Конспект по математическому развитию "Вверху - внизу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна
тема: «Вверху – внизу»
Цель: формирование у детей пространственных направлений.
Задачи:
Образовательные:
формировать понимание пространственных направлений: «верх – вниз»;
закреплять умение сравнивать группы предметов по размеру, обозначать словом.
Развивающие:
развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
речевое развитие: обогащать словарный запас (высокий – низкий, выше – ниже, большой – маленький);
физическое развитие: обеспечить умеренную двигательную активность в течение занятия.
Предварительная работа:
проведение п/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Назови геометрические фигуры»,
проведение п/и «Высоко – низко», «Карлики – великаны»,
проведение социо-игр: «Найди себе компанию», «Найди пару».
Оборудование: полки для игрушек
Материалы: большие и маленькие кубики на каждого ребёнка
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: У вас хорошее настроение?
Дети: 
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы было у всех хорошее настроение?
Дети: Взяться за руки и друг другу улыбнуться.
Воспитатель: У нас есть волшебные слова  про дружбу. Произнесём их вместе:
Дети: 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Общий разговор
Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, теперь у нас у всех хорошее настроение?
Дети: Да, хорошее настроение
Воспитатель: А наши ладошки хотят поздороваться. Протяните свою ладошку к моей:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1-2 , 1 – 2: начинается игра!»
3.Основная часть. Дети стоят в кругу
Воспитатель: Мы одинаковые или разные?
Дети: 
Воспитатель: В чём мы одинаковые?
Дети: Мы – люди, все дети, живём в одной группе
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да, согласны
Воспитатель: В чём мы разные?
Дети: Мальчики и девочки, взрослые и дети, старшие и младшие
Воспитатель: А по росту мы одинаковые?
Дети: Нет, разные
Воспитатель: А кто самый высокий?
Дети: Взрослый
Воспитатель: (сажусь) Кто теперь выше: я или вы?
Дети: 
Воспитатель: А кто ниже?
Дети: 
Воспитатель: Задания умеете выполнять?
Дети: Умеем
Дидактическая игра «Выше – ниже»
Воспитатель: Возьмите по одному кубику. Посмотрите на кубики всех детей. Вы их видите?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: 
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всех было видно?
Дети: Встать в круг
Воспитатель: Всем видно: у кого какие кубики?
Дети: 
Воспитатель: Какие у вас кубики (по размеру)?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: А у других детей?
Дети: 
Воспитатель: Посмотрите на наши полки. Что заметили?
Дети: Пустые полки, без игрушек.
Воспитатель: Полки одинаковые?
Дети: Разные, одна полка вверху, другая внизу.
Воспитатель: А что раньше стояло на верхней полке?
Дети: Большие кубики
Воспитатель: А маленькие кубики где были?
Дети: На нижней полке
Воспитатель: А мы можем по-другому поставить  кубики?
Дети: Можем
Воспитатель: Как поставим кубики?
Дети: На верхнюю полку поставим маленькие кубики, а на нижнюю - большие
Задание с кубиками
Воспитатель: Задание: те дети, у кого маленькие кубики, поставьте их  на верхнюю полку в одну линию. Присядем, посмотрим. Всё правильно?
Дети: На верхней полке стоят маленькие кубики
Воспитатель: Те дети, у которых большие кубики, поставьте их на нижнюю полку в одну линию. Присядем, посмотрим. Всё правильно?
Дети: На нижней полке стоят большие кубики
Сравнение
Воспитатель: Полка с какими кубиками выше? А с какими ниже?
Дети: Полка с маленькими кубиками выше, а полка с большими кубиками ниже
Деление на команды (по размеру кубиков)
Воспитатель: Мы дружные ребята?
Дети: Дружные
Воспитатель: Будем выполнять задание в дружной команде?
Дети: Будем
Социо-приём «Найди компанию»
Воспитатель: Те дети, у кого были большие кубики, встаньте и помашите нам.
Дети встают и машут ладошками
Воспитатель: Найдите себе компанию, друзей, возьмите по большому кубику и найдите местечко для своей команды
Дети: 
Воспитатель: Те дети, у кого были маленькие кубики, встаньте и попрыгайте.
Дети встают и прыгают
Воспитатель: Найдите себе компанию, друзей, возьмите по маленькому кубику и найдите местечко для своей команды
Дети: 
Воспитатель: Задание каждой команде: построить высокий и  низкий дом. Чья команда быстрее справится, к той и придём в гости. Как можно показать, что команда готова?
Дети: Мы помашем (попрыгаем)
Дети в командах выполняют задание, затем ходим в «гости», где дети рассказывают, как выполнили задание, какой дом высокий, а какой низкий.
Воспитатель: Мы не забыли про кубики?
Дети: Кубики поставим на полки
Воспитатель: На какой полке будут жить маленькие кубики? А большие?
Дети: Маленькие кубики на высокой полке, а большие – на нижней
4. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось работать в команде?
Дети: Да, интересно, мы сами рассказывали и вместе ходили в гости, слушали.
Воспитатель: А вы в команде были дружные?
Дети: Да
Воспитатель: Помашите ладошками те, кто был самый дружный?
Дети: 
Воспитатель: А наши ладошки хотят попрощаться. Протяните свою ладошку к моей:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!
1-2 , 1 – 2: вот закончилась игра!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vverhu-_vnizu.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

тема: «Вверху – внизу»

Цель: формирование у детей пространственных направлений.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать понимание пространственных направлений: «верх – вниз»;
  • закреплять умение сравнивать группы предметов по размеру, обозначать словом.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • речевое развитие: обогащать словарный запас (высокий – низкий, выше – ниже, большой – маленький);
  • физическое развитие: обеспечить умеренную двигательную активность в течение занятия.

