Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Магденко Наталия Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_matematiki.docx183.4 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Natalia\Desktop\Coat_of_Arms_of_Engels_(Saratov_oblast).png

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №18»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

на тему

математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Воспитатели: Магденко Н.В.

Плево Т.Н.

Энгельс 2021 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Мир открытий»

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи: 

обучающие:

  • закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;
  • обучать детей решению несложных арифметических задач;
  • соотносить число с количеством предметов;
  • умение называть и различать геометрические фигуры.

развивающие:

  • активизировать имеющиеся знания;
  • развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

  • воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.
  • формировать умение радоваться успехам товарищей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: мяч, картинки (две команды), фонарик, 9 нарисованных игрушек, 2 проекта, пальчиковая игра, музыка 'Игрушки', стихотворение Б.Заходера ''Песня игрушки''.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

- День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

 «Ура!» участникам турнира!

- УРАААА.

Основная часть

-Для того, чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. 

Раздаем листочки красные и зеленые, зеленые листочки, команда - «Умники», красные команда - «Знатоки».

Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников -математиков «Знатоки математики».

Попрошу командам занять свои места.

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем 

- Делаем зарядку утром, ужинаем 

- Ужинаем вечером, а обедаем 

- Просыпаемся утром, а спим 

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

- Молодцы!

Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1. «Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2) Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Воспитатель:

Вы великолепно справились с задачками! Отличная командная работа!

Готовы к следующему заданию?

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель:

Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель:

Ребята, вы уже знаете все цифры.

Сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

порядке.

Задание 4«По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 5 - Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Задание капитанам: «Собери из частей картинку» 

Необходимо восстановить фотографию снеговика.

Я – веселый снеговик.

Весельчак и озорник.

Я бедняга так вертелся

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Задание 6. «Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель:

- Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

(утром).

(вечером).

(днем).

(ночью).

(семь)

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение)

Заключение

Мальвина: - Как много интересного я узнала. Давайте вместе вспомним, что мы делали?

- О чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

- Что вам больше всего понравилось?

Мальвина: - Спасибо, ребята. Мне у вас понравилось, до новых встреч.

-Молодцы, ребята, спасибо.

- Да

- Любой объект состоит из частей.

-об игре

Словесная игра ''Закончи предложение''.

Образование родственных слов.

Игра с мячом ''Отвечаем на вопрос''.

Пальчиковая игра ''Прятки''.

Игра ''Наоборот''.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Занимательные вопросы по математике для старшей группы...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Математическая викторина «Знатоки математики»...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки»

Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления....

Математическая викторина в подготовительной группе «Знатоки математики»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, г...

Конспект интеллектуальной викторины по математическому развитию для старшей группы "Царство математики"

Действующие лица: ведущая, команда «Знатоки», команда «Грамотеи»Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на викторине, которая называется «Царство математики»...

Математическая викторина в подготовительной группе «Знатоки математики»

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной...

Математическая викторина в старшей группе "Знатоки и знайки"

Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Задачи: Совершенствовать умение отгадывать математические загадки, математиче...