Конспект занятия по математике во второй младшей группе по фоп "Варим кашу для Мишки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Порубай Светлана Ивановна

Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами; развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО.

Тема: «Варим кашу для Мишки».

ДОО: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по областям:

Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой из игрушечной миски в кастрюльку, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.

Форма работы: фронтальная групповая, в парах.

Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка (игрушка) на каждого ребёнка, тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на стол для пары детей, пиалы на каждого ребёнка, тканевая салфетка 2 шт. на каждого ребёнка, 2 игрушки – кастрюльки, ложка маленькая на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Медведя. Привлекает к ней внимание детей. От лица игрушки воспитатель здоровается с детьми. Просит поздороваться детей с медведем-игрушкой.

2.Игровая ситуация с игрушкой Медведем.

Воспитатель: Вышел из лесу медведь

Начал топать и реветь,

- Чем ты, Мишка, огорчён?

- Мне приснился страшный сон!

Видел девочку Алину-

В роще съела всю малину!

Мишка не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, детки угостят тебя кашей? Посмотрите, я принесла крупу.

-Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить её)

-Кто хочет варить вместе со мной кашу? (ответы детей)

Воспитатель предлагает сесть на стулья за столы, помогает сесть.

3.Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).

- Ох беда, беда, беда.

Перемешалась вся крупа!

Как же кашу нам варить?

- Мы не можем варить кашу из такой крупы. А как же быть? Может можно что-то сделать? (ответы детей)

4.Пальчиковая гимнастика «Каша».

-Перед работой надо размять наши пальчики. Поиграем с ними?

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)

Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить ладонь от себя)

Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить»)

Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные движения по ладони другой руки)

Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец)

И Мишутку угостите!(«зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)

5.Практическая работа (перебирание крупы).

Воспитатель: сейчас я покажу вам, как нужно отделить крупу. (Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением).

Воспитатель: вы, ребята, будете отделять крупу, работая вдвоём. Один из вас будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в пиалу гречку. Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет складывать.

(После выполнения практической работы воспитатель складывает в 2 игрушечные кастрюльки крупу (в одну-гречневую крупу, в другую-горох. Предлагает детям встать, подойти в игровую зону «кухня» и «сварить» кашу).

Воспитатель: мы сварили с вами каши. Скажите, пожалуйста, какая каша получилась из гречневой крупы? (ответ детей). Правильно, гречневая. А из гороха какая? (ответ детей). Правильно – гороховая.

6.Малоподвижная игра.

Воспитатель: накормим Мишку? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

На плите сварилась каша, (поставить на стол игрушечную кастрюлю)

Где большая ложка наша? (показать ложку)

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой. (вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)

Повяжу тебе салфетку. (завязать игрушке-медведю салфетку)

Ешь и кашу, и котлетку. (кормить ложкой игрушку-медведя)

Молоко своё допей.(поить из кружечки «молоком» игрушку-медведя)

И пойдём гулять скорей! (взять игрушку-медведя в руки и прижать к себе)

7.Рефлексия.

-Ребята, как мы помогли Медведю?

-Что интересно было вам выполнять?

-Чему научились?

-А медведь пойдёт к себе в берлогу досыпать и смотреть добрые сны. До свидания, ребята. Спасибо вам за угощение, вкусная каша получилась. (Воспитатель уносит игрушку-медведя в другую комнату).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....