НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
МБДОУ « Филимновский детский сад»
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Подготовила: воспитатель Доронина Т.В.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и
чувствовать. Теперь мы проведем разминку «Так бывает или не бывает».
Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.
Бывает круг с углами?
Бывает весна после зимы?
Бывает петух с 4 ногами?
Бывает у собаки 4 лапы?
Бывает после понедельника суббота?
Бывает ночь после утра?
Бывает у человека 3 глаза?
Бывает число пять идет после четырех?
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.
Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Доктор Айболит».
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.
Игра «Построй дорожку»
Что бы добраться до озера нужно построить дорожку.
Будьте внимательны, сейчас мы будем строить дорожку.
- Найдите красный, толстый, маленький треугольник
- Найдите синий, тонкий, большой круг
- Найдите красный, толстый, маленький квадрат
- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник
- Какой блок был первым?
- Какой блок был последним?
Воспитатель: Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки.
(На доске в разброс расположены рыбы с цифрами).
Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»
Воспитатель: Перед вами бабочки. За синей бабочкой, спрятан треугольник,
за красной бабочкой – круг, за зеленой бабочкой – квадрат.
- Какая фигура за красной бабочкой?
- Какая фигура за зеленой бабочкой?
- За какой бабочкой треугольник?
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Найдите, пожалуйста, рыбку с цифрой 2. (Дети находят рыбку) Молодцы!
Слушаем внимательно второе задание.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»
Ребята, вы должны определить и найти пропущенные цифры.
Детям предлагаются следующие карточки.
Какую цифру пропустили?
Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».
Дается задание соединить линией предметы с цифрой.
Карточки на каждого ребенка.
- Какие предметы соединили с цифрой 2?
- Какие предметы соединили с цифрой 4?
-Какие предметы соединили с цифрой 1?
-Какие предметы соединили с цифрой 3?
-Какие предметы соединили с цифрой 5?
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.
4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
Физкультурная минутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Молодцы! За то, что вы все были внимательны, получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы!
5 ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьёнеша на карточном поле.
(Показываю схему блока, который нужно найти)
- Поставьте этот блок в верхний правый угол.
- Поставьте этот блок в центр клеточного поля.
- Поставьте этот блок в нижний левый угол.
- Какой блок вы поставили в центр?
- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду. Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?
Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода.
Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную.
(Приходит сам Доктор Айболит)
Айболит. А вот и нет! Здравствуйте, ребята и гости! Спасибо вам, что помогли.
Водичку нам нужно просто накрыть тканью и взболтать.
(Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.)
Воспитатель: Вот она! Самая настоящая волшебная вода!
Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания!
(Айболит вручает воспитателю пузырек с витаминами)
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Филимновский детский сад»
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Подготовила: воспитатель Доронина Т.В.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и
чувствовать. Теперь мы проведем разминку «Так бывает или не бывает».
Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.
Бывает круг с углами?
Бывает весна после зимы?
Бывает петух с 4 ногами?
Бывает у собаки 4 лапы?
Бывает после понедельника суббота?
Бывает ночь после утра?
Бывает у человека 3 глаза?
Бывает число пять идет после четырех?
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.
Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Доктор Айболит».
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.
Игра «Построй дорожку»
Что бы добраться до озера нужно построить дорожку.
Будьте внимательны, сейчас мы будем строить дорожку.
- Найдите красный, толстый, маленький треугольник
- Найдите синий, тонкий, большой круг
- Найдите красный, толстый, маленький квадрат
- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник
- Какой блок был первым?
- Какой блок был последним?
Воспитатель: Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки.
(На доске в разброс расположены рыбы с цифрами).
Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»
Воспитатель: Перед вами бабочки. За синей бабочкой, спрятан треугольник,
за красной бабочкой – круг, за зеленой бабочкой – квадрат.
- Какая фигура за красной бабочкой?
- Какая фигура за зеленой бабочкой?
- За какой бабочкой треугольник?
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Найдите, пожалуйста, рыбку с цифрой 2. (Дети находят рыбку) Молодцы!
Слушаем внимательно второе задание.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»
Ребята, вы должны определить и найти пропущенные цифры.
Детям предлагаются следующие карточки.
Какую цифру пропустили?
Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».
Дается задание соединить линией предметы с цифрой.
Карточки на каждого ребенка.
- Какие предметы соединили с цифрой 2?
- Какие предметы соединили с цифрой 4?
-Какие предметы соединили с цифрой 1?
-Какие предметы соединили с цифрой 3?
-Какие предметы соединили с цифрой 5?
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.
4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
Физкультурная минутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Молодцы! За то, что вы все были внимательны, получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы!
5 ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьёнеша на карточном поле.
(Показываю схему блока, который нужно найти)
- Поставьте этот блок в верхний правый угол.
- Поставьте этот блок в центр клеточного поля.
- Поставьте этот блок в нижний левый угол.
- Какой блок вы поставили в центр?
- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду. Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?
Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода.
Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную.
(Приходит сам Доктор Айболит)
Айболит. А вот и нет! Здравствуйте, ребята и гости! Спасибо вам, что помогли.
Водичку нам нужно просто накрыть тканью и взболтать.
(Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.)
Воспитатель: Вот она! Самая настоящая волшебная вода!
Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания!
(Айболит вручает воспитателю пузырек с витаминами)
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша...

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современной образовательной технологии в средней группе.
Методическая разработка для воспитателей ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...

Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту».
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...