Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала.
Задачи:
1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, знания о математических представлениях.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.
3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.
4. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 703.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конспект интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
по математике
для детей подготовительной группы
Подготовили воспитатели:
Казанцева И.В., Кузенкова Е.Е.
с. Галкинское, 2025 г.
Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала.
Задачи:
1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, знания о математических представлениях.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.
3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.
4. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: игровое поле, юла со стрелочкой, вопросы в конвертах, черный ящик, индивидуальные листы с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка, 2 мольберта, грамоты, мультимедийный проектор, фломастеры, желтые жетоны, глобус.
Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят «Что? Где? Когда?», беседа о правилах игры, решение логических задач, задач на сложение и вычитание, измерение, загадывание загадок, игры на развитие внимания, памяти.
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости.
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом перед игровыми столами.)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ведущий:
-Ребята, мы собрались в нашем зале на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
- Давайте поприветствуем наших гостей! (дети хлопают)
- Приглашаем наши команды занять свои места:
1 команда «Математические знайки»
2 команда «Математический патруль».
Ведущий:
-Позвольте представить вам наше жюри. Оценивать вашу игру будут … (три человека).
Ведущий:
-А теперь уважаемые игроки я познакомлю вас с правилами игры:
- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении 2 минут;
- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды, которого назначит капитан команды.
- во время ответов в зале должна быть тишина;
- если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо позвонить колокольчиком.
- за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак;
- за правильный ответ – команда получает 1 балл;
Ведущий:
-Уважаемые игроки! Вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
Итак, мы начинаем игру.
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № … (остановился волчок)
Ведущий:
-Внимание на экран! С Вами играет инструктор по физической культуре Наталья Платоновна.
-Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними десять отличий и обвести их.
Ведущий:
-Команды, приступить к обсуждению. (2 мин.)
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № … (остановился волчок)
-Внимание! Блиц-опрос!
1. Блиц-опрос для команды «Математические знайки»:
- Сколько дней в неделе (7);
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
- Прибор для измерения времени (часы);
- Соседи числа 8 (7 и 9);
- Как называется наше село? (Галкинское)
- Сколько лап у двух медвежат? (8);
- Какое число следует за числом 6 (7);
- У кого из сказочных героев 3 головы (змей-Горыныч);
- Сколько героев в сказке «Репка» ( 6)
2. Блиц-вопрос для команды «Математический патруль»:
- Сколько месяцев в году (12);
- Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какое число следует за числом 8 (9);
- Соседи числа 7 (6 и 8);
- Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
- Сколько в неделе дней (7);
- Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
- Сколько было козлят в сказке «Волка и козлята (7);
- Страна, где мы живем? (Россия).
- «Сколько ушей у трех мышей?» (6)
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
«Черный ящик» - под музыку вносится чёрный ящик.
Внимание, вопрос: «На ноге стоит одной, кружит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны» (Глобус)
Ведущий:
-Команды, приступить к обсуждению.
-Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
-Какая команда готова ответить на вопрос?
-Внимание, правильный ответ.
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок «Скрипичный ключ»)
Конверт под № … (остановился волчок)
Музыкальная пауза (Музыкальная физкультминутка «Мы пойдем налево»)
Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № … (остановился волчок)
-Внимание на экран! Вопрос от музыкального руководителя Натальи Геннадьевны «Обведите справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина»
Ведущий:
- Команды, приступить к обсуждению.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № … (остановился волчок)
-Внимание, конкурс для капитанов:
-Капитанам нужно решить примеры и расставить математические знаки вместо пропусков – плюс или минус.
Ведущий:
-Капитаны, приступить к выполнению задания.
В это время мы поиграем:
Игра «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у волка?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько лап у двух лисиц?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько ног у двух мальчиков?
Все верно, показали. Молодцы.
-Время закончилось, огласите правильный ответ.
-Кто первый из капитанов готов ответить на вопрос?
(если капитан команды не справляется, помогают игроки)
-Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № … (остановился волчок)
-Внимание! Вопрос от психолога Натальи Александровны:
«Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте –
Точно клетки все считать!
Седьмое задание «Графический диктант»
Перед вами лежат листы в клетку и простой карандаш.
Найдите на листе исходную точку.
От нее вы сейчас начнете писать графический диктант.
Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука? (дети показывают),
-где левая? (показывают). Приготовились!
Поставили карандаш в исходную точку
3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Ведущий:
- Команды, огласите правильный ответ.
- Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий:
-Знатоки, предлагаю вам отгадать загадку:
Ходят лёжа, ходят стоя,
Крутят чёрные усы.
Без звонка они, без боя
Просто точные ... (часы)
Физминутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ведущий: 8 раунд!
Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № 8 (остановился волчок)
-Внимание! Вопрос от воспитателя компенсирующей группы Татьяны Викторовны: «Перед вами игра «Танграм». Вам нужно собрать фигуры животных.
Ведущий:
- Команды, приступить к выполнению задания.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий:
- Ребята, наш конкурс подошёл к финалу, мы потрудились все на славу!
Пора итоги подводить и самых умных наградить.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю решить задачки
Как-то, ночью под кусточком
Опять грибочки выросли.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели: пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
Три цыпленка стоят –
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9)
В снег упал Серёжка, А за ним Алёша, А за ним Марина, А за ней Ирина, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)
На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Ведущий:
-А сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри!
Жюри объявляет свое решение, вручает грамоты командам.
Ведущий:
- Молодцы! Мы вас поздравляем!
-Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
-Вам понравилось быть знатоками? Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне. (Музыка «Финал»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интеллектуального конкурса "А ну-ка, Знайки!" для детей подготовительной группы (ОНР)
Данный материал поможет педагогам подготовить и провести конкурс среди дошкольников, воспитывая у них дух соревновательности и взаимопомощи, вырабатывая умение работать в команде и желание добиваться ...

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» -...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.Задачи: с...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...