Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение двух предметов, контрастных по ширине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Акатьева Наталья Ивановна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

·     познакомить с приёмами сравнения двух предметов по ширине, учить понимать слова широкий – узкий, шире – уже;

·    совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Развивающие:

·     развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;

·     развивать познавательный интерес в игре.

Воспитательные:

·     воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

blob:https://web.whatsapp.com/9a2c670a-dda8-4224-b3b5-a74572ac057fКонспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему:

«Сравнение двух предметов, контрастных по ширине».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

·     познакомить с приёмами сравнения двух предметов по ширине, учить понимать слова широкий – узкий, шире – уже;

·    совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Развивающие:

·     развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;

·     развивать познавательный интерес в игре.

Воспитательные:

·     воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

   Ход занятия:

   I часть. Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.

   По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».

   Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.

   

II часть. Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.

   Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) Что принесла мама-коза своим козлятам? (Капусту.)Сколько кочанов капусты она принесла?» (Много.)

   Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты и сравнивают их количество. («Что можно сказать о количестве козлят и капусты?»)

 Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

За столы все снова сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

  III часть. Подвижная игра «Козлята и волк».

   В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.

   Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.

   Игра повторяется несколько раз.

Итог занятия:

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-А что вам больше всего понравилось делать?

-Молодцы, дети, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы по теме "Сравнение и сопоставление предметов по размеру"

Тема: Сравнение предметов по размеру.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: сравнение, игра.Цель: формировать умения сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения соответствующи...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект по математике в младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект по математике в младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине»....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...