занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве; времени суток; закреплять знание детей о правилах дорожного движения;
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
- воспитывать организованность, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселый автобус «Фантазеры»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.
Задачи:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве; времени суток; закреплять знание детей о правилах дорожного движения;
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
- воспитывать организованность, коллективизм.
Материалы и оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети, наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место для автобуса); мяч; конверты с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотите отправиться в путешествие? (Да!) Какими должны быть путешественники? (Сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными.)
Воспитатель: Молодцы! Можно вас взять в путешествие. Тогда мы с вами отправляемся. Как вы думаете, на чём туда можно добраться? (Ответы детей перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть? (Ответы детей. Ребята строят автобус из геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? (Ответы детей.)
Воспитатель: Где нужно ожидать автобус? (На остановке.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Где можно переходить улицу? (По переходам.) Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный.) Какой переход самый безопасный? (Подземный.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Кем мы сейчас являемся? Да, пассажирами. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время движения нельзя. Едем и наблюдаем в окошко.
Воспитатель: Посмотрите, слева от нас видно (обсуждаем что видим слева), а что мы видим справа? А теперь чтобы поехать дальше, нам надо сосчитать до 10 и обратно. (Дети осуществляют прямой и обратный счёт.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Едем дальше. Остановка СВЕТОФОР.
Воспитатель: Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Светофор». (Красный – стоим на месте и грозим пальчиком, жёлтый – хлопаем в ладоши, зелёный – маршируем. Воспитатель показывает соответствующие сигналы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте стихотворение.
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное. (Утром и вечером, когда люди едут на работу и возвращаются домой.) В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? (Ночью.)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше.
Следующая остановка ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Очень много разных знаков – их обязан каждый знать! (демонстрация знаков и их обсуждение)
(знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». «Место остановки автобуса».)
Воспитатель: Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водители и пешеходы не ошибались на дороге.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Ребята! Вы большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...