Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузенкова Елена Евгеньевна

Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала.
Задачи:

1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, знания о математических представлениях.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.

3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.

4. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogde_kogda.docx703.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

                                                                           

Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

 по математике

для детей подготовительной группы

Подготовили воспитатели:

  Казанцева И.В.,                                                                                                                       Кузенкова Е.Е.

с. Галкинское, 2025 г.

Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала.
Задачи:

1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, знания о математических представлениях.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.

3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.

4. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.


Оборудование: игровое поле, юла со стрелочкой, вопросы в конвертах, черный ящик, индивидуальные листы с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка, 2 мольберта, грамоты, мультимедийный проектор, фломастеры, желтые жетоны, глобус.


Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят «Что? Где? Когда?», беседа о правилах игры, решение логических задач, задач на сложение и вычитание, измерение, загадывание загадок, игры на развитие внимания, памяти.

Ход игры:

Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости.
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом перед игровыми столами.)


Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

 
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ведущий:
-Ребята, мы собрались в нашем зале на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
- Давайте поприветствуем наших гостей! (дети хлопают)
- Приглашаем наши команды занять свои места:
1 команда «Математические знайки»
2 команда «Математический патруль».

Ведущий:
-Позвольте представить вам наше жюри. Оценивать вашу игру будут … (три человека).
Ведущий:
-А теперь уважаемые игроки я познакомлю вас с правилами игры:
- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении 2 минут;
- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды, которого назначит капитан команды.
- во время ответов в зале должна быть тишина;
- если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо позвонить колокольчиком.
- за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак;
- за правильный ответ – команда получает 1 балл;

Ведущий: 
-Уважаемые игроки! Вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
Итак, мы начинаем игру.

Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № … (остановился волчок)
Ведущий:
-Внимание на экран! С Вами играет инструктор по физической культуре Наталья Платоновна.
-Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними десять отличий и обвести их.
Ведущий:
-Команды, приступить к обсуждению. (2 мин.)
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № … (остановился волчок)
-Внимание! Блиц-опрос!
1. Блиц-опрос для команды «Математические знайки»:

  1. Сколько дней в неделе (7);
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  3. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
  4. Прибор для измерения времени (часы);
  5. Соседи числа 8 (7 и 9);
  6. Как называется наше село? (Галкинское)
  7. Сколько лап у двух медвежат? (8);
  8. Какое число следует за числом 6 (7);
  9. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-Горыныч);
  10.  Сколько героев в сказке «Репка» ( 6)

2. Блиц-вопрос для команды «Математический патруль»:

  1. Сколько месяцев в году (12);
  2. Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  3.  Какое число следует за числом 8 (9);
  4. Соседи числа 7 (6 и 8);
  5. Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
  6. Сколько в неделе дней (7);
  7. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  8. Сколько было козлят в сказке «Волка и козлята (7);  
  9. Страна, где мы живем? (Россия).
  10.  «Сколько ушей у трех мышей?» (6)


Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)

«Черный ящик» - под музыку вносится чёрный ящик.
Внимание, вопрос: «На ноге стоит одной, кружит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны» (Глобус)

Ведущий:
-Команды, приступить к обсуждению.
-Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
-Какая команда готова ответить на вопрос?
-Внимание, правильный ответ.

Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок «Скрипичный ключ»)
Конверт под № … (остановился волчок)
Музыкальная пауза (Музыкальная физкультминутка «Мы пойдем налево»)

Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № … (остановился волчок)
-Внимание на экран! Вопрос от музыкального руководителя Натальи Геннадьевны «Обведите справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина»

Ведущий:

- Команды, приступить к обсуждению.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № … (остановился волчок)
-Внимание, конкурс для капитанов:
-Капитанам нужно решить примеры и расставить математические знаки вместо пропусков – плюс или минус.

Ведущий:
-Капитаны, приступить к выполнению задания.

В это время мы поиграем:

Игра «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько лап у волка?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько лап у двух лисиц?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько ног у двух мальчиков?

Все верно, показали. Молодцы.

-Время закончилось, огласите правильный ответ.

-Кто первый из капитанов готов ответить на вопрос?

(если капитан команды не справляется, помогают игроки)

-Внимание на экран, правильный ответ.


Ведущий: 7 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)

Конверт под № … (остановился волчок)

-Внимание! Вопрос от психолога Натальи Александровны:

«Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте –

Точно  клетки все считать!

         Седьмое задание  «Графический диктант»

Перед вами лежат листы в клетку и простой карандаш.

Найдите на листе исходную точку. 

От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. 

Но сначала давайте вспомним

 – где у вас правая рука? (дети показывают), 

   -где левая? (показывают). Приготовились!

 

Поставили карандаш в исходную точку

3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 

1 клетка  вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 

6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. 


Ведущий:
- Команды, огласите правильный ответ.
- Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий:

-Знатоки, предлагаю вам отгадать загадку:

Ходят лёжа, ходят стоя,

Крутят чёрные усы.

Без звонка они, без боя

Просто точные ... (часы)

Физминутка:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)


Ведущий: 8 раунд!
Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок)
Конверт под № 8 (остановился волчок)
-Внимание! Вопрос от воспитателя компенсирующей группы Татьяны Викторовны: «Перед вами игра «Танграм». Вам нужно собрать фигуры животных.

Ведущий:
- Команды, приступить к выполнению задания.
- Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
- Какая команда готова ответить на вопрос?
- Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий:
- Ребята, наш конкурс подошёл к финалу, мы потрудились все на славу!
Пора итоги подводить и самых умных наградить.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю решить задачки

 

Как-то, ночью под кусточком

Опять грибочки выросли.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5)

 

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Над рекой летели птицы: 

Голубь, щука, 2 синицы. 

Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

   

Под кустами у реки жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)

 

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

Яблоки в саду поспели. 

Мы отведать их успели: пять румяных, наливных, 

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

Три цыпленка стоят –

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги —

Сосчитай-ка пироги! (9)

   

В снег упал Серёжка, А за ним Алёша, А за ним Марина, А за ней Ирина, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

 

На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)


Ведущий:
-А сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри!
Жюри объявляет свое решение, вручает грамоты командам.
Ведущий:
- Молодцы! Мы вас поздравляем!
-Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
-Вам понравилось быть знатоками? Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне. (Музыка «Финал»)

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интеллектуального конкурса "А ну-ка, Знайки!" для детей подготовительной группы (ОНР)

Данный материал поможет педагогам подготовить и провести конкурс среди дошкольников, воспитывая у них дух соревновательности и взаимопомощи, вырабатывая умение работать в команде и желание добиваться ...

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд"  для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» -...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.Задачи: с...

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»

Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...