НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Доронина Татьяна Васильевна

МБДОУ « Филимновский детский сад»

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Подготовила: воспитатель Доронина Т.В.
Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и

чувствовать. Теперь мы проведем разминку «Так бывает или не бывает».

Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.

Бывает круг с углами?

Бывает весна после зимы?

Бывает петух с 4 ногами?

Бывает у собаки 4 лапы?

Бывает после понедельника суббота?

Бывает ночь после утра?

Бывает у человека 3 глаза?

Бывает число пять идет после четырех?

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.

                         Игра «Построй дорожку»

Что бы добраться до озера нужно построить дорожку.

Будьте внимательны, сейчас мы будем строить дорожку.

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник

- Найдите синий, тонкий, большой круг

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Воспитатель: Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки.

(На доске в разброс расположены рыбы с цифрами).

Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»

Воспитатель: Перед вами бабочки. За синей бабочкой, спрятан треугольник,

за красной бабочкой – круг, за зеленой бабочкой – квадрат.

- Какая фигура за красной бабочкой?

- Какая фигура за зеленой бабочкой?

- За какой бабочкой треугольник?

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Найдите, пожалуйста, рыбку с цифрой 2. (Дети находят рыбку) Молодцы!

Слушаем внимательно второе задание.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»

Ребята, вы должны определить и найти пропущенные цифры.

Детям предлагаются следующие карточки.

Какую цифру пропустили?

Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».

Дается задание соединить линией предметы с цифрой.

Карточки на каждого ребенка.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

-Какие предметы соединили с цифрой 5?

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.

4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультурная минутка

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели – 
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы все были внимательны, получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы!

5 ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьёнеша на карточном поле.

(Показываю схему блока, который нужно найти)

- Поставьте этот блок в верхний правый угол.

- Поставьте этот блок в центр клеточного поля.

- Поставьте этот блок в нижний левый угол.

- Какой блок вы поставили в центр?

- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду. Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода.

 Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную.

(Приходит сам Доктор Айболит)

Айболит. А вот и нет! Здравствуйте, ребята и гости! Спасибо вам, что помогли.

 Водичку нам нужно просто накрыть тканью и взболтать.

(Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.)

Воспитатель: Вот она! Самая настоящая волшебная вода!

Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания!

(Айболит вручает воспитателю пузырек с витаминами)

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Анализ занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bloki_dyonesha.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Филимновский детский сад»

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Подготовила: воспитатель Доронина Т.В.
Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и

чувствовать. Теперь мы проведем разминку «Так бывает или не бывает».

Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.

Бывает круг с углами?

Бывает весна после зимы?

Бывает петух с 4 ногами?

Бывает у собаки 4 лапы?

Бывает после понедельника суббота?

Бывает ночь после утра?

Бывает у человека 3 глаза?

Бывает число пять идет после четырех?

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.

                         Игра «Построй дорожку»

Что бы добраться до озера нужно построить дорожку.

Будьте внимательны, сейчас мы будем строить дорожку.

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник

- Найдите синий, тонкий, большой круг

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Воспитатель: Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки.

(На доске в разброс расположены рыбы с цифрами).

Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»

Воспитатель: Перед вами бабочки. За синей бабочкой, спрятан треугольник,

за красной бабочкой – круг, за зеленой бабочкой – квадрат.

- Какая фигура за красной бабочкой?

- Какая фигура за зеленой бабочкой?

- За какой бабочкой треугольник?

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Найдите, пожалуйста, рыбку с цифрой 2. (Дети находят рыбку) Молодцы!

Слушаем внимательно второе задание.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»

Ребята, вы должны определить и найти пропущенные цифры.

Детям предлагаются следующие карточки.

Какую цифру пропустили?

Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».

Дается задание соединить линией предметы с цифрой.

Карточки на каждого ребенка.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

-Какие предметы соединили с цифрой 5?

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.

4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультурная минутка

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели – 
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы все были внимательны, получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы!

5 ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьёнеша на карточном поле.

(Показываю схему блока, который нужно найти)

- Поставьте этот блок в верхний правый угол.

- Поставьте этот блок в центр клеточного поля.

- Поставьте этот блок в нижний левый угол.

- Какой блок вы поставили в центр?

- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду. Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода.

 Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную.

(Приходит сам Доктор Айболит)

Айболит. А вот и нет! Здравствуйте, ребята и гости! Спасибо вам, что помогли.

 Водичку нам нужно просто накрыть тканью и взболтать.

(Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.)

Воспитатель: Вот она! Самая настоящая волшебная вода!

Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания!

(Айболит вручает воспитателю пузырек с витаминами)

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект НОД с детьми 5-6 лет  по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.

формирование элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту».

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...