Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: Игры с Зайкой.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с первой младшей группе: Игры с Зайкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emp_zaychik.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

Тема занятия: «Игры с зайкой»

Автор: Краснова Виктория Юрьевна

Задачи:

  1. Формировать умение различать предметы контрастных разметов и их обозначению в речи (большой, маленький предмет);
  2. Закреплять умение различать один и много предметов;
  3. Развивать речь, мыслительную активность, внимание;
  4.  Воспитывать интерес к математическим занятиям

Образовательные области: социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие.

Словарная работа: большой, маленький.

Предварительная работа: проведение игр на совершенствование умения находить один и много предметов.

Индивидуальная работа: с Василисой Т. и Лизой Т.– упражнять в умении различать количество предметов: один, много.

Материал и оборудование: коробка с мячами по количеству детей +1 мяч для воспитателя;  3 ведерка (синее, красное, зеленое) , две елочки высокая и низкая (картинки), зайчики большой и маленький (картинки), салфетки разноцветные, клей.

Методическое обеспечение: Кочемасова Е.Е, Петерсон Л.Г. Игралочка. Математика для детей 3-4 года.

Методические приемы: моделирование игровой ситуации, демонстрация наглядного материала с объяснением, практические упражнения, вопросы.

Ход образовательной деятельности:

I   Вводная часть (1 минута).

Дети входят в группу. Собираю детей вокруг себя. Рассаживаю детей полукругом на стульчики, сажусь перед детьми.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Зайчик)

- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)

- Зайчик принес для вас вот эту коробочку.

Показываю детям коробочку.

- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? Открываю  коробку.

- Что это? (Мячики)

- Давайте расскажем зайчику про мячики.

II  Основная часть:

Упражнение  «Сколько мячиков в коробке»

- Сколько мячиков в коробке? (Много)

- Возьму мячик. У меня один красный мячик.

- Дима, возьми мячик. Сколько мячиков взял? Какого цвета у тебя мячик? (Один, красный)

Раздаю оставшиеся мячики, задаю тот же вопрос.

- Сколько было мячиков в коробке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

- Мячики  любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

- Молодцы ребята, а теперь давайте соберем наши мячики и сложим их в ведерки.

2. Упражнение «Собери шарики в ведерки»

- Посмотрите, у меня есть ведерко.

- Какого цвета это ведерко? (синее)

- Какого цвета это ведерко? (красное)

- Какого цвета это ведерко? (зеленое)

- Научим зайчика собирать шарики в ведерки.

- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.

- Синий шарик нужно положить в синее ведерко.

- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.

Дети шарики разложили по ведеркам.

3. Упражнение «Посади  зайчика под елочку»

-Посмотри,  ребята, что у меня это такое? (Елочки)

- Посмотрите,  это елочка высокая. ( Показывает на высокую елочку)

- Скажите высокая елка. (хоровой и индивидуальный ответ)

Достаю из коробки картинку большого зайца, показываю детям и прикрепляю его  на магнитную доску.

- Посмотрите, кто еще прибежал к нам  в лес. (еще Зайка- хоровой и индивидуальный ответ).

- Какого размера зайка?  (Большой – хоровой и индивидуальный ответ)

- Ой, смотрите, ребята! Еще зайка прибежал!

Прикрепляю на доску еще одного зайку, маленького размера.

- А какого он размера?  (Маленький – хоровой и индивидуальный ответ)

- Ребята мы большого зайку, около какой елочкой посадим? (Около высокой)

- А маленького зайку, около какой елочки посадим.  (Около низкой)

- Ребята, а посмотрите, у нас в группе есть еще одна елочка. Но только она у нас красивая, нарядная.

- А давайте мы поможем зайкам украсить елочки. Поможем?

- Посмотрите, какие необычные шары мы будем делать. (Показ)

А теперь подойдите к столу, возьмите каждый по салфетке, сожмите салфеточку в кулачок , покатайте между ладошками, вот так (показ). Кто скатал шарик подойдите ко мне, обмакните шарик в клей и приклейте на елочку.

- Вот какие красивые елочки получились. Молодцы!

III Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Научили зайчика играть! Вам понравилась наша сегодняшняя встреча с зайчиком? Давайте похлопаем в ладоши если понравилась. Мне, тоже очень понравилось с вами играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...