НОД 2 мл. группа ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Екатерина Анатольевна Лихачева

 Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
"Путешествие в страну Математика", в игровой форме поможет закрепить знание детей о  математических представлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

"Путешествие в страну Математика"

Цель: Закреплять знания детей математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие

- Учить детей узнавать и называть цвета;

- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, выделять их свойств;

- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность;               умение сравнивать, находить сходства и различия;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3. Воспитывающие:

- Воспитывать умение слушать воспитателя;

- Воспитывать желание работать небольшим коллективом дружно.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры, «много», «один», название цветов.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, письмо, разноцветные цветы и бабочки, З медведя, шары разных размеров, 2 ведра. Проигрыватель, доска.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: А как нам до неё добраться до страны Математика? (Дети высказывают свои предположения на чем можно добраться).

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путь на автобусе? Для проезда в автобусе вам необходимы билеты. На билете на рисована геометрическая фигура, войдя в автобус занимайте место с геометрической фигурой как на белите.

Воспитатель: все готовы отправляемся в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: первая остановка «Цветочная поляна». Ребята посмотрите на поляну, скажите сколько цветов? (много) А сколько бабочек? (много) Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок. Возьмите одну бабочку, и пока звучит музыка бегаете вокруг цветов, как музыка остановится. Посадите бабочку на цветок, какого цвета бабочка.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Занимайте место в автобусе едем дальше.

Воспитатель: Остановка «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Смотрите нас встречают, кто это.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: На столе у вас тоже есть фигуры. Подойдите к столу, и покажите мне все фигуры красного цвета. Умницы! Теперь покажите все фигуры зеленого цвета. Молодцы! Какого цвета фигуры мы не показывали? Правильно. Вы справились с заданием, на пора ехать дальше, занимаем места в автобусе.

Воспитатель: Остановка «Опушка леса».

Воспитатель: Ребята, смотрите на опушке леса стоит дом. Зайдем в гости. Кто нас встречает?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Из какой они сказки? Как зовут медведей?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята посмотрите Мишутка Играл в шарики и разбросал.

В какие шарики играл Мишутка?

Ответы детей

Воспитатель: давайте поможем собрать шарики. Большие в это ведро, а маленькие в это.  Молодцы, вы справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (звучит песня «Едет автобус, везет ребят)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

-  Сколько бабочек было на поляне, какого цвета были цветы?

- Какие геометрические фигуры мы встретили?

- Кому помогли на лесной опушке?

Спасибо за путишествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....