Технологическая карта занятия «Неравенство»
план-конспект занятия по математике

 Гришанкова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия

 

Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема занятия: «Неравенства»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия:сравнивание рядом стоящих чисел в пределах 10

Задачи занятия:

Образовательные: 1. Сравнить рядом стоящие числа в пределах 10

                                2. Прочитать неравенства слева направо и справа налево

Воспитательные: не мешать друг другу

Развивающие:активизировать в речи слова: больше, меньше, или равно

Дополнительные задачи: координировать движения рук

Словарная работа: больше, меньше, равно

Планируемые результаты занятия: ребенок сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10. Ребенок читает неравенства слева направо и справа налево. Ребенок не мешает другим детям. Ребенок употребляет в своей речи слова: больше, меньше, равно

Подготовительная работа: подготовить рабочее место

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neravenstva.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема занятия: «Неравенство»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия:сравнивание рядом стоящих чисел в пределах 10

Задачи занятия:

Образовательные: 1. Сравнить рядом стоящие числа в пределах 10

                                2. Прочитать неравенства слева направо и справа налево

Воспитательные: не мешать друг другу

Развивающие:активизировать в речи слова: больше, меньше, или равно

Дополнительные задачи: координировать движения рук

Словарная работа: больше, меньше, равно

Планируемые результаты занятия: ребенок сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10. Ребенок читает неравенства слева направо и справа налево. Ребенок не мешает другим детям. Ребенок употребляет в своей речи слова: больше, меньше, равно

Подготовительная работа: подготовить рабочее место

Материалы и оборудование: математические пеналы

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Звенит колокольчик, ребята присаживаемся за парты. Сегодня к нам на занятие пришёл Буратино за помощью.

Беседа, рассказ воспитателя, фронтальная

Слушают воспитателя.

Ребенок замотивирован на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Ребята ему необходимо попасть волшебную страну, но для того чтобы ему туда, попасть ему необходимо выполнить такое задание: сравни числа, используя знаки: больше, меньше, или равно.

Беседа, рассказ воспитателя, фронтальная

Слушают воспитателя

Ребенок принимает проблемную ситуацию и хочет ее решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Рассмотреть материал

На ваших столах лежат математические пеналы. Подвиньте их к себе и уберите крышку. Возьмите знаки больше, меньше и равно, (все помнят, как они выглядят?)  возьмите цифры от 1-9..  И выложите цифры в порядке возрастания от 1-9.

Демонстрация, объяснение, фронтальная

Берут из математических пеналов цифры и знаки больше, меньше

Ребенок рассматривает материал

2.3

Этап практического решения проблемы

Сравнить  рядом стоящие числа в пределах 9. Прочитать неравенства слева направо и справа налево

Возьмите цифры 3 и 4, какое число больше? Выберите знак, который нужно поставить между цифрами (у большего числа вырастает клюв и оно клюет меньшее). Давайте прочитаем неравенство слева направо (3 меньше 4), а теперь справа налево (4 больше 3). Теперь возьмите цифры 7 и 8, какое число больше? Выберите знак. Давайте прочитаем неравенство слева направо и справа налево. Возьмите цифры 9 и 8 какое число больше? Выберите знак. Давайте прочитаем неравенство слева направо и справа налево. Возьмите цифры 1 и 1, какое число больше или он равны? Выберите знак. Давайте прочитаем неравенство слева направо и справа налево. Возьмите цифры 6 и 5, какое число больше? Выберите знак. Давайте прочитаем неравенство слева направо и справа налево.

Упражнение, вопросы, фронтальная

Сравнивают цифры, отвечают на вопросы

Ребенок сравнивает рядом стоящие числа в пределах 9. Ребенок читает неравенства слева направо и справа налево

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Отлично, ребята, мы с вами справились с заданием, которое необходимое было выполнить Буратине, теперь он попадёт волшебную страну. Было сложно, но мы с вами справились. А какие числа мы с вами сравнивали? Какие знаки мы использовали? Что больше 7 или 9? Какие знаки мы с вами использовали?

Форма-фронтальная

Метод-беседа

Приём- вопрос

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Ребенок вспоминает деятельность и включается в подведение итога



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...