Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет Тема: «Чебурашка хочет учиться»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Тема: «Чебурашка хочет учиться»
Цель: развитие умения считать в пределах 3
Задачи:
Образовательные: Формировать умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, закрепит умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?» Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокая, низкая, ниже.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие. Развивать умение на чувственном уровне ориентироваться в пространственных отношениях, и обозначать их словами: справа (слева), направо (налево).Развивать умение на чувственном уровне ориентироваться во временных отношениях: утро, день, вечер, ночь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность. Воспитывать наблюдательность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Тема: «Чебурашка хочет учиться»
Цель: развитие умения считать в пределах 3
Задачи:
Образовательные: Формировать умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, закрепит умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?» Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокая, низкая, ниже.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие. Развивать умение на чувственном уровне ориентироваться в пространственных отношениях, и обозначать их словами: справа (слева), направо (налево).Развивать умение на чувственном уровне ориентироваться во временных отношениях: утро, день, вечер, ночь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность. Воспитывать наблюдательность, усидчивость.
Материалы и оборудование: игрушка чебурашка, 3 зайчика и 3 елки разных размеров на каждого ребенка, 3 морковки на каждого ребенка, картинка волка, две ленточки разного цвета и разной длины
Ход занятия
I. Вводная часть
Мотивационный момент.
Дети играют в группе и обращают внимание что кто-то плачет.
Воспитатель: Кто плачет? Дети отвечают что не они и начинают искать
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: чебурашка.
Воспитатель: Здравствуй чебурашка, почему ты плачешь?
Чебурашка: Здравствуйте ребята, как же мне не плакать. Все дети ходят в школу, учатся. Я тоже хочу.
Воспитатель: Ты тоже можешь пойти в школу.
Чебурашка: Меня не возьмут в школу, я считать не умею, цифры не знаю и вообще я не дружу с математикой.
Воспитатель: Ребята, что случилось у чебурашки?
Дети: Он хочет пойти в школу, но не дружит с математикой…
Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Дети: научить.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну что же Чебурашка, садись с нами за рабочие столы и учись у наших ребят.
Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежат зайки, сколько их?
Дети: три.
Воспитатель: Верно., а как вы узнали?
Дети: посчитали: один, два три.
Воспитатель: Каких размеров зайчики?
Дети: Большой, поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Разложите их по росту от большого к самому маленькому. Сколько морковок у вас на столе?
Дети: тоже три.
Воспитатель: что можно сказать о количестве морковок и зайчиков?
Дети: поровну
Воспитатель: Верно. Морковок столько же сколько и зайчиков, значит поровну. А если мы уберем одну морковку? Что тогда мы можем сказать о количестве морковки зайчиков?
Дети: зайчиков больше, чем морковок.
Воспитатель: Ребята, в лес идет серый волк. Он может скушать наших зайчиков. Как бы нам их спрятать.
Дети предлагают спрятать зайчиков за елочки, которые лежат у них на столе.
Воспитатель: Ребята, спрячьте зайчиков. Во время выполнения задания воспитатель интересуется у детей, за какую елочку они прячут зайчиков и почему. (большого зайку спрятал за большую елку..)
Воспитатель: Какая по счету стоит самая маленькая елочка?
Дети: третья
Воспитатель: А большая?
Дети: первая.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о высоте елочек?
Дети: Высокая, низкая, ниже.
Воспитатель: Верно. А сейчас мы поиграем. Предлагаю встать в круг. Слушайте внимательно и выполняйте задание.
- Правой рукой возьмите себя за левое ухо.
- Левой рукой возьмите себя за правое ухо.
- Правой рукой возьмите себя за нос.
- Спрячте за спину левую руку.
- Повернитесь направо.
- Левую руку положите себе на голову… И скажите «Какой я молодец»
Воспитатель: пока мы с вами играли я увидела у чебурашки две ленточки. Ребята, скажите какие они?
Дети: разные
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Цветом.
Воспитатель: А еще чем? (размещает ленточки на одной плоскости)
Дети: Красная ленточка длинная, а синяя короткая.
Воспитатель: Верно, а есть еще различия?
Дети: красная ленточка узкая, а синяя широкая.
Воспитатель: Напомните пожалуйста чем отличается красная ленточка от синей.
Дети: Красная ленточка длинее синей, красная ленточка уже синей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» Я буду называть ваши действия, а вы мне скажите когда это бывает.
Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, занимаемся. - Утро
- Гуляем, ходим на экскурсию, обедаем, ложимся отдыхать. - День.
- Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать. - Вечер.
- Спим, светит луна, темно. - Ночь
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали?
- Для чего?
Дети: Чебурашка хочет пойти в школу, но не дружит с математикой.
Чебурашка: Ребята, спасибо большое, мне очень понравилось заниматься с вами, это очень интересно и теперь я обязательно подружусь с математикой.
Воспитатель: Вы большие молодцы, благодаря вам чебурашка полюбил математику и теперь его обязательно возьмут в школу.
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме "Чебурашка"
Аппликация в нетрадиционной технике...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Чебурашка».
Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Чебурашка"
Конспект занятия вы старшей группе на тему: "Чебурашка"Ход занятия: К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Вы ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Чебурашка»
Занятие по рисованию в старшей группе сказочного героя Чебурашки....