ФЭМП . Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
28.11.24г.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.
Задачи: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитывать умение выслушать друг друга.
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.) картинка с гномиками и шариками (по 5).
Методы и приёмы: проблемная ситуация «Куклы собираются в гости к гномам»,
игра-приветствие; игра «Посчитай гномиков»; игра «Ножки- ладошки», «Назови, где спрятано».
Ход занятия
Организационный момент.
Игра-приветствие: Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!
Мы друг другу подмигнем, заниматься сейчас начнем!
Основная часть:
( кукла Катя и кукла Маша собираются в гости к гномам)
- Ребята, обратите внимание на ленты.
- «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? («Красная лента длиннее зеленой ленты».)
- Что можно сказать о ширине лент?( сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)
-Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»
(воспитатель завязывает бантики и выясняет)
- Почему красный бантик получился большой?
- «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».
- Расскажите о размере зеленого бантика.
Игра «Посчитай гномиков»
- Рассмотрите картинку с гномиками.
- Как узнать, сколько гномиков на картинке?
- Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков?
- По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?» - Посчитайте гномиков по порядку: - Который по счету гномик в желтом костюмчике? - Какого цвета костюмчик у пятого гномика?
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать (шаги на месте, хлопки руками)
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим (руки за спиной)
Голову поднимем выше (голову поднимают)
и легко-легко подышим. (глубоко подышать).
Игра «Ножки - ладошки»
В: Чувствую я, что-то скучно стало нашим куклам. Попробуем их развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то ножками топаете.
Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.
Д/и «Назови, где спрятано»
Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Дети ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется 2-3 раза с изменением местоположения детей.
Итог занятия.
- Кто пришел к нам в гости?
- Ребята, что мы сегодня делали с ленточками?
- Чем ленточки отличаются друг от друга?
- Из красной (зеленой) ленточки какой величины получился бантик? Почему?
- Как мы играли с гномиками и шариками?
- В какую игру играли куклы с гномиками?
Молодцы, ребята, на этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение предметов по длине"
Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе"Сравнение предметов по длине"...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »
Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....

Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....