Конспект занятия по ФЭМП Занятие 3 в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Тема: Счет в пределах 5

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Развитие речи», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель:  учить считать до 5

Программное содержание

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Планируемые результаты: дети считают до 5

Структура занятия

  1.  

Вводная часть. 

Игровая ситуация

1мин

  1.  

Основная часть

 

17мин

1

Игровое упражнение

«Сделаем столько же».

5мин

2

Подвижная игра

«Найди свой домик».

5мин

3

Дидактическая игра

«Когда это бывает».

7мин

  1.  

Заключительная часть.

Итог

2мин

Длительность занятия 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от почтальона Печкина, в котором герои мультфильма – собака Шарик и кот Матроскин – предлагают выполнить следующие задания:

II Основная часть

1Игровое упражнение «Сделаем столько же».

– сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д.), сколько кружков на числовой карточке;

– отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников), сколько услышали хлопков.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)? Почему вы выполнили столько движений?»

2. Подвижная игра «Найди свой домик».

Дядя Федор просит детей помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе , по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

III Заключительная часть. Итог. В какие игры играли? Что понравилось больше всего? Что было интересно?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_3.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП Занятие 3

в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 5

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Развитие речи», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель:  учить считать до 5

Программное содержание

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Планируемые результаты: дети считают до 5

Структура занятия

Вводная часть. 

Игровая ситуация

1мин

Основная часть

17мин

1

Игровое упражнение

«Сделаем столько же».

5мин

2

Подвижная игра

«Найди свой домик».

5мин

3

Дидактическая игра

«Когда это бывает».

7мин

Заключительная часть.

Итог

2мин

Длительность занятия 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от почтальона Печкина, в котором герои мультфильма – собака Шарик и кот Матроскин – предлагают выполнить следующие задания:

II Основная часть

1Игровое упражнение «Сделаем столько же».

– сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д.), сколько кружков на числовой карточке;

– отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников), сколько услышали хлопков.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)? Почему вы выполнили столько движений?»

2. Подвижная игра «Найди свой домик».

Дядя Федор просит детей помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе , по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

3 Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

III Заключительная часть. Итог. В какие игры играли? Что понравилось больше всего? Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда»

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда» Цель: Обсуждать и влиять. 1.Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначе...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Подходит и для детей младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....