Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет Тема: «Чебурашка хочет учиться»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Емец Татьяна Петровна

Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет

Тема: «Чебурашка хочет учиться»

 

Цель: развитие умения считать в пределах 3

Задачи:

Образовательные: Формировать умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, закрепит умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?» Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокая, низкая, ниже.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие. Развивать умение на чувственном уровне ориентироваться в пространственных отношениях, и обозначать их словами: справа (слева), направо (налево).Развивать умение на чувственном уровне ориентироваться во временных отношениях: утро, день, вечер, ночь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность. Воспитывать наблюдательность, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_cheburashka.docx9.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей в возрасте от 4  до 5 лет

Тема: «Чебурашка хочет учиться»

Цель:  развитие умения считать в пределах 3

Задачи:

Образовательные: Формировать умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, закрепит умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?» Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, обозначать результаты сравнения  словами:  высокая, низкая, ниже.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие. Развивать умение на чувственном уровне ориентироваться в пространственных отношениях, и обозначать их словами: справа (слева), направо (налево).Развивать умение на чувственном уровне ориентироваться во временных отношениях: утро, день, вечер, ночь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность. Воспитывать наблюдательность, усидчивость.

Материалы и оборудование: игрушка чебурашка, 3 зайчика и 3 елки разных размеров на каждого ребенка,  3 морковки на каждого ребенка, картинка волка, две ленточки разного цвета и разной длины

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент.

Дети играют в группе и обращают внимание что кто-то плачет.

Воспитатель: Кто плачет? Дети отвечают что не они и начинают искать

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: чебурашка.

Воспитатель: Здравствуй чебурашка, почему ты плачешь?

Чебурашка: Здравствуйте ребята, как же мне не плакать. Все дети  ходят в школу, учатся. Я тоже хочу.

Воспитатель: Ты тоже можешь пойти в школу.

Чебурашка: Меня не возьмут  в школу, я считать не умею, цифры не знаю и вообще я не дружу с математикой.

Воспитатель: Ребята, что случилось у чебурашки?

Дети: Он хочет пойти в школу, но не дружит с математикой…

Воспитатель: А как мы  можем ему помочь?

Дети: научить.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну что же Чебурашка, садись с нами за рабочие столы и учись у наших ребят.

Дети садятся за рабочие места.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежат зайки, сколько их?

Дети: три.

Воспитатель: Верно., а как вы узнали?

Дети: посчитали: один, два три.

Воспитатель: Каких размеров зайчики?

Дети: Большой, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Разложите их по росту от большого к самому маленькому. Сколько морковок у вас на столе?

Дети: тоже три.

Воспитатель: что можно сказать о количестве морковок и зайчиков?

Дети: поровну

Воспитатель: Верно. Морковок столько же сколько и зайчиков, значит поровну. А если мы уберем одну морковку? Что тогда мы можем сказать о количестве морковки зайчиков?

Дети: зайчиков больше, чем морковок.

Воспитатель: Ребята, в лес идет серый волк. Он может скушать наших зайчиков. Как бы нам их спрятать.

Дети предлагают спрятать зайчиков за елочки, которые лежат у них на столе.

Воспитатель: Ребята, спрячьте зайчиков. Во время выполнения задания воспитатель интересуется у детей, за какую елочку они прячут зайчиков и почему. (большого зайку спрятал за большую елку..)

Воспитатель: Какая по счету стоит самая маленькая елочка?

Дети: третья

Воспитатель: А большая?

Дети: первая.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о высоте елочек?

Дети: Высокая, низкая, ниже.

Воспитатель: Верно. А сейчас мы поиграем. Предлагаю встать в круг. Слушайте внимательно и выполняйте задание.

- Правой рукой возьмите себя за левое ухо.

- Левой рукой возьмите себя за правое ухо.

- Правой рукой возьмите себя за нос.

- Спрячте за спину левую руку.

- Повернитесь направо.

- Левую руку положите себе на голову… И скажите «Какой я молодец»

Воспитатель: пока мы с вами играли я увидела у чебурашки две ленточки. Ребята, скажите какие они?

Дети: разные

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: А еще чем? (размещает ленточки на одной плоскости)

Дети: Красная ленточка длинная, а синяя короткая.

Воспитатель: Верно, а есть еще различия?

Дети: красная ленточка узкая, а синяя широкая.

Воспитатель: Напомните пожалуйста чем отличается красная ленточка от синей.

Дети: Красная ленточка длинее синей, красная ленточка уже синей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» Я буду называть ваши действия, а вы мне скажите когда это бывает.

 Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, занимаемся. - Утро

- Гуляем, ходим на экскурсию, обедаем, ложимся отдыхать. - День.

- Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать. - Вечер.

- Спим, светит луна, темно. - Ночь

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали?

- Для чего?

Дети:  Чебурашка хочет пойти в школу, но не дружит с математикой.

Чебурашка: Ребята, спасибо большое, мне очень понравилось заниматься с вами, это очень интересно и теперь я обязательно подружусь с математикой.

Воспитатель: Вы большие молодцы, благодаря вам чебурашка полюбил математику и теперь его обязательно возьмут в школу.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Чебурашка».

Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Чебурашка"

Конспект занятия вы старшей группе на тему: "Чебурашка"Ход занятия: К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Вы ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Чебурашка»

Занятие по рисованию в старшей группе сказочного героя Чебурашки....