Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Планета математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дволучанская Марина Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_matematiki.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Луганский ясли-сад комбинированного вида № 79»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП  «Планета математики»

Подготовила:

воспитатель старшей

группы «Ягодка»

Дволучанская М.А.

Цель: выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми.

Задачи:

Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); учить понимать отношения между числами в числовом ряду; развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам(по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи: создать условия для развития  логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, числовые домики на каждого ребёнка, игра «Танграмм» - набор на пару(6 наборов и 6 схем), рыбка с примером на каждого ребёнка, разноцветные круги больших размеров.

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются и выстраиваются на коврике)

Воспитатель: В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку, отлично!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель:  Предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолёте. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись! Мы пополи с вами в страну математики!

Воспитатель: Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?

- А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.

- А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания.

Воспитатель: Ну что приступаем?

1 лепесток (разминка)

Воспитатель: Предлагают ответить на вопросы.

Вопросы:

  • Маша, кто находится справа от тебя?
  • Рома, кто находится слева от тебя?
  • Ваня, встань впереди меня.
  • Диана, встань между Владом и Матвеем.
  • Мирослав, встань справа от Димы.
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько хвостов у пяти коров?
  • Сколько лап у двух гусей?
  • Как называется фигура с четырьмя углами?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже)?
  • Если стол выше стула, то стул (ниже)?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году?
  • Какой следует день за понедельником?
  • Назовите четные числа до 10.Не чётные до 10.

Воспитатель: Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите что стало с нашим лепестком? Каким он цветом? (ответы детей)

 2 лепесток (Перепутанные цифры)

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер  разбросал все цифры и теперь они поссорились.

Нужно все цифры расставить по порядку от 1-10.

Проходите на свои места.

Воспитатель: «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре, Вот те на!

 Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна, Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Дети на местах работают со счётным материалом.

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.

По одному каждый должен ответить с места.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка». Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру.

- покажите мне соседей числа 5,7,8,3.

- покажите мне число, которое больше 3 на 1

- покажите мне число, которое больше 5 на 1

- покажите мне число, которое меньше 7 на 1

- какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите каким  цветом стал наш лепесток? (дети отвечают)

Воспитатель: А мы с вами двигаемся дальше и берём 3 лепесток

Логическая игра «Таграмм»

Здесь лепесток  предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот мы с вами и  попали в волшебный лес.

Все звери в лесу  заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.

Выполняют задание

Воспитатель: Ребята какие животные у вас получились?

- из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников?

- сколько квадратов в вашем животном?

Воспитатель: Посмотрите какие красивые  и яркие получились звери. Молодцы справились с заданием! И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?

Воспитатель: Берём следующий лепесток. Здесь мы с вами немного отдохнём.

4 лепесток  Физкультминутка

Воспитатель: Выходите на коврик и вставайте в кружок.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Вот какие молодцы!

Какого цвета стал наш лепесток?

Воспитатель: Следующий лепесток предлагает нам следующее задание.

5 лепесток Дидактическая игра «Накорми рыбку»

Воспитатель: Проходите к волшебному озеру. В нём плавают непростые рыбки. Чем они необычные? (ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры. Вот вам корм, накормите  рыбок.

На  двух столах разложить рыбки (на них примеры). Корм для рыбок(ответы)

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером. Ребёнок получает корм(ответ) в руки. И ищет свою рыбку (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием  мы с вами справились. Каким цветом стал наш лепесток?

Воспитатель: берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.

6 лепесток «Засели жильцов»

Воспитатель: У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко. Начинайте с самого верхнего этажа.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Какого цвета стал наш лепесток? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лепесток. Давйте посмотрим что же он нам приготовил?

7 лепесток

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то колдовство пропадёт. У вас на столах разноцветные круги-сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Дети: совмещать края.

Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?

Дети: половина, или 1\2.

Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?

Дети: 1\4 или четвёртая часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Злые чары сняты. Ребята, посмотрите какой красивый  стал  наш цветок. Что он вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель:  Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.

Итог занятия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы для Царицы Математики».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема:  «Цветы для Царицы Математики». Цель:  уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знани...

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Планета математики»

Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела сундук: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нём что - то написано? Давайте вместе прочитаем: «Ре...