Программа развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по математике
Программа развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»
Программа по развитию математических способностей у детей 5-7 лет
Автор-составитель:
Воспитатель Жерихова О.В.
г.о. Королев
2023
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….….3
Обучения 5 – 6 лет (старшая группа).……………………………………………………….….4
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет (старшая группа)……………….5
Обучения 6-7 лет (подготовительная группа)………………………………………………….9
Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет (подготовительная группа)….10
Список использованной литературы…………………...…………………………..………….13
Пояснительная записка
Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. Математика является самостоятельным образовательным предметом и рассчитана на развитие интеллектуальных способностей в зависимости от природного потенциала дошкольников. Ее роль в развитии элементарных представлений у дошкольников очень велика. В ходе такого рода занятий у ребёнка развиваются и формируются познавательные и личностные способности.
А.В. Белошистая указывает, что начальным этапом, на котором закладываются основы математической культуры, назван дошкольный возраст. Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки [3, с. 24]. Способности необходимо развивать. Это подтверждается словами Б.М Теплова о «способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в движении, только в развитии» [24, стр. 34].
Целью программы является развитие математических способностей, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи программы:
1. Развитие логического мышления и творческих способностей.
2. Развитие математических способностей.
3. Развитие личностных качеств.
4. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
5. Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.
6. Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Объем программы: рассчитан на 12 занятий (12 недель), при частоте встреч 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия 25 – 30 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.
Наполняемость группы: 8 - 10 человек.
Участники программы: дети старшего дошкольного возраста.
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 39 г. о. Королев на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также на основе парциальной программы «Раз – ступенька, два – ступенька...» Л.Г. Петерсона, реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Основными принципами программы математического развития являются:
- математическое развития дошкольника,
- индивидуализация дошкольника,
- индивидуальный подход: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития,
- гуманность: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие математических способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.
Методы, используемые на занятиях программы:
- игры-эксперименты,
- модели, схемы,
- развивающие игры,
- логические задачи,
– ИКТ.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- отбор содержания доступного детям 5-7 лет;
- постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- индивидуального подхода к детям.
Методическое обеспечение:
- игры на составление плоскостных изображений предметов,
- обучающие настольно-печатные игры по математике,
- геометрические мозаики и головоломки,
- занимательные книги по математике,
- задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы,
- простой карандаш; набор цветных карандаше,
- линейка и шаблон с геометрическими фигурами,
- счетный материал, счетные палочки,
- набор цифр,
- пособия («Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор». «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Квадрат Воскобовича»)
- головоломки: («Кубик-рубик», «Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах)
- электронные дидактические пособия.
Ожидаемые результаты:
В результате проведения занятий по программе математического развития дети будут уметь:
- выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
- разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- называть главную функцию (назначение) предметов;
- расставлять события в правильной последовательности;
- выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
- применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
- проводить аналогию между разными предметами;
- составлять алгоритм решения логических заданий.
Обучения детей 5 – 6 лет (старшая группа)
Особенности детей. Интенсивно начинают развиваться память, воображение, мышление, речь, восприятие и т.д. К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Появляются зачатки ответственности за порученное дело. Много занятий в данной части программы посвящены осознанию собственной личности и личности других, а также общению. Однако ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация. В данном возрасте активно развиваются все психические процессы, свойства и состояния (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки), эмоциональной сферы (расширение представлений об эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие), памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки (графические диктанты, рисунки по клеточкам) и саморегуляции.
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6лет. (Старшая группа)
Месяц | Неделя | № занятия Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы |
Февраль | 1 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Количество и счет» «Порядковый счёт» «Что такое «порядок»?». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Закреплять счет в пределах 10. Расширять представления о «порядке числа», систематизировать числа по порядку, Закреплять понятие порядковые числа. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Цифры до 10. Кубики крупные. |
Февраль | 2 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Волшебные фигуры (Геометрические фигуры). | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Геометрически е фигуры. |
Февраль | 3 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Решение логических задач» «Деление целого на части». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Листы А4, карандаш, линейка. Палочки Кюизенера. |
Февраль | 4 | 1. Задания на развитие мышления. Определение величины» Игра «Танграм». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Кубики. Палочки Кюизенера. |
Март | 1 | 1. Задания на развитие мышления 2. Количество и счет | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Кубики и счетные палочки. |
Март | 2 | 1. Задания на развитие мышления. Решение логических задач» «Задачи на действия (сложение и вычитание)». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Счетные палочки, цифры. |
Март | 3 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Определение величины» Весы. Их использование. | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов. Расширять представления детей о весах, рассказать, какие бывают весы и их значение. Уточнить понятие «вес» Закреплять умение сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Весы. Кубики. |
Март | 4 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Решение логических задач» «Задачи на разделение целого на части» «Волшебные монетки». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Закреплять знания детей о деньгах, их назначением. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Листы А4, карандаш, счетные палочки. Палочки Кюизенера. |
Апрель | 1 | 1. Задания на развитие мышления. 2.Геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур» «Сделай сам зверюшек» (сгибание, разрезание, вырезание). | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. Закрепить фигуры (трапеция, ромб), понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. Упражнять детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Знакомство с техникой оригами. Развивать зрительно пространственное восприятие, логическое мышление. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Кубики. Листы А4, карандаш, линейки, счетные палочки. Палочки Кюизенера. |
Апрель | 2 | 1. Задания на развитие мышления. Определение величины» «Измерительны е приборы: линейка, весы, часы» «Линейки». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов. Закреплять знания детей о линейке, рассказать о её значении. Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. Закреплять умение сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Листы А4, карандаш, линейка, часы, весы, Палочки Кюизенера. |
Апрель | 3 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Количество и счет» «Счёты». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами. Дать представления о счётах, рассмотреть их, объяснить их назначение. Расширять представления о калькуляторе, объяснить его значение. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Цифры, счетные палочки и счеты |
Апрель | 4 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Решение логических задач. | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Листы А4, карандаш. |
Обучения детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Особенности детей 6-7 лет:
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми: развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития.
