Помогите воспитывать!
методическая разработка (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Воспитатели и родители часто не могут дать ответ на вопрос: почему дети становятся неуправляемыми; почему ребенок, которому ни в чем нет отказа, взращивает в своей душе жадность и злость; почему родители, желающие своему чаду только добра, наставляющие его и поучающие "правильной жизни", позднее наблюдают "ужасную картину в мрачных тонах"...? Почему?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
DOKLAD_na_roditelskoe_sobranie_Pomogite_vospityvat_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на родительское собрание по теме:
«ПОМОГИТЕ ВОСПИТЫВАТЬ!»
Берчатова Эльвира Владимировна
педагог-психолог МДОУ «Солнышко»
Воспитатели и родители часто не могут дать ответ на вопрос: почему дети становятся неуправляемыми; почему ребенок, которому ни в чем нет отказа, взращивает в своей душе жадность и злость; почему родители, желающие своему чаду только добра, наставляющие его и поучающие "правильной жизни", позднее наблюдают "ужасную картину в мрачных тонах"...? Почему?!
Ребенку недостаточно лишь дорогих игрушек, красивой одежды и деликатесов. Иногда даже дети из состоятельных семей проявляют большие недостатки воспитания, нежели дети из семей менее обеспеченных, но слаженных. И, значит, дело вовсе не в материальном положении. Просто не хватает ребятам чего-то большего, что не покупается ни за какие деньги.
Если ребенок непослушен, балуется или шкодит сознательно, то, возможно, так он пытается привлечь ваше внимание. Объясните спокойным тоном, что так делать нельзя и тут же объясните почему, а в следующий раз нужно обратиться к взрослым просто с просьбой (почитать книжку, поиграть, помочь).
Если же ребенок начал не к месту паясничать, неосознанно совершив мелкий проступок, то попробуйте на такой случай завести некий обычай. Объясните, что при словах: "Выйди, ребенок плохой, а вернись хороший!", малыш должен прекратить и "исправиться". А если ему непонятно, почему его поведение не вызвало у вас поощрения, то он вправе об этом узнать.
Родители, считающие воспитанием выдачу инструкций: "Это можно, а это нельзя", неправы. Ведь никто не объясняет причин отказа и запрета. Просто ставятся условия и требования выполнения. Человек с жизненным опытом знает, что и почему может быть хорошо или плохо. В каждом природой заложено отторжение давления извне. Вы пытаетесь что-то внушить, навязать, а ребенок, не зная причин запрета, отторгает, сопротивляется. Это нормально. Дайте ему сделать свой выбор под вашим присмотром и обсудите вместе результат. А репликами и криками "можно - нельзя" мы заставляем, добиваясь своего и не задумываемся о последствиях: либо ребенок станет тупым исполнителем воли родителей, не очень понимая, что и зачем он делает, либо, сопротивляясь, проявит агрессию, наращиваемую с каждым годом.
Позвольте дать несколько советов для устранения недостатков воспитания любимого чада:
- Проводя душеспасительую беседу с ребёнком не надевайте маску всезнания и абсолютной уверенности в своих словах, разговаривайте с ним на равных, давая и ему возможность высказаться.
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Дети не выбирают родителей, они принадлежат им уже самим фактом своего появления на свет. Природа сама определяет, каким будет ваш ребёнок, перемешивая в его генном наборе качество нескольких поколений, а не только своих родителей. Говоря: «Я не понимаю, откуда в нём это?» - подумайте о многих десятках и сотнях предков, продолжением которых является ваш ребёнок.
- Личный пример родителей – самый главный фактор в воспитании детей. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его каждое мгновение своей жизни, даже не находясь рядом. То, как вы одеваетесь, как общаетесь с другими людьми, как ведёте себя дома, в гостях, какие у вас привычки, какие книги вы читаете, какую музыку слушаете, - всё это имеет значение для внимательных глаз ребёнка.
- Не запугивайте и не внушайте плохого - не вселяйте в детскую душу страх. Если родители для послушания ребёнка пугают его, это приводит к более глубоким психическим нарушениям, чем просто непослушание. Таким образом возникают навязчивые страхи, появляется неуверенность, растёт тревожность и формируется комплекс неполноценности.
- Не применяйте физических наказаний. Никогда не бейте ребёнка. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Сосредотачивайтесь не на наказании за то, что уже сделано, а на поиске решения будущих проблем. Ребёнок не должен бояться наказания, но он должен знать, что в определённых случаях наказание неотвратимо (запрет просмотра любимого мультфильма, на компьютер и т.п.)
- Избегайте излишней твёрдости и излишней доброты. Ребёнка нельзя подавлять или осуждать только потому, что он мал, его нужно терпеливо воспитывать. Слепая доброта приводит к вседозволенности и распущенности, а излишняя твёрдость – к установлению диктаторской власти, бунтарству и непослушанию. Необходим баланс твёрдости и доброты.
- Используйте единые методы воспитательного воздействия на ребёнка. Все решения должны приниматься сообща, чтобы избежать эмоциональных расстройств у ребёнка.
- Держите слово, данное детям. Цените силу общения. Не думайте, что дети забывают обещанное им слово. Они помнят всё. И если видят обман со стороны взрослого, то и сами в будущем учатся обманывать и не ценить данное ими слово. Как можно чаще разговаривайте с ребёнком, вызывайте его на разговор, как прошёл день, что произошло нового, что вы планируете делать на выходных и т.д. Только раскрываясь перед ребёнком, вы сможете рассчитывать на взаимное доверие.
- И главное, приучайте ребёнка к самостоятельности. Никогда не делайте за него то, что он может сделать сам. Ваша задача – научить ребёнка самостоятельно действовать в этом мире, а не только показать как это делают взрослые. Уважайте любые проявления самостоятельности. Возложите на ребёнка определённые обязанности по дому. Это формирует характер и дисциплину.
ВЫВОД:
В общем, исправление и привитие норм поведения - вещь хлопотная, требующая родительского внимания и чувства такта. Куда проще прикрикнуть, не задумываясь и не напрягаясь... Но ведь для вас и ваших детей куда важнее РЕЗУЛЬТАТ! И все зависит от вас! Выбирайте, каким человеком станет ваш ребенок. Ведь пока наши дети маленькие, мы можем ещё что-то из них лепить и нам важно не упустить это время.
Будьте нашими помощниками в воспитании ваших детей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра помогает воспитывать интерес детей к природе
Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деят...
"Какие книги помогают воспитывать"
Какие произведения детской литературы можно использовать для воспитания своего ребенка, для того, чтобы бороться с некоторыми недостатками? В основном, это литература XX века, причем преимуществ...
Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда помогает воспитывать творческую личность"
Цель: Показать роль предметно-развивающей среды на воспитание творческой личности.В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками...
Методическая разроботка: "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе."
Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно п...
"Мультики, которые помогают воспитывать"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Добрые мультики, которые помогают воспитывать"
"Добрые мультики,которые помогают воспитывать."...
Консультация для родителей "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно по этом...