Познавательное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Волкова Мария Леонидовна

   Цель занятия: формировать познавательные способности и закреплять математические представления при помощи развивающих игр В.В. Воскобовича.

   Задачи.

   Образовательные: уточнить и закреплять элементарные представления о форме, цвете; тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур по заданной схеме; продолжить ряд фигур с изменяющимися признаками, закреплять умение работать с квадратами Воскобовича. Учить в проблемной ситуации находить правильное решении. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Активизировать словарный запас детей.

   Развивающие: развивать познавательную активность и мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

   Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации, помогать друг другу в выполнении коллективного задания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

   Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия; своевременная смена статического положения детей, использование физкультминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель занятия: формировать познавательные способности и закреплять математические представления при помощи развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи.

Образовательные: уточнить и закреплять элементарные представления о форме, цвете; тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур по заданной схеме; продолжить ряд фигур с изменяющимися признаками, закреплять умение работать с квадратами Воскобовича. Учить в проблемной ситуации находить правильное решении. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательную активность и мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации, помогать друг другу в выполнении коллективного задания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия; своевременная смена статического положения детей, использование физкультминутки.

Ход занятия.

Входим под музыку

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей). Но наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес, а что бы там оказаться, нужно покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова.

«Вокруг себя обернись,

В волшебном лесу окажись».

(волшебная музыка)

Открываем глаза, на Коврографе – изображение леса, из фигур игры «Фонарики» выложен дом.

В сказку с вами мы пришли,

Дом чудесный здесь нашли.

В доме том живёт хозяин,

Отгадайте, кто же он?

(рядом с домиком – медвежонок Мишик)

Включаем запись.

Я – Мишик медвежонок,

Дружу с Жужей с пелёнок,

Всегда её хвалю…

Я очень… мёд люблю!

- Давайте поприветствуем Мишика. Медвежонок Мишик грустный, у него много друзей-медвежат и все в один домик не поместятся. Что же делать? Ведь медвежатам плохо будет на улице! (Дети предлагают варианты)

- А давайте построим много домиков, что бы у каждого медвежонка был свой домик. Расскажите из чего состоит основание домика (квадрат), а крыша (треугольник). Правильно, молодцы, а сейчас проходим за столы и построим домики.

(Легкая музыка)

Дети проходят за столы, выкладывают из элементов игры «Фонарики» по схеме  изображения домов. (Вместе с детьми анализируем работы).

- Не устали? Отправляемся дальше! Встаем паровозиком друг за другом.

(Идут змейкой по залу под музыку.)

Физкультминутка «Медвежата».

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

Подходим к интерактивной панели, на которой изображена Поляна с цветочком (выложен из лепестков – эталонов цвета), на Поляне – девочка Долька.

В момент когда пришли к  Дольке – положить на столы квадраты Воскобовича и поменять Мишика на Жужу, и убрать домик.

 

- Посмотрите, кто нас встречает? (девочка Долька). Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Вы закроете глазки, а Долька оторвёт один лепесток.

Дети рассаживаются на полу полукругом

Игра «Чего не стало?»

(по очереди – желтый, красный, синий, зеленый – играем 4 раза).

- Ребята, у девочки Дольки большая неприятность случилась. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Надо бы помочь Дольке. Поможем? Давайте мы с вами соберем бусы для Дольки.

На Коврографе выложены бусы, на подносе – кружки жёлтого, красного, синего, зеленого цветов, на тарелочках аналогичный материал для каждого ребёнка.

- Расскажите, какого цвета бусинки (красные, желтые, сини, зеленые), а какая бусинка первая (красная). Дальше у нас какая бусинка (желтая). После желтой бусинка какого цвета (синего) и последняя бусинка какая (зеленая). Замечательно, вот такие красивые бусы у нашей Дольки. А теперь давайте вы сами сделаете такие же бусы для девочки Дольки.

Игра «Соберём бусы для девочки Дольки»

(собирают бусы по легкую музыку)

- Молодцы ребята, девочка Долька улыбается, она очень довольна и ей так понравились бусы, которые мы ей собрали. Но нам пора идти, до свидания, Долька! Строимся паровозиком друг за другом и отправляемся дальше в путь.

Под музыку идут к Жуже.

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

(змейкой идем до коврографа). На Коврографе – пчёлка Жужа.

Когда пришли к пчелке Жуже положить солнышко на середину музыкального зала.

- А кто же здесь нас поджидает? (пчёлка Жужа). Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (лучиков нет)

- Обязательно нужно Жуже помочь. А как мы можем ей помочь (сделаем лучики для солнышка).  Я возьму лучик, вот так, и приложу его, а теперь вы (дети украшают солнышко лучиками).

- Красота какая! И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала. (Весёлая)

- Ребята, а Жужа наша такая сладкоежка! Как вы думаете, что она любит? (сладкое, мед, конфеты,…)

- А давайте мы с вами сейчас приготовим ей сюрприз. Проходим за столы.

На столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»

- Посмотрите, что это такое необычное и интересное лежит перед вами (Квадрат, подсказка – на какую геометрическую фигуру он похож - квадрат). Какого он цвета? (Зелёного, желтого, красного, синего,). Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.

- Ребята, это волшебный квадрат и мы с вами сейчас превратимся в волшебников, будем сейчас колдовать! Положите квадрат желто-зеленой стороной вверх так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось?

- А теперь посмотрите внимательно, что я буду делать. Я беру верхние желтые треугольники квадрата, приподнимаю их и прячу внутрь, теперь я беру нижние желтые треугольники квадрата и снова их прячу. И наш волшебный квадрат превратился… в конфетку! А теперь давайте вы сделаете для Жужи конфетки.

 

(дети работают самостоятельно под музыку).

- Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже. Угощайся, Жужа, конфетами и друзей своих позови (на столе стоят фигурки медвежонка Мишика, девочки Дольки, пчёлки Жужи, анализ работ детей).

- А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад, давайте покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова.

«Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись».

(звук волшебной музыки)

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, вы такие молодцы! Вам понравилось наше волшебное путешествие? (Ответы детей)

- Расскажите мне, куда мы сегодня с вами путешествовали (в волшебный лес)? А кого мы там повстречали (медвежонка Мишика, девочку Дольку, пчелку Жужу)? А что же мы дела в этом волшебном лесу (помогали его жителям: друзьям медвежонка Мишика строили домики, с девочкой Долькой играли в игру с лепесточками и собрали для нее бусы, которые рассыпались, солнышку сделали лучики, для пчелки Жужи и ее друзей изготовили конфетки). Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и я хочу вас отблагодарить вот такими веселыми смайликами.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы

Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Игра-занятие в младшей группе«Путешествие в волшебный лес»с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Развитие математических представлений воспитанников посредством активных практических действий....