Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Планета математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела сундук: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нём что - то написано? Давайте вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Он закрыт, как же его открыть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Планета математики»
Я: Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела сундук: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нём что - то написано? Давайте вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Он закрыт, как же его открыть?
Я: А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах, (смотрите карту). Но сначала вас ждут испытания и интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать ключик. На нём будет написана буква. Когда вы сложите все буквы, то у вас получится слово. Это слово и будет ключ к ларцу. По пути вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Робот Бронислав.
Я: Ребята, вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит?
Я: Сегодня мы отправимся в космос на планету «МАТЕМАТИКИ». Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. (один ребёнок)
1) СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета). Молодцы! За это вы получаете первый ваш ключик.
(слайд № 1 «РАКЕТА»)
(КЛЮЧИК №1)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места и приготовьтесь к работе на борту. (модули и стулья) Помните о правильной осанке! Ребята включаем внимание, память, сообразительность. Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт времени от 10 до 0. Ракета уносит нас в звёздное небо 10 секунд - полёт нормальный (дети считают от 0 до 10). 20 секунд полёт нормальный (дети считают от 10 до 20). Корабль вышел на орбиту, ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились
Звучит космическая музыка группы «Спей-с».
Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно, мы поиграем в игру «Назови соседей». Вы знаете, что у любого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее и последующее числа – числа 5 (7, 9, 3, 8).
(СЛАЙД № 2 «ОТКРЫТЫЙ КОСМОС»)
Отлично! Вы справились с заданием, и получаете (КЛЮЧИК №2)
Сигнал тревоги
Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. (СЛАЙД № 3 «ОСКОЛКИ МЕТЕОРИТА») Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём, на какую фигуру похож каждый осколок.
(ПОКАЗ СЛАЙДА : КОНУС, ЦИЛИНДР, ШАР, КУБ, ПАРАЛЛЕПИПЕД, ПИРАМИДА)
Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
3) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. (КЛЮЧИК №3)
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Давайте разомнём пальчики
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4) ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)
(КЛЮЧИК 4)
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов.
Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
5) СКАЖИ НАОБОРОТ.
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
(КЛЮЧИК №5)
6) Физминутка. «Робот Бронислав» (дает задание лететь на …. планету)
Мы с вами немного отдохнули и пора двигаться дальше.
Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.
- Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».
7) ИГРА «Расставь знаки».
Все выполняют это упражнение на местах.
(КЛЮЧИК №6)
Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»
-Это планета - Меркурий.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу
На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
Давайте решим задачу. Один ребёнок идёт к доске, а остальные составляют решение на столе.
-Сколько космонавтов было на корабле?
-Сколько вышло в открытый космос?
-Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание). Значит нужно поставить после 6 какой знак +, или - ? Правильно знак -. Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=).
6 – 2 =
- Кто помнит вопрос задачи? (сколько осталось космонавтов?)
- Кто ответит? (осталось 4 космонавта). Прочитайте своё решение (из 6 вычесть 2, получится 4). – Мы ответили на вопрос задачи, значит решили её.
(КЛЮЧИК №7)
- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка
-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта.
Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей.
Все ключи собраны, из них нам надо сложить слово.
МОЛОДЦЫ!!! Ларец открыт. А в нём подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы» (ФЭМП) «Занимательная математика»
Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе.Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Оборудование: игрушка Буратино; кубики, в виде геометрических фигур; картинки,...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
математика...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
Обучающие: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...