Открытое мероприятие совместной деятельности по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация открытого занятия | 2.4 МБ |
Схемы - символы геометрических фигур 1 | 35.29 КБ |
Схемы - символы геометрических фигур 2 | 36.1 КБ |
Схемы - символы геометрических фигур 3 | 37.18 КБ |
Схемы - символы геометрических фигур 4 | 39.06 КБ |
Конспект открытого занятия | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте пойдем в Волшебную страну
В стране цифр жили добрые и веселые цифры.
Здравствуйте, я цифра У меня сегодня день рождения и я вас приглашаю. Но для того, чтоб попасть на праздничную поляну, вам необходимо выполнить мои задания.
Перед вами река. Необходимо построить мост, чтоб перейти на другой берег.
Молодцы! Мы правильно построили мост!
Мы посадили красивую поляну с ц ветами
Правильно рассадили цифры за стол
Теперь мы можем поздравлять цифру С днем рождения УРА!
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада «Путешествие в страну цифр»
Проводит воспитатель Кулакова В.В.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
-Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
-Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
-Повторить состав числа 5.
-Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
-Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5,
раздаточный материал: цифры, , “домик” состава числа 5, блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор».
Содержание организационной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: Ребята, чтоб наш день сегодня хорошо начался и прошел нам надо его назвать и ответить на некоторые мои вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2.Какой был вчера день недели?
3.Какой будет завтра день недели?
4.Какие времена года знаете?
5.Назовите осенние месяцы.
6.Назовите весенние месяцы.
7.Назовите зимние месяцы.
8.Назовите первый день недели.
9.Назовите пятый день недели.
10.Назовите какой сегодня день недели и число.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь пожалуйста за стол. Давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда вы сами сейчас отгадаете.
Загадка :
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете . (Цифры)
Воспитатель: Правильно, а раз мы сегодня говорим про цифры, подумайте о какой именно цифре идет речь догадайтесь :
-Ск. пальцев на руке?
-Ск. Углов у этой геометрической фигуры?
-Ск. органов чувств у человека?
-Ск. Лучиков у звезды?
-Ск. Пальцев на ноге?
-Ск. Частей у листа клёна?
-Что будет мешать собаке?
-Что является запасным в машине?
ладошка | пятиугольник | 5 органов чувств |
звезда | 5 | нога |
Клен лист | собака | машина |
Воспитатель: До сколько мы каждый раз считали на каждой карточке?(до 5)
Так о какой цифре сегодня пойдет речь? (о цифре 5)
Итак ,давайте мы с вами проверим правильно ли мы догадались, давайте посчитаем лучики у звездочки(5) ,правильно-приклеить цифру 5.
Это был не просто счет, а волшебный счет ,который нас отправил в волшебную страну цифр.
. Презентация-1 слайд открытые ворота в волшебную страну
2-слайд посмотрите как много живет здесь цифр(цифры появляются от 1-10)
3-слайд появляется цифра 5 здравствуйте, я цифра 5 и у меня сегодня день рождение и я вас приглашаю., но для того чтоб попасть на праздничную поляну,вам необходимо выполнить мои задания.
4 слайд перед вами река, необходимо построить мост, чтоб перейти на другой берег.
Воспитатель: Ребята, я вам раздаю карточки с цифрами, но они перепутаны, вам необходимо собрать их в правильном порядке и тогда у вас получится мост .
Воспитатель: Молодцы, мы правильно построили мосты.
5слайд построенный мост через реку.
Воспитатель: мы перешли с вами через реку, давайте посмотрим где же мы очутились.(6 слайд –волшебной поляне) Мы с вами попали на волшебную поляну, а на волшебной поляне случаются разные чудеса и вот следующее задание приготовила нам наша цифра 5.(7 слайд.-«Посадите на поляне волшебные цветы из геометрических фигур»).
Воспитатель: Ребята ,давайте сядем на ковер перед вами геометрические фигуры(блоки Дьенеша),откройте коробку ,там лежит карточка с заданием ,нужно её правильно прочитать и посадить цветы.(карточки пронумеровать) Возьмите первую карточку, прочитайте какая фигура на ней нарисована-не красный ,маленький круг ,возьмите эту геометрическую фигуру, положите перед собой, след. Карточка-……
Воспитатель: И так ,у нас получились замечательные цветы, для волшебной поляны.
Воспитатель: Унас осталось последнее задание, которое цифра 5 нам оставила. Нам необходимо рассадить гостей правильно за столы так, чтоб два числа вместе составляли число 5. Возьмите кубики Сложи узор, в правом шкафу на средней полке и садитесь пожалуйста за стол.
Возьмите 5 кубиков, положите синим цветом вверх, посчитайте сколько у вас кубиков. Переверните с левой стороны один кубик белым цветом вверх. Скажите пожалуйста количество кубиков изменилось(нет),а что поменялось(один кубик стал белый),сколько осталось синих(4).И так число 5 может состоять из 1и 4.Посадим эти две цифры за стол.,и.т.д.
Воспитатель :Ребята ,мы с вами выполнили все задания ,и цифра 5 передала нам угощения в честь своего дня рождения. Вот они(конфеты в корзинке)
8 слайд-цветы.
9 слайд-цифры сидят за столом, а по середине 5.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог:
Ребята, в какой стране мы сегодня путешествовали? Какая цифра пригласила нас в гости? Что мы построили из карточек-цифр? Какие геометрические фигуры мы использовали когда украшали поляну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
долгосрочный проэкт по математическому развитию старших дошкольников. Включает в себя 3 этапа....
Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Задачи:.Определить наиболее рацио...
« Использование дидактической игры в свободной деятельности для развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста.»
Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дош...
План работы по самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План работы по самообразованию...
План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений....