Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в город Сказкино
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Курочкина Эльвира Николавена

Конспект  открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в город Сказкино».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, и по длине, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий; длинный, короткий, длиннее, короче, большой маленький
  • Упражнять детей в сравнении равных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к другой. Закреплять понятия один, много.
  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (Треугольник, круг, квадрат).
  • Продолжать учить различать и называть цвета

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопрос: «Из какой сказки герой, наглядно-образное мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям по математике.
  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца

Методы и приемы:

  • Словесные методы обучения
  • Методы практической работы.
  • Игровые методы.
  • Наглядный метод обучения

Демонстрационный материал: 4 маленьких зайца и один большой, морковки, медведь большой и маленький, колобок; изображение деревьев с высокими и низкими деревьями; полоски дорожки: короткая (красная) и длинная (коричневая); картинки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)- по одной фигуре на каждого ребенка, большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), посуда большого и маленького размера (кружка, тарелка, ложка)

Раздаточный материал:

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», «Теремок», «Три Медведя», беседа по чтению, дидактические игры: «Найди предмет (геометрические фигуры)», «Найди предмет (цвета)», подвижная игра «Найди свой домик».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда мы утром пришли в группу что мы нашли?

Дети: Письмо

Воспитатель: правильно! Давайте же прочитаем его!

Здравствуйте ребята группы Почемучки, пишут вам жители города Сказкино. Мы знаем, что вы умные и отзывчивые малыши, нам очень сильно нужна, ваша помощь. Приезжайте скорей!

Ну что ребята поедем на помощь жителям г. Сказкино!

Дети: Да!

Воспитатель: а на каком транспорте можно путешествовать?

Дети: машина, самолет, поезд и тд

Воспитатель: а давайте мы с Вами поедем на поезде! Но чтоб сесть в поезд нужно проверить билетики (у детей в руках карточки с геометрическими фигурами разного цвета). Билетики проверили можно в путь! (Звучит песенка про паровозик)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в город Сказкино. Давайте послушаем загадку и узнаем, кто первый просит нас о помощи:

Прямо с полки, за порог убежал румяный бок. Укатился наш дружок. Кто же это?

Дети: (Колобок)

Колобок: Ребята пока я катился по дорожке встретился мне зайчик и попросил помочь накормить его младших братьев – зайчат! Ребята поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а это какой заяц? (большой, а сколько больших зайцев?

Дети: один

Воспитатель: а это какие зайцы?

Дети: маленькие, а сколько их? (много).

Воспитатель: Давайте мы с вами их посчитаем! (один, два, три, четыре).

- Всего четыре зайчика.

-Что же любят кушать зайцы? (морковку).

-А вот и морковка.

- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).

Работа с раздаточным материалом.

Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

Колобок: Молодцы, вы справились с этим заданием! Теперь вас на помощь зовут и другие жители нашего города!

Воспитатель: Ребята давайте продолжим наше путешествие!

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали Теремочек увидали.

Воспитатель: ребята, что это за сказка? Вы узнали?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята помните, что произошло в сказке?

Дети: Мишка раздавил / сломал Теремок!

Воспитатель: Так вот давайте поможем построить новый теремок! Из чего мы будем строить?

Дети: из геометрических фигур

Дети собирают теремок (квадрат, треугольник, круг), проговаривая геометрические фигуры и цвета.

Воспитатель: Какие вы умнички! Вот помогли и жителям сказки «Теремок», теперь они будут жить поживать в новом теремке и добра наживать.

Воспитатель: Ребята отгадайте герои, какой сказки зовут нас на помощь.

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ

Воспитатель: Правильно! Давайте поспешим к ним на помощь! Нам с вами предстоит пройти через лес! На пути нам, какие деревья встречаются?

Дети: Высокие и низкие,

Воспитатель: стволы деревьев, какие?

Дети: Широкие и тонкие

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель: Ребята смотрите мы пришли к двум дорогам. Давайте посчитаем сколько дорог? Давайте посмотрим какого они цвета? А по длине какие?

Дети: отвечают

Воспитатель: Так вот жители теремка мне сказали, что нам нужное пройти по длинной дороге, чтоб придти на помощь к героям сказки три медведя!

Дети проходят по дорожке и подходят к столу, где разбросана посуда большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите когда Машенька была в гостях устроила им беспорядок. Давайте поможем Михаилу Потапычу и Мишутке разложить все по своим местам.

Ребята, Михаил Потапыч какой медведь (размер)?

Дети: большой

Воспитатель: а Мишутка?

Дети: маленький

Воспитатель: Правильно, давайте мы посуду большого размера положим Михаилу Потапычу, а посуду маленького размера Мишутке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Нам пора отправляться в детский сад! А возвращаться мы будем на машине! Дети садятся на стульчики и поехали!

(Пока едем разговариваем)

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли?

Сколько зайчат было? Чем мы их кормили? Из чего построили теремок?

Какие в лесу деревья видели? Какую посуду расставляли?

Какие вы молодцы вы у меня помощники, очень умные и смышленые ребята! Вот мы и приехали в детский сад!

Понравилось путешествие? Еще поедем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...