Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять детей в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72 «Аленушка»
Конспект занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе
Воспитатель: Гармаева А.П.
Улан - Удэ
2022
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Задачи: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Демонстрационный материал. 3 полоски картона одинакового цвета, разные по длине. Постройки из строительного материала: домик, горка, лестница; 3 матрешки разной величины; музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен.
Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
Ход:
Организационный момент
Мы еще, конечно, дети,
Но хотим знать всё на свете.
Тихо девочки все сели,
Тихо мальчики все сели.
На меня все посмотрели.
Математическая пятиминутка. Ребята, давайте посчитаем от 1 до 5 и обратно.
А теперь вспомним соседей чисел 2, 3, 4.
Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, кто-то стучит, вы слышите? Да, это же в коробке, кто это может быть?
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (Матрешка).
Воспитатель вносит в группу матрешку. Да это же матрешка к нам в гости пришла.
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
Здравствуйте, ребята! Очень душно и скучно в коробке лежать, захотелось поиграть! Но я пришла к вам не одна.
Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает:
- Сколько матрешек, ребята?
- Чем отличаются матрешки?
- Далеко или близко стоят ко мне матрешки?
Матрешка: А мы хотим с вами поиграть!
- Поиграем с ними? (Да)
- Подойдите все сюда. Давайте, ребята, расставим матрешек по дорожкам.
- Чем отличаются дорожки? (разные по длине: самая длинная, покороче, короткая)
- Сколько дорожек?
- Расставьте матрешек на «дорожки»: большую матрешку на самую длинную дорожку, среднюю на дорожку покороче, маленькую на короткую.
- А теперь расположите дорожки от самой короткой до самой длинной в порядке возрастания друг под другом на одном уровне.
- Ребята, какая самая длинная?
- Покороче?
- Какая самая короткая?
- А теперь закройте все глаза (меняет местами)
- Ребята, расположите теперь опять в порядке возрастания.
- Эта… самая короткая, короткая, длинная.
Физкультминутка
Дружно за руки возьмемся, и по кругу мы пройдемся!
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопаем в ладоши,
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляем ноги вперед на пятку)
Топают матрешки (топаем).
Влево, вправо наклонились (наклоны вправо, влево)
Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо).
Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, горка, лестница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
- Посмотрите, ребята, по группе расставлены постройки: домик, горка, лестница. Вот стоит дом, поставь, Макар, матрешку далеко от домика.
- А ты, Арсений, поставь матрешку близко к качелям.
- А ты, Маша, поставь матрешку далеко от качелей.
- А ты, Ева, поставь матрешку близко к домику.
- А ты, Евсей, поставь матрешку близко к лесенке.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось». Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.
- Посмотрите внимательно на матрешек и запомните, где они стоят, а теперь все отвернулись и не смотрим. (меняет расположение)
- Скажите, что изменилось?
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
- Матрешка стояла близко около качелей, а теперь стоит далеко от качелей и т. д.
Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку». Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки.
- Давайте, ребята, послушаем музыку с матрешками и сосчитаем звуки. Послушайте, как звучит металлофон (3звука). Только вслух не говорите.
- Теперь выложите на картоне столько кругов, сколько звуков услышали и найдите соответствующую цифру.
- Сколько звуков вы услышали?
- А теперь послушайте барабан (4 звука) и бубен (5 звуков)
- Сколько кругов вы отсчитали?
- Почему вы отсчитали столько кругов?
Работа в тетрадях. Расскажите, в каком порядке идут гномики. (Красный первым, оранжевый второй)
Расскажите, какого цвета шарики у гномиков? (У первого гномика желтый шарик, у второго синий)
Итога занятия. Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы. Матрешки мне сказали, что им очень понравилось вместе с вами играть. Они узнали много нового и интересного, а что вы сегодня на занятии узнали? (Ответы детей).
Что ребята вам понравилось сегодня на занятии? Какое задание было самым трудным? Еще Матрешка приготовила для вас подарки…это раскраски! Вы можете раскрасить матрешек и сосчитать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763416-1456835605.jpg)
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763416-1456835605.jpg)
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496199-1413021198.jpg)
Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"
формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1025557-1697974974.jpg)
Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».
Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062700-1538051205.jpg)
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сказочные путешествия"
Учить соотносить предметы между собой по величине (большой ,средний, маленький).Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат,треугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1323238-1616240253.jpg)
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...