Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хлебникова Людмила Федоровна

Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе»

Тема: Один. Много.
Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «один», «много».
2. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
3. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: коробка с разноцветными мячами по количеству ребят и большой мяч для воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей группе.
Девочки и мальчики садятся на стульчики и вместе с воспитателем играют с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
У воспитателя корзинка с разноцветными мячами по количеству ребят и один воспитателю.
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня в коробке?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Дети, сколько у меня мячиков в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Один мячик возьму из коробки. У меня один зелёный мяч.
Василиса, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик? У тебя один красный мячик. Повтори.
(Раздать всем ребятам мячи.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько было мячиков в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Ни одного. Пустая коробочка.
Воспитатель: Давайте отдохнём.
(Физминутка.)
Воспитатель: Покажите мне правую и левую руку.
(дети показывают правую и левую руку) .
Воспитатель: Возьмите мячик в правую руку.
(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)
Воспитатель: Переложите мячик в левую руку. А теперь поднимите руки вверх, встаньте на носочки, потянитесь к солнышку и попрыгайте немножко.
(Прыжки на месте с мячиком в руках).
Воспитатель: Дети, соберите мячики в коробку. Сколько мячиков лежит в коробке?
Дети: (Ни одного)
Воспитатель: Я положу в коробку один жёлтый мяч. Марья, положи в коробку мячик. Сколько мячиков ты положила в коробку?
(Все мячики собрать в коробку)
Воспитатель: Сколько в коробке мячей?
Дети: (Много).
Воспитатель: Все молодцы. Собрали все мячи в коробку и их стало много. А теперь поиграем.
Игра "Трамвай".
(дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, а другой левой рукой.)
Трамвай подъезжает к уголку «Математика».
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой предмет один, а каких много.
Дети: Один большой кубик и много маленьких.
Воспитатель. Едем дальше.
Трамвай подъехал к к уголку «Экология».
Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, один заяц). Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
Трамвай подъезжает к уголку «Гараж».
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно. В гараже много машин, но они разные.
Дети: Одна большая. Много маленьких.
Трамвай подъехал к уголку «Стройка».
Воспитатель: Дети, каких предметов много, а какой один?
Дети: (Много зелёных кубиков кубиков, один синий.)
Воспитатель: Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
Трамвай подъехал к уголку «Библиотека»
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных книг. Каких книг много, а какая одна?
Дети: Маленьких книг много. Большая одна.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по группе. Ребята вам всё понравилось?
Дети: Всё понравилось.

Конспект НОД в младшей группе по математике.

1)Тема: «Сравнение множеств путем приложения и наложения»

2)Возраст: 3-4 года

3)Задачи:

Образовательная:

Сравнивать две разные группы предметов на основе взаимного составления элементов, познакомить с предметами последовательного наложения и приложения предметов, закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, учить понимать вопросы «больше», «меньше»

Развивающая:

Развивать память, мышление, внимание, воображение, сенсорные спосибности

Воспитательная:

Выработать личные качества, самостоятельность, любознательность, аккуратность.

4)Оборудование:

Демонстративный материал: Волшебная белка, шишки (3шт, карточки с изображением шишек

Раздаточный материал: круги и квадраты (4шт)

5)Предварительная работы:

Закрепления работы с множествами («один», «много», «ни одного»)

6) Словарная работа:

Обогащение словаря: больше, меньше, поровну

Активизация словаря: круг, квадрат, много, один

7) Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Демонстрационный

3. Показ

4. Словесный (объяснения, вопросы, указания)

5. Практический (дидактическая игра, предметно – практические действия)

8) Средства обучения:

1. Магнитная доска

2. Счетная лесенка

9) Форма организации детей на занятиях:

Групповая

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята, сегодня к нам в гости из волшебного леса пришла волшебная Белочка.

Белочка: Ребята, у меня пропали все шишки, мне нечем накормить своих бельчат. Вы мне поможете.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем,сколько у нас белок?

Дети: Много

Воспитатель показывает детям карточки с изображением шишек, спрашивает

Воспитатель: дети что нарисовано на картинке?

Дети: Шишка

Воспитатель: Поскольку белок и шишек?

Дети: Белок и шишек по многу

Воспитатель: Белки стали собирать шишки 1белка- 1 шишка

(шишек и белок поровну)

Воспитатель: всем ли белок хватило шишек?

Дети: Да, всем белок хватило шишек

Белочка: Спасибо вам ребята, вы очень помогли мне и моим бельчатам

Дидактическая игра накорми бельчат

(воспитатель: ребята посмотрите, что лежит у вас на столах)

Положите перед собой у вас на полосе круги и квадраты,возьмите в руки 1 квадрат, что вы знаете про него (дети вспоминают свойства фигуры).

Возьмите в руки круг, что вы о нем знаете

Воспитатель: Поскольку квадратов и кругов?

Дети: Квадратов и кругов по многу

Воспитатель: Разложите квадраты в полосе в ряд берите, по одному правой рукой раскладывая слева на право

Воспитатель: Теперь на каждый квадрат положите по одному кругу (один квадрат, один круг)

Воспитатель: На всех ли квадратах лежат круги?

