Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Веселый паровозик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мишкеева Ирина Геннадьевна

Конспект итогового НОД в первой младшей группе №8

Программное содержание:

  1. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один, много, мало); умение различать величину предметов (большой – маленький);
  2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат).
  3. Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
  4. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактический наглядный материал: игрушечный мишка, стулья для детей, кубики (большие и маленькие разных цветов), корзиночки (большая-маленькая), бабочки (желтые, красные, синие, зеленые), бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей), билеты с изображением геометрических фигур разного цвета (по количеству детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг»

Конспект итогового занятия  по ФЭМП в 1 младшей группе № 8

«Весёлый паровозик».

Подготовила: воспитатель

Мишкеева Ирина Геннадьевна

2019

Программное содержание:

  1. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один, много, мало); умение различать величину предметов (большой – маленький);
  2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат).
  3. Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
  4. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактический наглядный материал: игрушечный мишка, стулья для детей, кубики (большие и маленькие разных цветов), корзиночки (большая-маленькая), бабочки (желтые, красные, синие, зеленые), бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей), билеты с изображением геометрических фигур разного цвета (по количеству детей).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А теперь поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И с хорошим настроением приступаем к нашему занятию.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, что это за звук? (Паровоз) 

Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем? (Да)

  1. Дидактическая игра: «Найди свое место»

Воспитатель: Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест).

Готовы? (Да) Отправляемся в путь. (Звучит песенка «Паровозик»).

Воспитатель собирает билеты.

- Ну, а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Воспитатель: станция " Цветочная поляна".(Выходят).

Посмотрите, дети, впереди такие красивые цветочные полянки. Смотрите, здесь растут цветы.

3. Дидактическая игра «Один – много».

Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков)? Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы. Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

Воспитатель: 

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ: Бабочка).

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а под вашими стульчиками спрятались бабочки.

Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом. Какого цвета бабочки?

4. Дидактическая игра «Определи цвет».

Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Оборудование: цветы, бабочки.

Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. Ребенку необходимо взять бабочку, подойти к полянке с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой  же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.

Воспитатель: Сколько у тебя бабочек (одна). Давай посадим бабочку на цветочек. Сколько бабочек у тебя осталось (ни одной).

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь давайте выложим дорожку к следующей станции. Посмотрите, сидит мишка и плачет. Давайте спросим у мишки, что случилось. Дети,  Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала,  давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

5. Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».

Цель: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: две корзинки (большая и маленькая), кубики разного цвета (большие и маленькие), игрушечный мишка.

Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.

Воспитатель: Отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся.

 – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей).  Понравилось путешествие? А что вам понравилось? Где вы были? Что делали? (ответы детей)

     А сейчас, ребята, мы попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»

Составила Цыпкина Т.В.Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количеств...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Матрёшка»

Конспект занятия по математическому развитию для детей 2-3 лет "Матрешка"...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП  в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....