Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в город Сказкино
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в город Сказкино».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, и по длине, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий; длинный, короткий, длиннее, короче, большой маленький
- Упражнять детей в сравнении равных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к другой. Закреплять понятия один, много.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (Треугольник, круг, квадрат).
- Продолжать учить различать и называть цвета
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопрос: «Из какой сказки герой?», наглядно-образное мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца
Методы и приемы:
- Словесные методы обучения
- Методы практической работы.
- Игровые методы.
- Наглядный метод обучения
Демонстрационный материал: 4 маленьких зайца и один большой, морковки, медведь большой и маленький, колобок; изображение деревьев с высокими и низкими деревьями; полоски дорожки: короткая (красная) и длинная (коричневая); картинки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)- по одной фигуре на каждого ребенка, большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), посуда большого и маленького размера (кружка, тарелка, ложка)
Раздаточный материал:
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», «Теремок», «Три Медведя», беседа по чтению, дидактические игры: «Найди предмет (геометрические фигуры)», «Найди предмет (цвета)», подвижная игра «Найди свой домик».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда мы утром пришли в группу что мы нашли?
Дети: Письмо
Воспитатель: правильно! Давайте же прочитаем его!
Здравствуйте ребята группы Почемучки, пишут вам жители города Сказкино. Мы знаем, что вы умные и отзывчивые малыши, нам очень сильно нужна, ваша помощь. Приезжайте скорей!
Ну что ребята поедем на помощь жителям г. Сказкино!
Дети: Да!
Воспитатель: а на каком транспорте можно путешествовать?
Дети: машина, самолет, поезд и тд
Воспитатель: а давайте мы с Вами поедем на поезде! Но чтоб сесть в поезд нужно проверить билетики (у детей в руках карточки с геометрическими фигурами разного цвета). Билетики проверили можно в путь! (Звучит песенка про паровозик)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в город Сказкино. Давайте послушаем загадку и узнаем, кто первый просит нас о помощи:
Прямо с полки, за порог убежал румяный бок. Укатился наш дружок. Кто же это?
Дети: (Колобок)
Колобок: Ребята пока я катился по дорожке встретился мне зайчик и попросил помочь накормить его младших братьев – зайчат! Ребята поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а это какой заяц? (большой, а сколько больших зайцев?
Дети: один
Воспитатель: а это какие зайцы?
Дети: маленькие, а сколько их? (много).
Воспитатель: Давайте мы с вами их посчитаем! (один, два, три, четыре).
- Всего четыре зайчика.
-Что же любят кушать зайцы? (морковку).
-А вот и морковка.
- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
Работа с раздаточным материалом.
Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).
Колобок: Молодцы, вы справились с этим заданием! Теперь вас на помощь зовут и другие жители нашего города!
Воспитатель: Ребята давайте продолжим наше путешествие!
На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо звери пробегали Теремочек увидали.
Воспитатель: ребята, что это за сказка? Вы узнали?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Ребята помните, что произошло в сказке?
Дети: Мишка раздавил / сломал Теремок!
Воспитатель: Так вот давайте поможем построить новый теремок! Из чего мы будем строить?
Дети: из геометрических фигур
Дети собирают теремок (квадрат, треугольник, круг), проговаривая геометрические фигуры и цвета.
Воспитатель: Какие вы умнички! Вот помогли и жителям сказки «Теремок», теперь они будут жить поживать в новом теремке и добра наживать.
Воспитатель: Ребята отгадайте герои, какой сказки зовут нас на помощь.
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ
Воспитатель: Правильно! Давайте поспешим к ним на помощь! Нам с вами предстоит пройти через лес! На пути нам, какие деревья встречаются?
Дети: Высокие и низкие,
Воспитатель: стволы деревьев, какие?
Дети: Широкие и тонкие
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: Ребята смотрите мы пришли к двум дорогам. Давайте посчитаем сколько дорог? Давайте посмотрим какого они цвета? А по длине какие?
Дети: отвечают
Воспитатель: Так вот жители теремка мне сказали, что нам нужное пройти по длинной дороге, чтоб придти на помощь к героям сказки три медведя!
Дети проходят по дорожке и подходят к столу, где разбросана посуда большая и маленькая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите когда Машенька была в гостях устроила им беспорядок. Давайте поможем Михаилу Потапычу и Мишутке разложить все по своим местам.
Ребята, Михаил Потапыч какой медведь (размер)?
Дети: большой
Воспитатель: а Мишутка?
Дети: маленький
Воспитатель: Правильно, давайте мы посуду большого размера положим Михаилу Потапычу, а посуду маленького размера Мишутке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нам пора отправляться в детский сад! А возвращаться мы будем на машине! Дети садятся на стульчики и поехали!
(Пока едем разговариваем)
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли?
Сколько зайчат было? Чем мы их кормили? Из чего построили теремок?
Какие в лесу деревья видели? Какую посуду расставляли?
Какие вы молодцы вы у меня помощники, очень умные и смышленые ребята! Вот мы и приехали в детский сад!
Понравилось путешествие? Еще поедем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...