Календарно-тематическое для детей 6-7 лет. (Подготовительная группа)
Месяц | Неделя | № занятия Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы |
Февраль | 1 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Блоки Дьенеша вариант игры — «Домино». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Развивать логическое мышление, учить оговаривать правила игры, самостоятельно контролировать их выполнение. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Дети играют в группах по четыре человека. Оговариваются правила игры, например: ходить можно фигурами другого цвета или формы, размера. |
Февраль | 2 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Сложение узора по кубикам Никитина. | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Способствовать развитию нагляднообразного мышления, воображения, творческих способностей, художественных способностей. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Кубики Никитина, схемы 11-20. |
Февраль | 3 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Блоки Дьенеша составление логических цепочек. | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Развивать логическое мышление, внимание, учить слышать и выполнять инструкцию | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Дети выстраивают логическую цепочку согласно инструкции, например: составь цепочку так, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера). |
Февраль | 4 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Сложение узора по кубикам Никитина. | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Способствовать развитию наглядно образного мышления, воображения, творческих способностей, художественных способностей. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Кубики Никитина, схемы 21-30. |
Март | 1 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Игра «Танграм». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Способствовать формированию внимательности, упорства в достижении цели, способствовать творческому поиску чего – то нового. | 1. Занимательные рабочие листы. Комплект из геометрических фигур |
Март | 2 | 1. Задания на развитие мышления. 2. «Квадрат Воскобовича». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Развивать конструктивное мышление, воображение, упражнять в умении читать схему развивать планирующую функцию речи. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Дети создают силуэтное изображение по образцу или самостоятельно, читая схему. Рассказывают о последовательности действий, рассказывая поэтапно, проверяют их правильность практически. |
Март | 3 | 1. Задания на развитие мышления 2. «Геовизор» | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Цветной картон, цветная бумага размером 12 *12 см (для ракеты); 2,5 *2,5 см (3 квадрата на каждого ребенка), клей. |
Март | 4 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Игра конструктор «Колумбово яйцо». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Развить усидчивость, творческое воображение, смекалку и сообразительность, логическое и образное мышление, сенсорные способности у детей. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Конструктор, схемы 5-8. |
Апрель | 1 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Сложение узора по кубикам Никитина. | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Способствовать развитию наглядно образного мышления, воображения, творческих способностей. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Кубики Никитина, схемы 51-60. |
Апрель | 2 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Игра конструктор «Колумбово яйцо». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Развить усидчивость, творческое воображение, смекалку и сообразительность, логическое и образное мышление, сенсорные способности у детей. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Конструктор, схемы 17- 20. |
Апрель | 3 | 1. Задания на развитие мышления. 2. Сложение узора по кубикам Никитина. | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Способствовать развитию восприятия, комбинаторных способностей. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Кубики Никитина, схемы 61-70. |
Апрель | 4 | 1. Задания на развитие мышления. 2. «Геоконт». | 1. Развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. 2. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. | 1. Занимательные рабочие листы. 2. Игра –конструктор. |
Список используемой литературы
1. Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5 - 8 лет. М., 2007.
2. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.
3. Белошистая А.В. Психологическое обоснование системы математического развития дошкольников и принципы отбора содержания этого обучения, Психология обучения. 2008. № 5. С. 17-32.
4. Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.
5. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
6. Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуальнотворческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры» Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.
7. Воскобович В.В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.
8. Зайцев В.В. Математика для дошкольников. Волгоград, Учитель 2003.
9. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера» Москва, 2013г
10. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.
11. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
12. Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.
13. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1985.
14. Михайлова З.А. Математика – это интересно.
15. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.
16. Новикова В.П. «Математика в дошкольном саду. Подготовительная группа» - М.: Мозаика – Синтез,2006.
17. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.
18. Смоленцова А.А.,Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. С.- П-б. «Детство – Пресс»: 2004
19. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…Математика для детей 5-6 лет, Просвещение/Бином, 2022, 64 с.
20. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…Математика для детей 6-7 лет, Просвещение, 2022, 64 с.
21. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» - М.: Мозаика – Синтез, 2012.
22. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. – М.: Мозайка -Синтез, 2014.
23. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
Светлова И. Сравни и измерь. М., 2001.
24. Теплов Б. М. Способности и одаренность. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961, с. 9—20.
25. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников
26. Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера. - ООО «Корвет»: СПб, 2003.
27. Б.Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»;
28. Б.Б. Финкельштейн «Лепим Нелепицы»
29. Б.Б. Финкельштейн «Вместе весело играть».
30. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие совместной деятельности по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
долгосрочный проэкт по математическому развитию старших дошкольников. Включает в себя 3 этапа....
Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью.
Развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению, через подвижные игры с дидактической направленностью....

ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»
Программа «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС...

Статья «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
В наше время, в эпоху компьютерной революции, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» безнадёжно устарела. Сегодня математика в той или иной мере...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...