Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Планета математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Луганский ясли-сад комбинированного вида № 79»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Планета математики»
Подготовила:
воспитатель старшей
группы «Ягодка»
Дволучанская М.А.
Цель: выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми.
Задачи:
Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); учить понимать отношения между числами в числовом ряду; развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам(по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, числовые домики на каждого ребёнка, игра «Танграмм» - набор на пару(6 наборов и 6 схем), рыбка с примером на каждого ребёнка, разноцветные круги больших размеров.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются и выстраиваются на коврике)
Воспитатель: В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо раз, два, три,
А теперь пойдём налево раз, два, три.
В центре круга соберёмся раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём.
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку, отлично!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолёте. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись! Мы пополи с вами в страну математики!
Воспитатель: Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?
- А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.
- А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания.
Воспитатель: Ну что приступаем?
1 лепесток (разминка)
Воспитатель: Предлагают ответить на вопросы.
Вопросы:
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Рома, кто находится слева от тебя?
- Ваня, встань впереди меня.
- Диана, встань между Владом и Матвеем.
- Мирослав, встань справа от Димы.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько хвостов у пяти коров?
- Сколько лап у двух гусей?
- Как называется фигура с четырьмя углами?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже)?
- Если стол выше стула, то стул (ниже)?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году?
- Какой следует день за понедельником?
- Назовите четные числа до 10.Не чётные до 10.
Воспитатель: Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите что стало с нашим лепестком? Каким он цветом? (ответы детей)
2 лепесток (Перепутанные цифры)
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.
Нужно все цифры расставить по порядку от 1-10.
Проходите на свои места.
Воспитатель: «Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре, Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна, Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Дети на местах работают со счётным материалом.
Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.
По одному каждый должен ответить с места.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка». Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру.
- покажите мне соседей числа 5,7,8,3.
- покажите мне число, которое больше 3 на 1
- покажите мне число, которое больше 5 на 1
- покажите мне число, которое меньше 7 на 1
- какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите каким цветом стал наш лепесток? (дети отвечают)
Воспитатель: А мы с вами двигаемся дальше и берём 3 лепесток
Логическая игра «Таграмм»
Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебный лес.
Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.
Выполняют задание
Воспитатель: Ребята какие животные у вас получились?
- из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников?
- сколько квадратов в вашем животном?
Воспитатель: Посмотрите какие красивые и яркие получились звери. Молодцы справились с заданием! И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?
Воспитатель: Берём следующий лепесток. Здесь мы с вами немного отдохнём.
4 лепесток Физкультминутка
Воспитатель: Выходите на коврик и вставайте в кружок.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Вот какие молодцы!
Какого цвета стал наш лепесток?
Воспитатель: Следующий лепесток предлагает нам следующее задание.
5 лепесток Дидактическая игра «Накорми рыбку»
Воспитатель: Проходите к волшебному озеру. В нём плавают непростые рыбки. Чем они необычные? (ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры. Вот вам корм, накормите рыбок.
На двух столах разложить рыбки (на них примеры). Корм для рыбок(ответы)
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером. Ребёнок получает корм(ответ) в руки. И ищет свою рыбку (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились. Каким цветом стал наш лепесток?
Воспитатель: берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.
6 лепесток «Засели жильцов»
Воспитатель: У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.
Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко. Начинайте с самого верхнего этажа.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Какого цвета стал наш лепесток? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лепесток. Давйте посмотрим что же он нам приготовил?
7 лепесток
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то колдовство пропадёт. У вас на столах разноцветные круги-сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Дети: совмещать края.
Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?
Дети: половина, или 1\2.
Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?
Дети: 1\4 или четвёртая часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Злые чары сняты. Ребята, посмотрите какой красивый стал наш цветок. Что он вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.
Итог занятия
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы для Царицы Математики».
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Цветы для Царицы Математики». Цель: уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знани...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Мы дружим с математикой" с применением «Танграм»
Конспект открытого занятия...
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Планета математики»
Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела сундук: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нём что - то написано? Давайте вместе прочитаем: «Ре...