Конспект занятия по математике во второй младшей группе по фоп "Варим кашу для Мишки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами; развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО.
Тема: «Варим кашу для Мишки».
ДОО: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по областям:
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой из игрушечной миски в кастрюльку, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.
Форма работы: фронтальная групповая, в парах.
Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка (игрушка) на каждого ребёнка, тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на стол для пары детей, пиалы на каждого ребёнка, тканевая салфетка 2 шт. на каждого ребёнка, 2 игрушки – кастрюльки, ложка маленькая на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Медведя. Привлекает к ней внимание детей. От лица игрушки воспитатель здоровается с детьми. Просит поздороваться детей с медведем-игрушкой.
2.Игровая ситуация с игрушкой Медведем.
Воспитатель: Вышел из лесу медведь
Начал топать и реветь,
- Чем ты, Мишка, огорчён?
- Мне приснился страшный сон!
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!
Мишка не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, детки угостят тебя кашей? Посмотрите, я принесла крупу.
-Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить её)
-Кто хочет варить вместе со мной кашу? (ответы детей)
Воспитатель предлагает сесть на стулья за столы, помогает сесть.
3.Проблемная ситуация.
Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).
- Ох беда, беда, беда.
Перемешалась вся крупа!
Как же кашу нам варить?
- Мы не можем варить кашу из такой крупы. А как же быть? Может можно что-то сделать? (ответы детей)
4.Пальчиковая гимнастика «Каша».
-Перед работой надо размять наши пальчики. Поиграем с ними?
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)
Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить ладонь от себя)
Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить»)
Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные движения по ладони другой руки)
Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец)
И Мишутку угостите!(«зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)
5.Практическая работа (перебирание крупы).
Воспитатель: сейчас я покажу вам, как нужно отделить крупу. (Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением).
Воспитатель: вы, ребята, будете отделять крупу, работая вдвоём. Один из вас будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в пиалу гречку. Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет складывать.
(После выполнения практической работы воспитатель складывает в 2 игрушечные кастрюльки крупу (в одну-гречневую крупу, в другую-горох. Предлагает детям встать, подойти в игровую зону «кухня» и «сварить» кашу).
Воспитатель: мы сварили с вами каши. Скажите, пожалуйста, какая каша получилась из гречневой крупы? (ответ детей). Правильно, гречневая. А из гороха какая? (ответ детей). Правильно – гороховая.
6.Малоподвижная игра.
Воспитатель: накормим Мишку? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
На плите сварилась каша, (поставить на стол игрушечную кастрюлю)
Где большая ложка наша? (показать ложку)
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой. (вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)
Повяжу тебе салфетку. (завязать игрушке-медведю салфетку)
Ешь и кашу, и котлетку. (кормить ложкой игрушку-медведя)
Молоко своё допей.(поить из кружечки «молоком» игрушку-медведя)
И пойдём гулять скорей! (взять игрушку-медведя в руки и прижать к себе)
7.Рефлексия.
-Ребята, как мы помогли Медведю?
-Что интересно было вам выполнять?
-Чему научились?
-А медведь пойдёт к себе в берлогу досыпать и смотреть добрые сны. До свидания, ребята. Спасибо вам за угощение, вкусная каша получилась. (Воспитатель уносит игрушку-медведя в другую комнату).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»
Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....