Математическая викторина в старшей группе «Умники и знатоки».
план-конспект занятия по математике
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры;
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина в старшей группе
«Умники и знатоки».
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры;
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой. Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой стульчик».
Игра малой подвижности «Найди свой стульчик».
Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с цифрой. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с такой же цифрой.
Воспитатель: Попрошу командам занять свои места. У нас определились две команды: команда «Умники» и команда «Знатоки».
Ребята, посмотрите, какой интересный предмет у меня есть (волчок со стрелкой)! А еще конверты с заданиями, которые вы должны выполнить. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями, но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
- Просыпаемся утром, а спим (ночью).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
- Молодцы!
Дети крутят волчок.
Воспитатель: Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1 «Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
2) Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачками.
Задание 2 «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Задание 3 «Прямой и обратный счет»
Счет обратный и прямой –
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном порядке.
Задание 4 «Конкурс капитанов»
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Собери из частей картинку» (танграмм). Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.
Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Задание 5 «По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10. Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 6 «Построй и назови геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель: Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады (все участники получают призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ЦЕЛЬ: выявить в игровой форме глубину знаний у детей по экологии.ЗАДАЧИ: 1.Обобщать и систематизировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления.2. Развивать у детей...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»
Занимательные вопросы по математике для старшей группы...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»
Математическая викторина «Знатоки математики»...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки»
Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления....

Интеллектуальная викторина для старшей группы «Умники и Знайки».
Цель:создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.Задачи:• расширять кругозор и словарный запас детей;• развивать память, быстроту реакц...

Математическая викторина в старшей группе "Знатоки и знайки"
Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Задачи: Совершенствовать умение отгадывать математические загадки, математиче...