Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну геометрии»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с № 50 «Теремок»
в г. Озёрске Челябинской области
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Путешествие в страну геометрии»
Подготовил: воспитатель Кравченко Ирина Николаевна
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), название цветов.
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов (длинный, короткий).
- воспитывать умение слушать воспитателя.
- развивать коммуникативные навыки.
Материалы:
- демонстрационный: мишка, фигурки – человечки.
- картинки с предметами геометрической формы.
- раздаточный: карточки с 2 полосками на каждого ребенка, желтые и красные яблоки.
- 2 моста (длинный красный и короткий зеленый).
- спортивные кольца-кочки.
фигурки – человечки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Какие вы вежливые. А вы знаете, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Весной просыпаются насекомые и некоторые животные. Тише кажется к нам кто-то идёт. Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости мишка. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Мишка хочет с вами отправиться в страну геометрии и познакомить вас со своими друзьями. В путешествии будьте внимательными для вас мишка приготовил загадки. Только отгадав загадки, вы сможете познакомиться с друзьями мишки. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с мишкой (воспитатель начинает загадывать загадки). Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас? Это круглый человечек. У него есть ручки. Какой они формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ножки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, найдите и назовите предметы круглой формы. А теперь найдите в нашей группе, предметы круглой формы.
Дети: Тарелка, часы, мяч и т.д.
Воспитатель: Посмотрите у нас на пути река. Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Вот, посмотрите у меня 2 моста. Они одинаковые?
Дети: Нет, они разной длины и цвета. Красный мост длинный, а зеленый короткий.
Воспитатель: А какой мы выберем мост, чтобы не упасть в реку?
Дети: Длинный красный мост.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Смотрите мы перешли по мосту и оказались на другом берегу. Слушайте следующую загадку от мишки:
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета?
Дети: Человечек красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что может быть похоже на треугольник?
Дети: Колпак, пирамидка, ёлка, гроздь винограда.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, ребята, на нашем пути болото. Мы можем его перейти по кочкам (на полу разложить спортивные кольца). Давайте идти друг за другом и быстро наступать с кочки на кочку. Молодцы! Мы перешли болото. А у нас с мишкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Мишка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Скажите, что на картинке квадратной формы?
Дети: Телевизор, коробка, платок, книга и т.д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: кубик, сидение стула, подушка и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А вот и следующий друг, слушайте загадку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: Найди и назови на картинке предметы прямоугольной формы.
Дети: Дверь, книга, окно и т.д.
Воспитатель: Я думаю, что мишкеочень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трёх медведей».
Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью),
А сынок – малютка просто (присесть),
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку).
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад. (Дети садятся за столы, где на каждого ребенка – карточка с двумя полосками и зелёные, жёлтые яблоки). Здесь собрали яблоки зелёные и жёлтые. Мы с вами сейчас узнаем поровну ли их. Правой рукой раскладываем зелёные яблоки на верхней полоске в направлении слева направо. А на нижней полоске слева направо раскладываем жёлтые. Каких яблок больше?
Дети: Зелёных яблок больше.
Воспитатель: На сколько зеленых яблок больше, чем жёлтых?
Дети: На одно яблоко больше.
Воспитатель: Как сделать, чтобы жёлтых и зелёных яблок стало поровну?
Дети: убрать 1 зелёное яблоко (или добавить 1 жёлтое).
Воспитатель: Что теперь можно сказать про зелёные и жёлтые яблоки.
Дети: Зелёных и желтых яблок поровну (столько, сколько; одинаковое количество).
Воспитатель: Ну, как, понравилось вам в стране геометрии? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и мишку своей игрой. Мишке пора домой, он хочет угостить вас яблочками (мишка угощает и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
интегрированное занятие по здоровому образу жизни...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну Геометрию».2....

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в страну "Профессий"
Цель: закрепить знания детей о знакомых профессиях ( повар, врач, шофер, продавец, парикмахер), об их орудиях труда, формировать интерес к профессиям взрослых. ,,...
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, ...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:образовательные:- закрепить знание геометрических ...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треуголь...