Главные вкладки
МАДОУ Детский сад № 95 "Балкыш"
Сайт Балкыш
Регион: Татарстан
Населенный пункт: город Набережные Челны
Год основания: 1990
Количество учащихся: 298
Балкыш - это сияние, рассвет, рассеивающийся луч света. Каждый день под одной крышей собираются дети и взрослые - чтобы в совместном деле "заряжаться" энергией творчества. Балкыш - открытая дл друзей территория. Охотно расскажем о себе и рады узнать новинки или интересные традиции коллег. Заходите в гости!
О нас
Педагогический коллектив - 34 педагога, как приоритетное обозначили художественно-эстетическое направление развития детей. Поэтому поем, танцуем, ставим спектакли, декламируем стихи. Активно осваиваем интернет - заходите на сайты сотрудников, 16 педагогов работают над созданием своего мини-сайта на портале.
Наши достижения
- Достижения педагогического коллектива ДОУ
2007 год |
Диплом торгово-промышленной палаты за творческую деятельность |
|
Диплом международного конкурса детского плаката “Pepl of pepls” (USA) руководитель воспитатель Пронина Т.Г. |
|
Почетная грамота ГО иЧС РФ (коллективу) |
|
3 место в городском конкурсе по озеленению участка |
|
Почетная грамота МОиН Российской Федерациистарший воспитатель Закирова Р.Н. |
|
Почетная грамота УО ИК МО г. Набережные Челны воспитателю Смирных И.И., шеф-повару Смурыгиной Л.А. |
|
Победитель приоритетного национального проекта «Образование» воспитатель Пронина Т.Г. |
|
Гранд мэрагорода Набережные Челны получили заведующий Яруллина Е.Х., Гарифуллина А.В. |
|
Победитель республиканского конкурса молодых педагогов «Педагогический Олимп» воспитатель по обучению английскому языку Закирова Э.И |
|
Диплом участника Всероссийского фестиваля «Открытый урок» педагоги Яруллина Е.Х., Закирова Р.Н., Ваничкова А.Г., Закирова Э.И., Вазыкова А.Р., Амирова Г.Р., Пронина Т.Г., Ямалетдинова Л.Ф., |
|
Благодарственное письмо за участие в конкурсе «Человек – золотое сердце» заведующему Яруллиной Е.Х. |
2008 год |
2 место в районном конкурсе «Лучшая столовая» |
|
2 место в городском конкурсе «Лучшее оформление здания к Новому году» |
|
Гранд мэрагорода Набережные Челны получили старший воспитатель Закирова Р.Н., воспитатель по обучению татарскому языку Амирова Г.Р., воспитатель по обучению английскому языку Закирова Э.И., Смирных И.И. |
|
Победитель приоритетного национального проекта «Образование» воспитатель Гарифуллина А.В. |
|
Почетная грамота ГОиЧС РФ заведующему Яруллиной Е.Х., ст.воспитателю Закировой Р.Н., воспитателю по обучению татарскому языку Салаховой Э.Р. |
|
Диплом участника Всероссийского фестиваля «Открытый урок» педагоги Яруллина Е.Х., Закирова Р.Н., Ваничкова А.Г., Закирова Э.И., Вазыкова А.Р., Амирова Г.Р., Пронина Т.Г. |
2009 год |
Диплом 3 степени – победитель смотра-конкурса художественной самодеятельности квартет «Балкыш Йолдызлары» |
|
Грамота за 1 место районных соревнованиях «Аты-баты шли солдаты!» |
|
Лауреат городского конкурса рисунков «Челны спортивные» воспитанница Пронина Дарья (руководитель воспитатель Пронина Т.Г.) |
Дополнительное образование
Познавательно-речевое и интеллектуальное развитие |
1) «Скоро в школу!» |
2) « ЛОГОС и Я» |
3) «Говоруша» |
4) Обучения детей основам компьютерной грамотности |
5) «Дети солнца» (программа обучения английскому языку) |
художественно-эстетические |
1) «Дарование» |
2) «Бис» (балет, искусство, сцена) |
3) «Ладушки» |
4) «Созвучие» |
Физкультурно-оздоровительные |
1) «Здоровинки» |
Социально-личностные |
«Вместе! Педагог-ребенок-родители» |
Наши проекты
ДЕТСКИЙ САД В МОЕМ ДОМЕ.
Ваничкова Александра Гакилевна, музыкальный руководитель высшей квалификационой категории.
Проект представлен на Республиканском конкурсе социально значимых проектов и одобрен Президентом РТ Миннихановым Р.М.
Пояснительная записка.
Автор заявляет данный проект как одно из решений общественной проблемы, которая волнует окружение автора – для членов клуба «Молодые мамочки» устройство детей в дошкольные учреждения острейшая проблема.