Предварительная работа:

  • проведение п/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Назови геометрические фигуры»,
  • проведение п/и «Высоко – низко», «Карлики – великаны»,
  • проведение социо-игр: «Найди себе компанию», «Найди пару».

Оборудование: полки для игрушек

Материалы: большие и маленькие кубики на каждого ребёнка

Ход образовательной деятельности:

#1054;рганизационный момент

Воспитатель: У вас хорошее настроение?

Дети:

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы было у всех хорошее настроение?

Дети: Взяться за руки и друг другу улыбнуться.

Воспитатель: У нас есть волшебные слова про дружбу. Произнесём их вместе:

Дети:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Общий разговор

Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, теперь у нас у всех хорошее настроение?

Дети: Да, хорошее настроение

Воспитатель: А наши ладошки хотят поздороваться. Протяните свою ладошку к моей:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2 , 1 – 2: начинается игра!»

#1054;сновная часть. Дети стоят в кругу

Воспитатель: Мы одинаковые или разные?

Дети:

Воспитатель: В чём мы одинаковые?

Дети: Мы – люди, все дети, живём в одной группе

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да, согласны

Воспитатель: В чём мы разные?

Дети: Мальчики и девочки, взрослые и дети, старшие и младшие

Воспитатель: А по росту мы одинаковые?

Дети: Нет, разные

Воспитатель: А кто самый высокий?

Дети: Взрослый

Воспитатель: (сажусь) Кто теперь выше: я или вы?

Дети:

Воспитатель: А кто ниже?

Дети:

Воспитатель: Задания умеете выполнять?

Дети: Умеем

Дидактическая игра «Выше – ниже»

Воспитатель: Возьмите по одному кубику. Посмотрите на кубики всех детей. Вы их видите?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети:

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всех было видно?

Дети: Встать в круг

Воспитатель: Всем видно: у кого какие кубики?

Дети:

Воспитатель: Какие у вас кубики (по размеру)?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: А у других детей?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите на наши полки. Что заметили?

Дети: Пустые полки, без игрушек.

Воспитатель: Полки одинаковые?

Дети: Разные, одна полка вверху, другая внизу.

Воспитатель: А что раньше стояло на верхней полке?

Дети: Большие кубики

Воспитатель: А маленькие кубики где были?

Дети: На нижней полке

Воспитатель: А мы можем по-другому поставить кубики?

Дети: Можем

Воспитатель: Как поставим кубики?

Дети: На верхнюю полку поставим маленькие кубики, а на нижнюю - большие

Задание с кубиками

Воспитатель: Задание: те дети, у кого маленькие кубики, поставьте их на верхнюю полку в одну линию. Присядем, посмотрим. Всё правильно?

Дети: На верхней полке стоят маленькие кубики

Воспитатель: Те дети, у которых большие кубики, поставьте их на нижнюю полку в одну линию. Присядем, посмотрим. Всё правильно?

Дети: На нижней полке стоят большие кубики

Сравнение

Воспитатель: Полка с какими кубиками выше? А с какими ниже?

Дети: Полка с маленькими кубиками выше, а полка с большими кубиками ниже

Деление на команды (по размеру кубиков)

Воспитатель: Мы дружные ребята?

Дети: Дружные

Воспитатель: Будем выполнять задание в дружной команде?

Дети: Будем

Социо-приём «Найди компанию»

Воспитатель: Те дети, у кого были большие кубики, встаньте и помашите нам.

Дети встают и машут ладошками

Воспитатель: Найдите себе компанию, друзей, возьмите по большому кубику и найдите местечко для своей команды

Дети:

Воспитатель: Те дети, у кого были маленькие кубики, встаньте и попрыгайте.

Дети встают и прыгают

Воспитатель: Найдите себе компанию, друзей, возьмите по маленькому кубику и найдите местечко для своей команды

Дети:

Воспитатель: Задание каждой команде: построить высокий и низкий дом. Чья команда быстрее справится, к той и придём в гости. Как можно показать, что команда готова?

Дети: Мы помашем (попрыгаем)

Дети в командах выполняют задание, затем ходим в «гости», где дети рассказывают, как выполнили задание, какой дом высокий, а какой низкий.

Воспитатель: Мы не забыли про кубики?

Дети: Кубики поставим на полки

Воспитатель: На какой полке будут жить маленькие кубики? А большие?

Дети: Маленькие кубики на высокой полке, а большие – на нижней

4. Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось работать в команде?

Дети: Да, интересно, мы сами рассказывали и вместе ходили в гости, слушали.

Воспитатель: А вы в команде были дружные?

Дети: Да

Воспитатель: Помашите ладошками те, кто был самый дружный?

Дети:

Воспитатель: А наши ладошки хотят попрощаться. Протяните свою ладошку к моей:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!

1-2 , 1 – 2: вот закончилась игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-математического развлечения

Это праздник, решающий в комплексе задачи оздоровления и развития интеллектуальной сферы. Дети с большим удовольствием выполняют задания и сремятся завоевать сокровища....

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...

Конспект по математическому развитию "Путешествие в Математическое Царство"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет....

Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Математическая викторина"

О.О. Математическое развитие.Тема: «Математическая викторина»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: Работа по закреплению пройденно...