Конспект по ФЭМП "Сложение и вычитание. Прямоугольник, круг".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
Программное содержание: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; способствовать развитию графических навыков — рисование машины;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: Сложение и вычитание «5»; снежинки; сколько друзей гуляет на полянке?; дорисуй машины, карточка «Посчитай предметы и раскрась цифру».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: карточки. Наглядный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Сложение и вычитание | «5» | 3 мин |
2 | Снежинки | 3 мин | |
3 | Сколько друзей гуляет на полянке? | 3 мин | |
4 | Дорисуй машины | 6 мин | |
5 | Карточка | «Посчитай предметы и раскрась цифру» | 7 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент "Доброе утро"
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь день.
II. Основная часть
Воспитатель: - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадку.
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
- В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
- Всё верно, ребята, что это за загадки? (Загадки на сложение и вычитание)
- Молодцы, слушаем дальше!
- Состоит фигура та
Из двух квадратов.
На нее похожи очень
Дверь, окно и кошелёчек. (Прямоугольник)
- Ни угла, ни стороны, А родня — одни блины. (Круг)
- Кто-нибудь догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
- Всё верно, ребята, сегодня мы с вами закрепим наши знания. Повторим сложение и вычитание, а также повторим фигуры – прямоугольник и круг.
- Обратите внимание, на доску, кто к нам пришел? (Буратино)
- А как вы думаете, зачем он к нам пришёл на занятие? (Потому что он хочет многому научиться)
- Ребята, а вы знали, что у Буратино есть мечта? Знаете, какая? (Открыть дверь за холстом)
- Давайте поможем ему в этом. За каждый правильный ответ, хорошее поведение на занятии, Вы будете получать ключики. Кто больше всех соберет ключиков, тот поможет Буратино достичь свои цели, а именно открыть дверь за холстом.
1. Сложение и вычитание
- Итак, обратите внимание на 1 задание.
- Кто у нас здесь изображён?
- Какую цифру держит петушок? (5)
- Ребята, взяли правильно в руки простой карандаш, смотрящий на плечо, давайте соединим линию от цифры 5 к примерам, которые равняется 5.
- Сколько всего примеров получилось?
- У всех так? У кого не так? Почему?
- В следующий раз нужно быть более внимательным.
2. Снежинки
- Следующее задание на соответствующее количество снежинок в каждом прямоугольнике.
- Обратите внимание на цифры, которые даны снизу.
- Нам нужно добавить столько снежинок, чтобы соответствовало цифрам под прямоугольниками.
- Под первым прямоугольником, какая цифра? (7)
- Значит нам нужно в первый прямоугольник добавить столько снежинок, чтобы получилось 7.
3. Сколько друзей гуляет на полянке?
- Ребята, кто изображен на рисунке? (Цыплята, мышки и поросята)
- Давайте подсчитаем, сколько всего друзей, гуляет на полянке? (9)
4. Машины
- Для того чтобы перейти к 4 заданию.
- Нам необходимо вспомнить, что такое прямоугольник и круг, как эти фигуры выглядят. Кто мне скажет? (У прямоугольника две стороны длинные, а две короткие, в то время как у квадрата все стороны равны. Круг это геометрическая фигура, у которой нет углов и одинаковое расстояние от середины до края во все стороны)
Физкультминутка «Слушай, делай».
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделайте три шага вперед, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз. Назовите предметы, которые находятся слева, справа.
5. Посчитай и раскрась
- Ну и к завершению нашего занятия, сейчас я Вам раздам карточки с заданием, где Вам нужно посчитать предметы и раскрасить нужную цифру.
III. Заключительная часть
- Расскажите, какая была сегодняшняя тема, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Кто к нам приходил в гости? Какая у него была цель? Как вы думаете, он исполнил свою мечту? Давайте проверим.
- Посчитаем, у кого сколько ключиков.
- Но, а те, кто остался без ключей, нужно быть внимательными! Постараетесь на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

Конспект открытого занятия по математике: " Прямоугольник" средняя группа
знакомство с геометрической формой - прямоугольник....

Конспект по ФЭМП «Знакомство с прямоугольником»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Знакомство с прямоугольником"...
Конспект занятия «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».
laquo;Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу»....

конспект занятия в средней группе "Прямоугольник"
Формирование элементарных математических представлений в средней группе "Прямоугольник"...