Получением путевки в ДОУ проблема не решается полностью: детский сад не всегда оказывается близок к дому, в группах очень много детей, помещения не во всех случаях удовлетворяют бытовыми условиями, резко меняется среда пребывания ребенка, в большом детском саду строгие правила режима дня, распорядок ориентирован на четкое исполнение всей группой, проведать ребенка в течении дня практически невозможно и т.п.
Персонал детского сада решает множество проблем, далеких от детей – оборудование и содержание больших помещений, ориентирован на фронтальные формы работы, участвует в городских мероприятиях, отвлекающих от работы с детьми, чаще ориентирован на удовлетворение запросов вышестоящих организаций, игнорируя потребности семьи и т.п.
Автор проекта проживает в доме, построенном по программе социальной ипотеки, и как один из вариантов решения актуальной государственной проблемы предлагает рассмотреть данный проект.
Цельпроекта – быстрое и относительно дешевое решение актуальной задач современности – обеспечение доступности учреждений присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Гипотеза:если дошкольное учреждение размещать непосредственно в месте проживания семьи, то увеличится доступность ДОУ, снизятся расходы бюджета на содержание ДОУ.
Место реализации проекта: в домах, которые строятся по социальной ипотеке, т.е., в новых районах, где инфраструктура только формируется и потенциально высокая рождаемость детей.
Адресат проекта:
«Детский сад в моем доме» наиболее актуален для семей, имеющих детей до трехлетнего возраста – их труднее водить далеко от дома, для них более комфортна среда, приближенная в среде постоянного проживания, для детей этого возраста удобнее не полный день пребывания в ДОУ (в утренние часы или в вечерние часы, по выбору семьи), что увеличивает охват детей общественным дошкольным воспитанием.
Содержание проекта и условия реализации.
Одна, две, три квартиры, один этаж целиком, два этажа одного из подъездов передаются под помещения детского сада, путем внесения незначительных изменений в проект помещений: выделение условий для размещения кухни и санитарных комнат. Балкон следует увеличить до размеров прогулочной веранды с выходом в парковую зону (закладывается у каждого дома).
Изменения планировки вносятся минимальные – среда пребывания детей должна быть максимально близкой к условиям проживания в семье.
Самая большая комната – для развивающих игр и кормления детей, две другие комнаты – для организации дневного сна и обучающих занятий с подгруппами детей. На площади 45 квадратных метров (жилая площадь типовой трехкомнатной квартиры допускается размещение 12 – 15 детей), т. е на 200 квадратных метрах (целиком этаж в подъезде) можно разместить до 50 детей.
«Детский сад в моем доме» – идеальный проект для молодых семей близко, удобно, легко контролируемо (все на виду у населения).
Функционирует «Детский сад в моем доме» как обычный детский сад нашего региона: примерно тоже режим, программа воспитания и обучения в соответствии с ФГТ. Главные отличия и преимущества:
-
Возможности адаптации к ДОУ с младенчества – ребенок с рождения приходит с мамой в ДОУ на развивающие занятия, наблюдается здесь же у педиатра.
-
Индивидуализация режима – ребенок может прийти в детский сад удобно для привычного в семье режима позже или раньше, родители могут заключить договор на платную услугу и забрать ребенка значительно позже.
-
Возможности организации индивидуального питания – разогреть позднее, чем для всех, питаться не в детском саду, а дома, питаться индивидуально приготовленной пищей (дополнительная платная услуга).
-
Пребывание совместно братьев и сестер разного возраста в одной группе.
-
Возможности реализации авторских программ, создание узкоспециализированных ДОУ, в том числе групп для детей с ограниченными возможностями.
-
Близость к заказчику – родители имеют возможность контролировать буквально каждый шаг ДОУ – организация питания, уход за детьми, создание психологически - комфортной среды и т.д.
В таком детском саду возрастает взаимная ответственность педагогов и персонала, способность коллектива кооперироваться, оперативно перераспределять функциональные обязанности, заменять друг друга и нести коллективную ответственность. В небольшом коллективе все на виду.
У творческого коллектива есть возможности расширять зону педагогического воздействия за счет активного взаимодействия со школами, типовыми детскими садами, учреждениями дополнительного образования. Фактически коллектив становится социально значимым приближенным к месту проживания культурно-просветительским центром. Возрастает ответственность жителей за состояние придомовой территории – ведь это территория пребывания наших детей.
Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, например, участвуют в организации условий для занятий и творческой деятельности детей.
Этапы реализации проекта:
-
Разработка нормативно-правовой базы детского сада данного типа.
-
Проектирование помещения, комплектование коллектива и его обучение.
-
Внедрение проекта и организация изучения эффективности проекта.
-
Развитие или сворачивание проекта.
Ориентировочный бюджет проекта:
Стоимость детского сада в типовом девятиэтажном доме, размещенном на одном этаже (50 мест) около 5 миллионов рублей плюс расходы на оснащение до 10 миллионов рублей. Строительство типового детского сада на 320 мест обойдется бюджету до 150 000 000 рублей.
