«Методика работы с интеллектуальными картами на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Белкина Анжелика Анатольевна

С помощью интеллект – карты решаются следующие задачи:

  • развитие быстрого восприятия и запоминания;
  • повышение мотивации;
  • грамотное планирование решения задачи;
  • формирует упорядочение мыслей;
  • рост достижение успеха;
  • экономия времени.

Решая данные задачи, обеспечивается целостность усвоения детьми тех или иных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt_karty_1.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Методика работы с интеллектуальными картами на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовили педагоги: Дейнега Ольга Минжуровна Белкина Анжелика Анатольевна

Слайд 2

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются творческие способности детей, активизируется мышление.

Слайд 3

С помощью интеллект – карты решаются следующие задачи: развитие быстрого восприятия и запоминания; повышение мотивации; грамотное планирование решения задачи; формирует упорядочение мыслей; рост достижение успеха; экономия времени. Решая данные задачи, мы обеспечиваем целостность усвоения детьми тех или иных знаний.

Слайд 4

ПРЕИМУЩЕСТВА Наглядность. Вся проблема в ее многогранном понимании отображается компактно. Привлекательность. Интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, информация, отображенная в интеллект-карте, легко запоминается. Инновационность. Интеллект-карта побуждает к новым мыслям, новым идеям. Креативность. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Информативность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации, понять, какой информации не достает.

Слайд 5

Целесообразность выбора применяемой технологии заключается в том, что, заинтересовавшись проблемой использования метода интеллект-карт на занятиях по математическому развитию с дошкольниками, мы задумались, как облегчить процесс решения математических задач. Но прежде детей нужно познакомить с правилами составления интеллект-карт. Интеллект-карта должна соответствовать определенным требованиям, иначе она будет похожа на текст с картинками и слегка структурированным.

Слайд 7

Для того, чтобы детям легче было составлять интеллект-карты, а потом и придумывать свои задачи, мы изготовили карточки – помощники «Знайка и Мушка», которые помогают правильно выстроить алгоритм заполнения интеллект-карт и составления задач. Это своего рода конструктор, а из событий, как из кирпичиков складывается здание математической задачки. Каждая карточка имеет своё обозначение: Наши карточки - помощники стимулируют развитие психических процессов, позволяют детям удержать в памяти большое количество информации.

Слайд 8

1 карточка – главный герой 2 карточка – основное место события и т. п. 3 карточка – условие задачи. 4 карточка – вопрос. 5 карточка – правильный ответ.

Слайд 9

Варианты создания интеллект-карт Карты ума можно создавать несколькими способами, но в каждом из них главная роль отводится детям. То, что дети делают сами, запоминается проще и лучше: ребенок делает ее графически со взрослым или самостоятельно; педагог составляет карту, а дети пытаются сформулировать условие задачи и обобщают информацию; дети делают интеллектуальные карты с родителями как домашнее задание.

Слайд 10

Сначала определяем место, где происходит событие и главных героев нашей задачи, предлагаем детям порассуждать. Составление интеллект-карты начинаем с того, что в центре располагаем картинку с местом, где происходит действие и центральный образ, в нашем случае это изображение медведя с корзинкой.

Слайд 11

Дальше задаем вопрос «Что же произошло дальше после того, как мы познакомились с медведем?». От центрального образа рисуем «отросток», на котором изображаем круг. Главное выслушать каждого желающего для того, чтобы понимать, насколько понятно условие задачи, каждому ребёнку. В этом круге мы изображаем восемь шишек.

Слайд 12

Затем от центрального образа рисуем второй «отросток» и рисуем одну шишку, которая осталась у нашего мишки.

Слайд 13

После чего проводим третий «отросток» с кругом на конце, где изображаем знак вопроса и зарисовываем то, о чём вопрос в задаче, в нашем случае вопрос был о шишках .

Слайд 14

8+1=9 Последний, четвёртый «отросток» с кругом на конце, в котором мы зарисовываем правильный ответ (девять шишек) на поставленный вопрос: «Сколько раньше было шишек у мишки?».

Слайд 15

Результаты работы по обучению детей дошкольного возраста решению математических задач: Дети приобрели основы планирования, которые они проявляют в самостоятельной и совместной деятельности, в повседневной жизни. Дети стали четче формулировать мысли, не отвлекаются от обсуждаемой темы, легче воспринимают и усваивают инструкцию взрослого, пытаются сами инициировать взаимодействие по делу и следовать по намеченному плану. У детей формируются аналитические предпосылки, они не только воспринимают информацию, но и устанавливают причинно-следственные связи. 1. У детей формируются навыки вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел. 2. Развивается логическое мышление, смекалка и сообразительность. 3. Совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное. 4. Воспитывается терпение, настойчивость, воля. 5. Пробуждается интерес к процессу поиска решения. 6. Появляется возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.

Слайд 16

Экспериментируйте всегда! В течение своей практики автор таких карт видел множество интеллект-карт. У каждой из этих карт свой неповторимый индивидуальный стиль! Так как мышление каждого человека уникально, то и карта, как результат мышления, тоже оказывается уникальной и неповторимой. Не бойтесь экспериментировать, пробовать, искать и находить лучшие способы представления информации, максимально подходящие именно для вас!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Деловая игра для педагогов Тема «Занятие математики с детьми старшего дошкольного возраста»

Задачи: 1.     На собственном опыте прочувствовать эмоциональное состояние обучающегося, при изучении новой, сложной темы.2.     Определиться в важности и необх...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

отчет по самообразованию по теме: "Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста».

отчет по самообразованию по теме: "Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста»....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Тема «Моя семья»

Цель:1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями понятия родственные отношения в семье в игровой деятельности. Задачи:Обучающие:- формировать позитивное ...