Математическая викторина в старшей группе «Умники и знатоки».
план-конспект занятия по математике

Колесникова Анна Николаевна

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры;

- активизировать имеющиеся знания;

- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

- формировать умение радоваться успехам товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина в старшей группе

«Умники и знатоки».

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры;

- активизировать имеющиеся знания;

- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

- формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине   и проверить насколько крепко вы дружите с математикой. Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой стульчик».

Игра малой подвижности «Найди свой стульчик».

Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с цифрой. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с такой же цифрой.

Воспитатель: Попрошу командам занять свои места. У нас определились две команды: команда «Умники» и команда «Знатоки».

Ребята, посмотрите, какой интересный предмет у меня есть (волчок со стрелкой)!  А еще конверты с заданиями, которые вы должны выполнить. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями, но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

- Просыпаемся утром, а спим (ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

- Молодцы!

Дети крутят волчок.

Воспитатель: Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1 «Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2) Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4)У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачками.

Задание 2 «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Задание 3 «Прямой и обратный счет»

Счет обратный и прямой –

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном порядке.

Задание 4 «Конкурс капитанов»

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Задание капитанам: «Собери из частей картинку» (танграмм). Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Задание 5 «По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10. Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 6 «Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель: Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады (все участники получают призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ЦЕЛЬ: выявить в игровой форме глубину знаний у детей по экологии.ЗАДАЧИ: 1.Обобщать и систематизировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления.2. Развивать у детей...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Занимательные вопросы по математике для старшей группы...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Математическая викторина «Знатоки математики»...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки»

Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления....

Интеллектуальная викторина для старшей группы «Умники и Знайки».

Цель:создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.Задачи:• расширять кругозор и словарный запас детей;• развивать память, быстроту реакц...

Математическая викторина в старшей группе "Знатоки и знайки"

Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Задачи: Совершенствовать умение отгадывать математические загадки, математиче...