Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы по теме "Сравнение и сопоставление предметов по размеру"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: Сравнение предметов по размеру.
Тип ООД: изучение нового материала.
Вид ООД: сравнение, игра.
Цель: формировать умения сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения соответствующими словами
Задачи:
Образовательная: сравнение предметов по размеру, определение большого, среднего и маленького предмета, соотношение предметов по размеру друг с другом.
Развивающая: развитие логики, мышления, внимания.
Воспитывающая: воспитание интереса к сравнительной, практической деятельности.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.
Приёмы: вопросы, рассматривание картинок, объяснение, показ практического действия.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением медведей, шляп, геометрических фигур.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЭМП
Тема: Сравнение предметов по размеру.
Тип ООД: изучение нового материала.
Вид ООД: сравнение, игра.
Цель: формировать умения сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения соответствующими словами
Задачи:
Образовательная: сравнение предметов по размеру, определение большого, среднего и маленького предмета, соотношение предметов по размеру друг с другом.
Развивающая: развитие логики, мышления, внимания.
Воспитывающая: воспитание интереса к сравнительной, практической деятельности.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.
Приёмы: вопросы, рассматривание картинок, объяснение, показ практического действия.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением медведей, шляп, геометрических фигур.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли медведи. Они ждут вас и спорят, кому из них стоять первым. Давайте поможем им встать правильно?
Основная часть.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего медведей?
Дети: Три
Воспитатель: Даниил, а у тебя сколько медведей?
Даниил – Три!
Воспитатель: Правильно ребята, всего три медведя.
– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большой, средний и маленький.
Воспитатель: Правильно. Давайте определим, какой из медведей у нас маленький, средний и большой.
Дети: Маленький медведь с зеленым бантом. Средний медведь с голубым бантом. Большой медведь с красным бантом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Кира, подойди к доске и расставь медведей от маленького к большому.
Воспитатель: Ребята, медведи потеряли свои шляпы. Теперь нам нужно будет выбрать шляпы для каждого медведя подходящие ему по размеру. Поможем медведям найти их шляпы?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, какую шляпу надо дать самому большому медведю?
Дети: Самую большую.
Воспитатель: Радмир, какого цвета шляпа здесь самая большая?
Радмир: Синяя.
Воспитатель: Правильно, подойди к доске, расположи шляпу рядом с большим медведем. Амина, какого цвета шляпу выберем для среднего медведя?
Амина: Зеленую.
Воспитатель: Правильно, подойди к доске, расположи шляпу рядом со средним медведем. И последнему медведю, самому маленькому, осталась какая шляпа?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Какая она? Почему она досталась самому маленькому медведю?
Дети: Потому что она самая маленькая.
Воспитатель: Руслан, а мы могли маленькую шляпу отдать большому медведю?
Руслан: Нет, она будет ему мала.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.
Физминутка “Буратино”
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
И дальше заниматься сел за стол.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что расположено у нас доске?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Давайте расположим фигуры от маленькой к большой. Дарья, расположи круги в правильном порядке, Самат – квадраты, а Ясмина – треугольники.
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно расположили фигуры по размеру!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Определили кто из медведей самый большой, средний и маленький. Подбирали шляпы нужного размера. Распределили в нужном порядке геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Медведи благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ
Задачи:1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.2. Развитие памяти, мышления, речи.3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя,...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...
Сравнение двух предметов по высоте Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Сравнение двух предметов по высотеКонспект НОД по ФЭМПв младшей группеТип занятия: интегрированноеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"
Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...