Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»
план-конспект занятия по математике

Ершова Тамара Сергеевна

Аннотация

Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счета, измерению и вычислению. Особую ценность на сегодняшний день приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Проблема формирования самостоятельности и креативности мышления приобретает особую актуальность в связи с повышенным требованием общества к инициативной личности, умеющей нестандартно мыслить, находить оригинальные способы решения всевозможных ситуаций. В связи с этим, стоит выделить такие понятия как проблемная ситуация, поисково-познавательная деятельность.

Практическая значимость занятий по развитию математических представлений в том, что на наших занятиях мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности.

Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

Степень распространения представленных материалов. Сценарии занятий эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие в страну Фигурунию»

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками; развивать социальный интеллект; развивать творческую активность и воображение.

Методы и приемы:

1.Сюрпризный момент, игры.

2.Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.

3.Наглядные: рассматривание.

4.Практические: собственная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас пригласил в страну Фигуруния один сказочный герой, которого вы, наверное, почти все знаете. Он сделан из дерева и у него очень длинный нос (дети высказывают свои предположения).

А вот и он. 

Под музыку выходит Буратино, здоровается с детьми.

Дети: Здравствуй Буратино! Мы тебя узнали. Добро пожаловать к нам в гости. 

Буратино: У Вас так здорово, мне очень нравится, но сегодня я хотел бы пригласить вас в страну, в которой живу я. Это Фигуруния.

Воспитатель: Поедем в гости к Буратино, ребята? 

Дети: Поедем.

Буратино: Тогда садитесь в наш сказочный поезд и вперед. 

Дети прицепляются друг за другом и за Буратино и едут.

Буратино: А вот первая наша остановка. И чтобы мы смогли с вами ехать дальше – нам нужно выполнить задание.

На столах лежат разрезанные фигуры. Нам с вами нужно собрать из частей нужную геометрическую фигуру. 

Дети делятся на 4 команды и каждая команда собирает: квадрат, треугольник, круг.

Буратино: Ну что, все справились?

Дети: Да. 

Буратино: Тогда можем отправляться дальше.

И вот наша следующая остановка. И новое задание.

«Подбери к каждой картинке геометрическую фигуру». 

(На столах лежат картинки с изображением мячика, арбуза, коробки и т.д. Задача детей подобрать картинке фигуру, на которую похож данный предмет).

Буратино: Выполнили задание, ребята? Молодцы. И это значит, что наш поезд может дальше отправляться в путь по волшебной стране Фигурунии.

И снова остановка. На этот раз заданий мы делать не будем, а немного разомнемся.

Физминутка "Едем, едем, долго едем"

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро, скоро мы доедем,

И мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

(Ходьба на полусогнутых ногах.)

Буратино: Ребята, размялись, отдохнули немного, тогда едем дальше.

А вот и еще одна остановка.

Игра «Кто больше увидит?» (На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур. Чтобы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур).

Буратино: Молодцы, ребята, с заданием справились. 

А наше путешествие подошло к концу.

Понравилось вам в моей стране?

Ребята: Да, понравилось.

Буратино: Конечно, очень жаль расставаться с вами, но я думаю, что вы еще обязательно приедете в Фигурунию ко мне в гости. 

Раздает детям конфеты. Прощается.

Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора в дорогу, обратно домой, садитесь в наш волшебный поезд. 

Дети прицепляются друг за другом и за воспитателем и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".

Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»

Консмект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Фигурунию."...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»

Цель: Закрепление пройденного материала.Программные задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками ;развивать социальный интеллект...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....