Дети: нет на одном квадрате нет круга

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов было поровну?

Дети: Убрать квадрат

(убираем квадрат спрашиваем детей)

Воспитатель: Поскольку у нас?

Дети: поровну

Воспитатель : Что мы сделали, чтобы квадратов и кругов стало поровну (убрали 1 квадрат,а как можно сделать по другому?

Дети: Добавить круг

(Ребята подойдите и возьмите у меня на столе по одному кругу)

Воспитатель: Добавляем один круг. Что теперь можно сказать?

Дети: Кругов и квадратов поровну

Воспитатель: Как мы сделали поровну?

Дети: добавили круг

Конспект ОД «Сравнение предметов по ширине»

Возрастная группа - II младшая

Выполнила воспитатель Криворученко Т.В.  МБДОУ «Д/с №14»

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Задачи: образовательные:

-способствовать обучению сравнения двух предметов, контрастных по ширине;

-побуждать детей правильно обозначать качества предметов словами «широкий - узкий».

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

          развивающие:

-развивать внимание, память, речь, мышление;

-развивать мелкую моторику рук;

           воспитательные задачи:

-воспитывать навыки взаимодействия, желание помогать окружающим.

Материал и оборудование: Игрушечный заяц, мольберт, ватман с наклеенными двумя домами с прямоугольной прорезью для дверей; 2 двери разные по ширине; раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (узкая и широкая одного цвета).

ХОД ОД:

Звучит колокольчик:

Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит? (находят зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты как здесь оказался? Почему ты не дома с мамой?

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу, прыгал, веселился и не заметил, как ушёл далеко-далеко от своего домика. А теперь один идти боюсь, вдруг мне встретится серый волк. Дома уже мама волнуется, ищет меня.

Воспитатель: Ребята, как же помочь нам зайчику вернуться домой? (надо его проводить до дома).

Правильно, давайте мы его проводим до дома.

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Я вспомнил, для того, чтобы прийти к моему домику, нам надо все время идти по широкой дорожке. Только вот в лесу холодно, я вам принес рукавички, выбирайте. (Нечаянно рассыпает их)

 -Ой, а рукавички-то перепутались....

Игра «Найди пару» (Называют фигуру, и цвет)

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, видите впереди снежная полянка. Чтобы туда попасть, надо пройти по дорожкам. Вот только по какой?

    - Сколько впереди дорожек? (две)

    -Они одинаковые по ширине (нет)

    - Покажите мне узкую дорожку?

    -Покажите мне широкую дорожку?

Вспомните, какая дорожка ведет к домику зайчика? (Широкая.)

Значит, по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.)

(Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке)

Вот мы с вами и оказались на снежной полянке.

Заяц: Что-то я замерз. Как можно согреться? (поиграть). Давайте поиграем. В какую игру? «Зайка беленький сидит»

-Ну что пошли дальше?  (Стульчики возле столов)

Воспитатель подводит детей к столам, где лежат 2 полоски разные по ширине. На мольберте прикреплен ватман с двумя домиками и двумя дорожками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие-то домики. Какой же из них домик зайчика? (изображения зверей приклеиваются позже)

- Здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину, другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

-Давайте вспомним, какая дорога ведет к домику зайчика - узкая или широкая?

Дети: Широкая

Воспитатель: Правильно, широкая.

-Ева, возьми свою широкую дорожку и приложи к дорожкам возле домиков. (ребенок накладывает полоску на дорожки и находит широкую дорожку возле домика). Вот и пришли мы к домику.

Зайчик: Ой, ребята, у моего домика сильный ветер оторвал двери. И теперь волк проберется в него.

Воспитатель: Зайчик, не переживай, мы найдем твои двери и закроем твой домик.

-Ребята, здесь лежит очень много дверей. Нам надо подобрать нужную дверь. –Как мы это сделаем? (Дети подбирают дверь и крепят ее)

Воспитатель: Ребята, если бы вы взяли другую дверь, что могло случиться с зайчиком? (узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк бы поймал бы зайчика)

Воспитатель: - Молодцы!

Зайчик: Ребята, спасибо, что вы проводили меня домой, даже починили мою дверь. Вы такие молодцы. Заходите ко мне в гости (мама зайчиха угощает детей конфетами)

Воспитатель: А ты, зайка, больше не убегай так далеко от дома, и слушайся маму. А нам пора возвращаться домой.

Рефлексивный круг:

-Что мы с вами делали?

-Вам понравилось помогать зайчику? Почему?

-Что мы нового узнали, чему научились?

-Как узнать какая дорожка широкая, а какая узкая?

-Что для этого нужно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...

Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»

Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...

Конспект занятия по математике для детей 5-го года жизни «Ориентировка в пространстве»

Целью данного занятия является создание условий для формирования математических представлений у детей 5-го года жизни.С помощью дидактических игр, математических загадок, головоломок у детей развивает...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе»

Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе» Сформировать умение находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количес...