ФЭМП . Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бекбатырова Нуржамал Жолбергеновна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_28.11.24.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

28.11.24г.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

Задачи: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».  Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитывать умение выслушать друг друга.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.) картинка с гномиками и шариками (по 5).

Методы и приёмы: проблемная ситуация «Куклы собираются в гости к гномам»,

игра-приветствие; игра «Посчитай гномиков»; игра «Ножки- ладошки», «Назови, где спрятано».

Ход занятия

Организационный момент. 

 Игра-приветствие: Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Мы друг другу подмигнем, заниматься сейчас начнем!

Основная часть: 

( кукла Катя и кукла Маша собираются в гости к гномам)

- Ребята, обратите внимание на ленты.

- «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? («Красная лента длиннее зеленой ленты».)

- Что можно сказать о ширине лент?( сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

-Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

(воспитатель завязывает бантики и выясняет)

- Почему красный бантик получился большой?

- «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

- Расскажите  о размере зеленого бантика.

Игра «Посчитай гномиков»

- Рассмотрите картинку с гномиками.

- Как узнать, сколько гномиков на картинке?

- Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков?

- По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?» - Посчитайте гномиков по порядку: - Который по счету гномик в желтом костюмчике? - Какого цвета костюмчик у пятого гномика?

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать (шаги на месте, хлопки руками)

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим (руки за спиной)

Голову поднимем выше (голову поднимают)

и легко-легко подышим. (глубоко подышать).

 Игра «Ножки - ладошки»

В: Чувствую я, что-то скучно стало нашим куклам. Попробуем их развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то ножками топаете.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

Д/и «Назови, где спрятано»

Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Дети ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется 2-3 раза с изменением местоположения детей.

Итог занятия.

- Кто пришел к нам в гости?

- Ребята, что мы сегодня делали с ленточками?

- Чем ленточки отличаются друг от друга?

- Из красной (зеленой) ленточки какой величины получился бантик? Почему?

- Как мы играли с гномиками и шариками?

- В какую игру играли куклы с гномиками?

Молодцы, ребята, на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение предметов по длине"

Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе"Сравнение предметов по длине"...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »

Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине

Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....

Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....