Смета доходов и расходов автономного муниципального ДОУ:
10-12 часов пребывания, 4 группы, 5 разовое питание,
Доходная часть | |||
Статья дохода |
На 1 ребенка в месяц (руб) |
На 50 детей (руб) |
Всего на год (руб) |
Средства на исполнение муниципального заказа |
4190 |
209 500 |
2 514 000 |
Родительская плата |
810 |
40 500 |
486 000 |
Доходы от предпринимательской деятельности |
772 |
38 583 |
462 992 |
Итого |
|
|
3 462 992 |
Для справки: в Набережных Челнах бюджет типового ДОУ категории на 220 мест составляет в среднем 12 000 000 рублей
Расходная часть | |
Заработная плата |
1 771 200 |
Налоги и прочие выплаты |
504 792 |
Коммунальные услуги |
144 000 |
Содержание помещений |
48 000 |
Увеличение материальных запасов |
24 000 |
Организация питания |
960 000 |
Прочие |
12 000 |
Итого |
3 462 992 |
Примечания к смете.
-
Смета примерная, она может быть уменьшена или увеличена исходя из конкретных характеристик и потребностей ДОУ. Например, можно уменьшить затраты на заработную плату, не вводя в штат педагогов специалистов, ДОУ может приглашать их на условиях срочного трудового договора.
-
Родительская плата может быть заявлена выше, исходя из заведомо лучших условий в ДОУ – меньшая наполняемость групп.
-
Коллектив ДОУ может активно привлекать попечителей и меценатов к содержанию ДОУ.
Штатное расписание
Должность |
К-во единиц |
Фонд оплаты труда |
Итого в год |
Заведующий |
1 |
12 000 |
144 000 |
Бухгалтер - экономист |
0,5 |
6 000 |
72 000 |
Воспитатель |
6 |
72 000 |
864 000 |
Повар |
3 |
24 000 |
288 000 |
Подсобная рабочая |
2 |
16 000 |
32 000 |
Педагоги-специалисты |
4 |
48 000 |
576 000 |
Всего |
|
|
1 976 000 |
Над тарифный фонд |
|
|
395 200 |
Итого в год |
|
|
1 771 200 |
Примечания к штатному расписанию:
-
Заведующий совмещает обязанности старшего воспитателя и заведующего хозяйством, или по усмотрению – могут объединяться несколько подобных детских садов; подсобные рабочие исполняют обязанности всего вспомогательного персонала.
- Педагоги специалисты могут быть выведены на внебюджетный уровень;
- Медицинское обслуживание осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра от поликлиники. Размещение в данном типе ДОУ кабинета участкового врача-педиатра – идеальный вариант для организации медицинского сопровождения ребенка от рождения до поступления в школу.
Виды контроля, критерии оценки эффективности:
- Контроль выполнения муниципального задания.
- Контроль органами роспотребнадзора, пожарного надзора и иных государственных организаций, обязанных осуществлять надзор за деятельностью ДОУ, общественный контроль, потребность в услуге для населения.
Риски:
- Нежизнеспособность проекта, т.к. автор не имел возможности достаточно изучить все нюансы законодательной базы в части возможностей взаимодействия органов управления образованием и жилищно - коммунальным хозяйством.
- Контакт с населением (опасность инфекционных заболеваний)
- Возникновение неудобств для жильцов в доме (шумно)
- Просчеты в части содержания ДОУ (при разработке проекта не привлекались специалисты)
Результаты внедрения:
- Экономия бюджетных средств, необходимых для строительства типовых зданий и экономия на содержании и эксплуатации здания.
- Рациональное использование земли в крупных городах – на месте здания можно разбить сквер для отдыха населения, в том числе и воспитанников «Детского сада в моем доме».
- Удовлетворение потребности населения в обеспеченности ДОУ.
- Создание дополнительных рабочих мест, в том числе на условиях неполного дня для молодых матерей, студентов, пенсионеров.
- Обеспечение качественной подготовки детей к обучению в школе.
- Снижение заболеваемости детей, факторов дезадаптации ребенка.
- «Детский сад в моем доме» мобильно подстраивается под изменения демографической ситуации – при снижении количества детей можно передать помещения под муниципальное жилье.
- Изменение отношения к условиям семейного воспитания ребенка: семья оказывается на виду, легко отслеживается социальное положение семьи, увеличиваются возможности влиять на семейный микроклимат, возрастает роль общественности в социуме.
- Создание условий для поддержки ребенка в кризисных ситуациях – организовать круглосуточное пребывание ребенка в таком ДОУ можно в любое время.
- Создание выгодных условий для развития предпринимательской деятельности – например, организация вечерних, воскресных групп, центров семейного досуга.
- Снижение движения автомобильного транспорта в утренние и вечерние часы.
Контакты
e-mail: balkish95@mail.ru
423814 Татарстан, город Набережные Челны, ул. Ахметшина 113
8(8552) 58-90-23