Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике

Шестых Светлана Митрофановна

Дети идут на прогулку в лес. На пути встречают преграду - камешки (крупная мозаика двух цветов красного и желтого), убирают их, раскладывая по ведеркам соответствующего цвета. Зайчик просит детей закрыть окошки в домиках (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Затем угощают зайчиков морковками (величина)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк».

                 

Конспект занятия

по познавательному развитию «Путешествие в лес».

                                        во второй группе раннего возраста.

                 

                

                                                 

                                                 

                                                                   Составила воспитатель МБДОУ «Детский сада «Тополёк»

                    Шестых Светлана  Митрофановна

                                

                                        

                                                   

                                                           

с. Мильково

- 2025-год

Задачи

Образовательные: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый), соотносить цвет предметов с цветовым полем.

Упражнять в соотносении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в соответствии с такими же фигурами, изображенными на плоскости. Называть круг, квадрат. Формировать представление о величине: большой, маленький.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Развивать речь детей, побуждать их отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь.

Материалы и оборудование: крупная мозаика красного и желтого цвета, 2 ведерка красного и желтого цвета, большая морковка для сюрпризного момента, морковки двух размеров (большая и маленькая) на каждого ребенка.

Игрушки: большой заяц, зайчата (большой и маленький).

четыре домика с нарисованными окнами в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, четыре соответствующих геометрических фигуры. Елочки, пенечки, аудиозапись с голосами птиц.

Словарная работа: круг, квадрат, зайчонок, зайчата.

                                         Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

     Здравствуйте, ручки, хлоп – хлоп- хлоп.

     Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

     Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.

     Здравствуй, носик, бип-бип-бип.

     Здравствуйте, гости!  

2. Основная часть. Предлагаю детям отправиться на прогулку в лес.

        Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

На дороге препятствия – на полу лежат «камешки» (крупная мозаика красного и желтого цвета). Воспитатель предлагает детям собрать их в ведерки соответствующего цвета.

Вопросы: Такого – не такого цвета? Одинакового цвета?

Отправляемся дальше. Приходим в лес. Звучат голоса птиц (аудиозапись)

На полянке детей встречает заяц. Просит детей закрыть в домиках окна, а то зайчата бояться волка.

        Дидактическая игра «Закрой окошки» (геометрические фигуры)

Дети соотносят геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с соответствующими фигурами, нарисованными на домиках.

Воспитатель: Как называется эта фигура? (круг, квадрат)

Активизирует детей: покажи круг, квадрат?

Зайчик благодарит детей. Теперь зайчата не будут бояться волка.

        Дидактическая игра «Угощения»

Воспитатель: Зайчик, а мы принесли вам угощения. (Открывает большую морковку, достает из нее морковки)

Ребята, давайте угостим зайчат морковками.

Рассматривают двух зайчат, выясняют, какой зайчонок большой, а какой маленький.

(Покажи большого, маленького зайчонка)

Аналогично с морковками.

Большому зайчонку – большую морковку, а маленькому зайчонку – маленькую.

Зайчик благодарит детей за угощения.

Дети прощаются с зайчиками и возвращаются в сад.

        Игровое упражнение  «Большие – маленькие ноги»

Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки шагали по дорожке.

Рефлексия. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)

- Кому мы помогали?

- Что мы помогли сделать зайчику?

- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...