Занятие «Создай картинку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Создай картинку».
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
ХОД
- Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, надо выполнить задание. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны?
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал.
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)
- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)
- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же там.
«Здравствуйте, ребята. Мы жители сказочной страны собрались в школу, в первый класс, но для этого нам необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, нам не как не обойтись».
- Ну что, ребята, надо выручать. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь во всем разобраться.
ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ»
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки.
- Молодцы, с первым заданием вы справились..
ЗАДАНИЕ 2. «УКРАСЬ КОВЕР»
- А сейчас мы подойдем к доске, на который будет изображать ковер. Но он у нас некрасивый, просто зеленый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. Каждый из вас по очереди сделает то, что я его попрошу:
- Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол ковра.
- Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол ковра.
- Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра.
- Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол ковра.
- Правой рукой возьми прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра.
- Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился.
ЗАДАНИЕ 3. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Раскрась все фигурки, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов, в синий цвет; в верхних левых - в красный; в нижних левых - в зелёный; в нижних правых - в коричневый; в центре - в жёлтый.
ЗАДАНИЕ 4. Раскрась мяч, который перед кубиком в синий цвет, за - в красный, на - в желтый.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
- Давайте с вами немного отдохнем.
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
ЗАДАНИЕ 5. «НА, НАД, ПОД»
.Раскрась яблоко у ежика который идет от грибка-в красный цвет ит.д. аналогичные задания - Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
ЗАДАНИЕ 6. Нарисовать путь мальчика
ЗАДАНИЕ 7«Геометрический диктант».
Квадрат разместить в центре листа, круг – в верхнем правом углу, овал – в нижнем правом, треугольник - в нижнем левом, многоугольник-в верхнем левом.
ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу письмо жителем сказочной страны и расскажу, как вы хорошо справились с заданиями. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-313273-1385839993.jpg)
Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).
Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи- учить детей пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-323559-1386499694.jpg)
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
План-конспект занятия: "Создаем хорошее настроение".
Основная направленность занятия заключается в создании в группе детей атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, а также в снижении тревожности, эмоционального напряжения, в разви...
Конспект занятия «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»
Конспект занятия «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое ...