Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну геометрии»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/с № 50 «Теремок»

в г. Озёрске Челябинской области

Конспект занятия во 2 младшей группе
«Путешествие в страну геометрии»

Подготовил: воспитатель Кравченко Ирина Николаевна

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), название цветов.

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов (длинный, короткий).

- воспитывать умение слушать воспитателя.

- развивать коммуникативные навыки.

Материалы:

- демонстрационный: мишка, фигурки – человечки.

- картинки с предметами геометрической формы.

- раздаточный: карточки с 2 полосками на каждого ребенка, желтые и красные яблоки.

- 2 моста (длинный красный и короткий зеленый).

- спортивные кольца-кочки.

фигурки – человечки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Какие вы вежливые. А вы знаете, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Весной просыпаются насекомые и некоторые животные. Тише кажется к нам кто-то идёт. Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости мишка. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Мишка хочет с вами отправиться в страну геометрии и познакомить вас со своими друзьями. В путешествии будьте внимательными для вас мишка приготовил загадки. Только отгадав загадки, вы сможете познакомиться с друзьями мишки. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с мишкой (воспитатель начинает загадывать загадки). Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас? Это круглый человечек. У него есть ручки. Какой они формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ножки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, найдите и назовите предметы круглой формы. А теперь найдите в нашей группе, предметы круглой формы.

Дети: Тарелка, часы, мяч и т.д.

Воспитатель: Посмотрите у нас на пути река. Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Вот, посмотрите у меня 2 моста. Они одинаковые?

Дети: Нет, они разной длины и цвета. Красный мост длинный, а зеленый короткий.

Воспитатель: А какой мы выберем мост, чтобы не упасть в реку?

Дети: Длинный красный мост.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Смотрите мы перешли по мосту и оказались на другом берегу. Слушайте следующую загадку от мишки:

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета?

Дети: Человечек красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что может быть похоже на треугольник?

Дети: Колпак, пирамидка, ёлка, гроздь винограда.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, ребята, на нашем пути болото. Мы можем его перейти по кочкам (на полу разложить спортивные кольца). Давайте идти друг за другом и быстро наступать с кочки на кочку. Молодцы! Мы перешли болото. А у нас с мишкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Мишка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Скажите, что на картинке квадратной формы?

Дети: Телевизор, коробка, платок, книга и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: кубик, сидение стула, подушка и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А вот и следующий друг, слушайте загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: Найди и назови на картинке предметы прямоугольной формы.

Дети: Дверь, книга, окно и т.д.

Воспитатель: Я думаю, что мишкеочень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трёх медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью),

А сынок – малютка просто (присесть),

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку).

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад. (Дети садятся за столы, где на каждого ребенка – карточка с двумя полосками и зелёные, жёлтые яблоки). Здесь собрали яблоки зелёные и жёлтые. Мы с вами сейчас узнаем поровну ли их. Правой рукой раскладываем зелёные яблоки на верхней полоске в направлении слева направо. А на нижней полоске слева направо раскладываем жёлтые. Каких яблок больше?

Дети: Зелёных яблок больше.

Воспитатель: На сколько зеленых яблок больше, чем жёлтых?

Дети: На одно яблоко больше.

Воспитатель: Как сделать, чтобы жёлтых и зелёных яблок стало поровну?

Дети: убрать 1 зелёное яблоко (или добавить 1 жёлтое).

Воспитатель: Что теперь можно сказать про зелёные и жёлтые яблоки.

Дети: Зелёных и желтых яблок поровну (столько, сколько; одинаковое количество).

Воспитатель: Ну, как, понравилось вам в стране геометрии? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и мишку своей игрой. Мишке пора домой, он хочет угостить вас яблочками (мишка угощает и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну Геометрию».2....

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в страну "Профессий"

Цель: закрепить знания детей о знакомых профессиях ( повар, врач, шофер, продавец, парикмахер), об их орудиях труда, формировать  интерес к профессиям взрослых. ,,...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, ...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:образовательные:- закрепить знание геометрических ...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треуголь...