мечтают, чтобы их оставили в покое, и остаются в изоляции, неприступные и «непробиваемые» никакими методическими приёмами педагога.

 

Эта классификация не ставит диагнозов, но она чётко направлена на выбор воспитательной стратегии на будущее и обозначает условия роста для ребёнка.

 

Чтобы грамотно строить взаимодействие с «нарушителем дисциплины», необходимо:

1.Распознать истинную цель проступка.

2.В соответствии с ней выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку.

3.Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ребёнка в будущем.

4.Понять , какие социальные умения и навыки не сформированы у ребёнка, и что приводит к нарушениям поведения.

 

В этой ситуации важно не только исправлять поведение ребёнка, но и формировать личность без её подавления. Вряд ли кто-то сомневается, что главную роль в этом играет семья и взаимоотношения в ней.

Если дети растут в спокойной семейной обстановке, видят вежливое, заботливое, внимательное отношение взрослых друг к другу, они сами становятся такими же. Хорошие взаимоотношения родителей, мирная, дружеская атмосфера в семье способствуют воспитанию высоких моральных качеств у детей.

Из всего сказанного видно, что воспитание детей – очень сложная и ответственная задача. Успешно справиться с этим делом можно только в том случае, если уделять ему большое внимание и хорошо знать особенности развития ребёнка.

 

(Использовались материалы: С.В.Кривцова, Н.В.Дятко «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Preduprezhdenie_detskih_nervozov.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детской нервозности.

Каждый ребёнок – это личность, а это самое сложное, самое непостижимое, всегда меняющееся и никогда до конца не познаваемое явление.

Сейчас многие родители жалуются на неспокойное поведение детей: капризы, раздражительность, слёзы из-за каждого пустяка; дети не могут найти себе занятия, всё время пристают ко взрослым, всё им не так, часто бросаются на пол, начинают бить ногами, разбрасывать игрушки, закатывать истерику и т.д. Реакция родителей нередко только усугубляет такое поведение. Не секрет, что в некоторых семьях проявляются совершенно недозволенные приёмы воспитания, от которых следует решительно отказаться вследствие их крайне вредного влияния на здоровье и психику ребёнка.  Неправильные приёмы только на короткое время могут успокоить ребёнка. Причины капризов, непослушания детей (если ребёнок не болеет) чаще всего кроются в ошибках воспитания, допускаемых взрослыми.

Нарушая дисциплину, ребёнок-дошкольник большей частью понимает, что ведёт себя неправильно, но не понимает, что за этим нарушением стоит одна из четырёх целей.

  1. Привлечение внимания – некоторые дети выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание взрослого. Они хотят всё время быть в центре внимания, не давая воспитателю проводить занятия, другим детям играть или слушать взрослого.
  2. Власть – некоторые дети «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными.

Такие дети демонстрируют свою независимость и пытаются разрушить установленный порядок в группе. Всем своим видом они говорят: «Ты мне ничего не сделаешь».

  1.  Месть – для некоторых детей целью (часто неосознанной) становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из взрослых, детей или всему миру, который так «несправедлив к ним».
  2. Избегание неудачи -  некоторые дети так боятся поражения, неудачи, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям воспитателя, родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они часто мечтают, чтобы их оставили в покое, и остаются в изоляции, неприступные и «непробиваемые» никакими методическими приёмами педагога.

Эта классификация не ставит диагнозов, но она чётко направлена на выбор воспитательной стратегии на будущее и обозначает условия роста для ребёнка.

Чтобы грамотно строить взаимодействие с «нарушителем дисциплины», необходимо:

1.Распознать истинную цель проступка.

2.В соответствии с ней выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку.

3.Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ребёнка в будущем.

4.Понять , какие социальные умения и навыки не сформированы у ребёнка, и что приводит к нарушениям поведения.

В этой ситуации важно не только исправлять поведение ребёнка, но и формировать личность без её подавления. Вряд ли кто-то сомневается, что главную роль в этом играет семья и взаимоотношения в ней.

Если дети растут в спокойной семейной обстановке, видят вежливое, заботливое, внимательное отношение взрослых друг к другу, они сами становятся такими же. Хорошие взаимоотношения родителей, мирная, дружеская атмосфера в семье способствуют воспитанию высоких моральных качеств у детей.

Из всего сказанного видно, что воспитание детей – очень сложная и ответственная задача. Успешно справиться с этим делом можно только в том случае, если уделять ему большое внимание и хорошо знать особенности развития ребёнка.

(Использовались материалы: С.В.Кривцова, Н.В.Дятко «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы детского сада №278 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических...

Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."

Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий......

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма на водных объектах и при ЧС (пожарная безопасность), профилактика ДДТТ".

Профилактика детского травматизма на водных объектах и при ЧС (пожарная безопасность), профилактика ДДТТ...

Взаимодействие детского сада и детского автогородка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Опыт работы по взаимодействию детского сада и автогородка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...