Технологическая карта занятия «Неравенство»
план-конспект занятия по математике
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема занятия: «Неравенства»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия:сравнивание рядом стоящих чисел в пределах 10
Задачи занятия:
Образовательные: 1. Сравнить рядом стоящие числа в пределах 10
2. Прочитать неравенства слева направо и справа налево
Воспитательные: не мешать друг другу
Развивающие:активизировать в речи слова: больше, меньше, или равно
Дополнительные задачи: координировать движения рук
Словарная работа: больше, меньше, равно
Планируемые результаты занятия: ребенок сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10. Ребенок читает неравенства слева направо и справа налево. Ребенок не мешает другим детям. Ребенок употребляет в своей речи слова: больше, меньше, равно
Подготовительная работа: подготовить рабочее место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема занятия: «Неравенство»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия:сравнивание рядом стоящих чисел в пределах 10
Задачи занятия:
Образовательные: 1. Сравнить рядом стоящие числа в пределах 10
2. Прочитать неравенства слева направо и справа налево
Воспитательные: не мешать друг другу
Развивающие:активизировать в речи слова: больше, меньше, или равно
Дополнительные задачи: координировать движения рук
Словарная работа: больше, меньше, равно
Планируемые результаты занятия: ребенок сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10. Ребенок читает неравенства слева направо и справа налево. Ребенок не мешает другим детям. Ребенок употребляет в своей речи слова: больше, меньше, равно
Подготовительная работа: подготовить рабочее место
Материалы и оборудование: математические пеналы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Звенит колокольчик, ребята присаживаемся за парты. Сегодня к нам на занятие пришёл Буратино за помощью. | Беседа, рассказ воспитателя, фронтальная | Слушают воспитателя. | Ребенок замотивирован на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Ребята ему необходимо попасть волшебную страну, но для того чтобы ему туда, попасть ему необходимо выполнить такое задание: сравни числа, используя знаки: больше, меньше, или равно. | Беседа, рассказ воспитателя, фронтальная | Слушают воспитателя | Ребенок принимает проблемную ситуацию и хочет ее решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Рассмотреть материал | На ваших столах лежат математические пеналы. Подвиньте их к себе и уберите крышку. Возьмите знаки больше, меньше и равно, (все помнят, как они выглядят?) возьмите цифры от 1-9.. И выложите цифры в порядке возрастания от 1-9. | Демонстрация, объяснение, фронтальная | Берут из математических пеналов цифры и знаки больше, меньше | Ребенок рассматривает материал |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Сравнить рядом стоящие числа в пределах 9. Прочитать неравенства слева направо и справа налево | Возьмите цифры 3 и 4, какое число больше? Выберите знак, который нужно поставить между цифрами (у большего числа вырастает клюв и оно клюет меньшее). Давайте прочитаем неравенство слева направо (3 меньше 4), а теперь справа налево (4 больше 3). Теперь возьмите цифры 7 и 8, какое число больше? Выберите знак. Давайте прочитаем неравенство слева направо и справа налево. Возьмите цифры 9 и 8 какое число больше? Выберите знак. Давайте прочитаем неравенство слева направо и справа налево. Возьмите цифры 1 и 1, какое число больше или он равны? Выберите знак. Давайте прочитаем неравенство слева направо и справа налево. Возьмите цифры 6 и 5, какое число больше? Выберите знак. Давайте прочитаем неравенство слева направо и справа налево. | Упражнение, вопросы, фронтальная | Сравнивают цифры, отвечают на вопросы | Ребенок сравнивает рядом стоящие числа в пределах 9. Ребенок читает неравенства слева направо и справа налево |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Отлично, ребята, мы с вами справились с заданием, которое необходимое было выполнить Буратине, теперь он попадёт волшебную страну. Было сложно, но мы с вами справились. А какие числа мы с вами сравнивали? Какие знаки мы использовали? Что больше 7 или 9? Какие знаки мы с вами использовали? | Форма-фронтальная Метод-беседа Приём- вопрос | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Ребенок вспоминает деятельность и включается в подведение итога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...