Конспект по ФЭМП "Сложение и вычитание. Прямоугольник, круг".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
Программное содержание: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; способствовать развитию графических навыков — рисование машины;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа:
 Сложение и вычитание «5»; снежинки; сколько друзей гуляет на полянке?; дорисуй машины, карточка «Посчитай предметы и раскрась цифру».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: карточки. Наглядный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел.

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Сложение и вычитание

«5»

3  мин

2

Снежинки

3  мин

3

Сколько друзей гуляет на полянке?

3 мин

4

Дорисуй машины

6 мин

5

Карточка

«Посчитай предметы и раскрась цифру»

7 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент "Доброе утро"

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь день.
II. Основная часть

Воспитатель: - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадку.
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
- В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(3)
- Всё верно, ребята, что это за загадки? (Загадки на сложение и вычитание)
- Молодцы, слушаем дальше!
- Состоит фигура та
Из двух квадратов.
На нее похожи очень
Дверь, окно и кошелёчек. (Прямоугольник)
- Ни угла, ни стороны, А родня — одни блины. (Круг)
- Кто-нибудь догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
- Всё верно, ребята, сегодня мы с вами закрепим наши знания. Повторим сложение и вычитание, а также повторим фигуры – прямоугольник и круг.
- Обратите внимание, на доску, кто к нам пришел? (Буратино)
- А как вы думаете, зачем он к нам пришёл на занятие? (Потому что он хочет многому научиться)
- Ребята, а вы знали, что у Буратино есть мечта? Знаете, какая? (Открыть дверь за холстом)
- Давайте поможем ему в этом. За каждый правильный ответ, хорошее поведение на занятии, Вы будете получать ключики. Кто больше всех соберет ключиков, тот поможет Буратино достичь свои цели, а именно открыть дверь за холстом.
1. Сложение и вычитание
- Итак, обратите внимание на 1 задание.
- Кто у нас здесь изображён?
- Какую цифру держит петушок? (5)
- Ребята, взяли правильно в руки простой карандаш, смотрящий на плечо, давайте соединим линию от цифры 5 к примерам, которые равняется 5.
- Сколько всего примеров получилось?
- У всех так? У кого не так? Почему?
- В следующий раз нужно быть более внимательным.
2. Снежинки
- Следующее задание на соответствующее количество снежинок в каждом прямоугольнике.
- Обратите внимание на цифры, которые даны снизу.
- Нам нужно добавить столько снежинок, чтобы соответствовало цифрам под прямоугольниками.
- Под первым прямоугольником, какая цифра?
(7)
- Значит нам нужно в первый прямоугольник добавить столько снежинок, чтобы получилось 7.
3. Сколько друзей гуляет на полянке?
- Ребята, кто изображен на рисунке?
 (Цыплята, мышки и поросята)
- Давайте подсчитаем, сколько всего друзей, гуляет на полянке?
(9)
4. Машины
- Для того чтобы перейти к 4 заданию.
- Нам необходимо вспомнить, что такое прямоугольник и круг, как эти фигуры выглядят. Кто мне скажет?
 (У прямоугольника две стороны длинные, а две короткие, в то время как у квадрата все стороны равны. Круг это геометрическая фигура, у которой нет углов и одинаковое расстояние от середины до края во все стороны)
Физкультминутка «Слушай, делай».
Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз. Назовите предметы, которые находятся слева, справа.

5. Посчитай и раскрась
- Ну и к завершению нашего занятия, сейчас я Вам раздам карточки с заданием, где Вам нужно посчитать предметы и раскрасить нужную цифру.

III. Заключительная часть
- Расскажите, какая была сегодняшняя тема, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Кто к нам приходил в гости? Какая у него была цель? Как вы думаете, он исполнил свою мечту? Давайте проверим.
- Посчитаем, у кого сколько ключиков.
-
Но, а те, кто остался без ключей, нужно быть внимательными! Постараетесь на следующем занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

Конспект открытого занятия по математике: " Прямоугольник" средняя группа

знакомство с геометрической формой - прямоугольник....

Конспект по ФЭМП «Знакомство с прямоугольником»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Знакомство с прямоугольником"...

Конспект НОД по ФЭМП "Вычитание"

Материал интересен для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».

laquo;Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу»....

конспект занятия в средней группе "Прямоугольник"

Формирование элементарных математических представлений в средней группе "Прямоугольник"...