Математический досуг 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Математический досуг 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_norma.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО:   Чистозвонова Татьяна Александровна

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: «В поисках страниц»

Возрастная группа: дети  5-6 лет

Цель: создание условий для применения математических знаний в заполнении книги с недостающими картинками в процессе математического досуга

Задачи:

Образовательная: выделять предметы в соответствии с их графическим изображением, ориентируясь на листе бумаге в процессе упражнения «Станция 1»

Развивающая: распределять картинки с изображением действий в режиме дня на секторе в соответствии с их выполнением в течение дня в процессе упражнения «Станция 2»;

Подбирать «домик» для своей фигуры в соответствии с их цветом и формой (красные треугольники, квадраты, круги в красные дома, синие треугольники, квадраты, круги в синие дома) в процессе упражнения «Станция 3»;

Найти ответы на числовые множества на наборном полотне с секторами и разложить части пазла на свои места в процессе упражнения «Станция 4»;

Разместить части лего по своим корзинам в соответствии с их размером в процессе подвижного упражнения «Станция 5»

Воспитательная: проявлять интерес к деятельности, слушать и слышать друг друга, выполнять действия по указанию воспитателя

Планируемый результат занятия: Дети применяли математические знания в заполнении книги с недостающими картинками, выделяли предметы в соответствии с их графическим изображением, ориентируясь на листе бумаге в процессе упражнения «Станция 1»; распределяли картинки с изображением действий в режиме дня на секторе в соответствии с их выполнением в течение дня в процессе упражнения «Станция 2»; подбирали «домик» для своей фигуры в соответствии с их цветом и формой (красные треугольники, квадраты, круги в красные дома, синие треугольники, квадраты, круги в синие дома) в процессе упражнения «Станция 3»; находили ответы на числовые множества на наборном полотне с секторами и раскладывали части пазла на свои места в процессе упражнения «Станция 4»; размещали части лего по своим корзинам в соответствии с их размером в процессе подвижного упражнения «Станция 5», проявляли интерес к деятельности, слушали и слышали друг друга, выполняли действия по указанию воспитателя в процессе математического досуга

Материалы и оборудование: пазлы с изображением подсказки, картинки для книги, геометрические фигуры, конструктор Лего, корзины, обручи, лист бумаги, изображение группы, монитор

 

Сценарий

Воспитатель садится читать книгу и привлекает внимание детей, показывая детям, что на последующих страницах нет картинок.

В: Картинки потерялись, что же делать? Как нам без картинок прочитать книгу? Ребята, сегодня утром я смотрела новости, и корреспондент рассказывал про вора, который крадет картинки в книгах.

*Воспитатель показывает видео.

В: Но я знаю, что за это дело взялись главные детективы Зверополиса - Ник и Джуди, но даже у них не получилось разгадать эту тайну. Мы сегодня с вами побудем в роли детектива и поможем раскрыть это дело. Улики, которые они смогли найти, были отправлены по почте нам, чтобы облегчить наше расследование.

 1 станция:

В: Посмотрите, это первое, что я отыскала в этом конверте (фото группы). Я думаю, это бумажная копия нашей группы

(наверное, это подсказка для нашего дела) Смотрите, справа изображены предметы, которые есть в нашей группе, необходимо найти их на картинке и обвести. А теперь давайте найдем эти предметы в нашей группе и посмотрим, может там будет следующая подсказка. (дети идут по группе и находят предметы, собирают картинки из книги и находят следующую подсказку.)

2 станция

В: Дети, мы с вами нашли картинки, давайте рассмотрим их и подумаем, что же они могут значить? (действия которые мы выполняем в течении дня)

В: Верно, давайте подойдем к мольберту и расположим эти картинки по частям суток. (дети располагают картинки по частям суток и находят следующую картинку из книги, и воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.)

3 станция

 Посмотрите тут есть 2 цвета фигур красные и синие. Красные фигуры обозначает города жаркого климата, по которым пробегал наш вор, а синие города холодного климата. Мы с вами разделимся на две команды и у каждого из вас будут эмблемы, которые обозначают в какой город вы должны перебежать и возможно в каком-нибудь городе мы найдем наши картинки, которые обронил вор, и подсказки, которые помогут нам в дальнейшем

4 станция:

Посмотрите, вор обронил картинки. На них что-то есть (это пазлы ). На каждой картинке есть свой пример. Когда вы решите пример, на клетку полотна выкладывает картинку с ответом. Дети выложили пазлы, решив примеры. Что же мы собрали? (это тумба). Зачем мы собирали? (может там есть подсказка или картинки книги). Так давайте же посмотрим! Дети идут к тумбе и находят 1 страницу книги и подсказку для следующего задания.

5 станция:

Что же у нас лежит в тумбе? ( кубик лего и записка). Здесь написано, что вор натворил много плохих дел в Зверополисе и даже успел сломать маленький городок где живут мышки. Все кирпичи перепутались и теперь их нужно распределить на большие и маленькие. У нас есть корзины для больших и маленьких кирпичей. Встаем в две колонны, рядом с вами стоит корзина где лежат все кирпичи вам нужно по одному брать кирпич. По команде мы по одному подбегаем к корзинам и кладем кирпич в соответствии с их размером. Посмотрите мы разобрали все кирпичи наша корзина пустая, но под ней лежит картинка от книги. Теперь мы можем наклеит картинки в нашу книгу и заполнить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...