"Математика-царица всех наук!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить знание детей о цвете, форме, величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик»
Конспект НОД
Тема: «Математика – царица всех наук».
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Тип: Занятие закрепления знаний детей о цвете, форме, величине, нетрадиционное, занятие-творчество.
Воспитатель: Харитоненко В.А.
п. Урал, 2024г.
Цель: закрепить знание детей о цвете, форме, величине.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
- развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Воспитательные:
- формировать умения детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Словарная работа:
- закрепить название геометрических фигур.
Предварительная работа: приготовление наглядного материала.
Методы и приемы:
- практические (физкультминутка);
- наглядные (картинки геометрических фигур);
- двигательная (физкультминутка);
- коммуникативные (беседы, вопросы);
- игровая
- словесные (вопросы, беседы, игры).
Средства и наглядные пособия: следы человека, домики геометрические, цветы с лепестками, геометрические человечки, картинка (воздушный шар, коврик зеленый), мольберт, магнитная доска.
Организация детей на занятии: групповое занятие.
Ход НОД:
Вводная часть | Организационный | Приветствие: - Ребята, кто пришёл к нам в гости. (Треугольник, квадрат, прямоугольник) Как можно назвать, одним словом? (геометрические фигуры) - Посмотрите, какие они грустные. В их городе живёт злая фея, которая всё там испортила. Поможем фигурам навести порядок в их геометрическом городе? (Да) А как мы доберемся до него, на чем можно отправиться в путь? (Перечисляют виды транспорта) - Я предлагаю с вами полететь на воздушном шаре, вы знаете, что это такое? Это то, что летает по небу. Посмотрите вот он какой. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар (Круг и квадрат) А это что такое, кто знает? Это корзина, в которую садятся люди, на какую фигуру похожа корзина. Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре. |
Мотивация и целеполагание | Полет на воздушном шаре в город геометрических фигур. Это корзина, в которую садятся люди, на какую фигуру похожа корзина Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре. Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова 1-2-3 шар нас в геометрическую страну неси. Открываем глазки, смотрите веселые следы, по ним мы попадём в геометрический город. По ним надо идти правильно. Какого цвета следы? (синего и зеленого) Правильно, на зеленый след наступаем правой ногой, а на синий след – левой ногой. Старайтесь не перепутать, а иначе мы в город не попадём. Идём и проговариваем: правая, левая, правая, левая. А вот мы и в городе геометрических фигур. | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | Игра «Собери цветок» Посмотрите, какая полянка. Здесь росли красивые цветы, а злая фея разбросала все лепестки. Давайте с вами соберём цветы, но лепесточков должно быть столько, какая цифра на сердцевине. Анюта, какая эта цифра? (3) Значит сколько надо положить сюда лепестков (3). Соберите этот цветок вместе с Ангелиной. А Артем и Максим, соберут эти цветы. А теперь проверим, правильно сделали (дети считают лепестки). Ребята, посмотрите, какая красивая получилась полянка! Давай те встанем на полянке в круг и понюхаем, как вкусно пахнут цветочки (дети стоят вокруг цветов и выполняют дыхательную гимнастику.) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) -Ребята рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? - Разложите кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) Устали мы с вами работали, давайте отдохнем. |
Физкультминутка | Дружно мы вскопаем грядку (имитация капания) Всех рассадим по порядку (указательным пальцем указываем) Здесь – морковь, А здесь капуста Как созреют, будет вкусно (поглаживание по животу) Огород польем из лейки (имитация полива) И присядем на скамейку. (приседание) (повтор два раза) | |
Решение проблемной ситуации | Цель: закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Посмотрите, а вон там видны домики, где живут геометрические фигуры, но как же мы пройдём, мостик кто - то разломал, опять злая фея, давайте мы с вами построим мостик и доберемся до города геометрических фигур. Из каких геометрических фигур был построен мостик, (кругов) одинокого цвета круги, (нет, красный, желтый). А теперь построим мостик чередуя цвета, я начну, а вы продолжите. Желтый круг, красный круг, желтый круг. Какой следующий круг? (красный) посмотрите, мы построили мостик, а теперь пройдем по мостику. Возьмитесь за руки (123 друга за руки возьми и смотри не упади). Вот и домики смотрите, сколько домиков? Давайте поможем расселить наши геометрические фигуры. Посмотрите на геометрические фигуры они все одинаковые, (нет) чем отличаются треугольник и квадрат? Квадрат большой, а треугольник маленький, значит, дом у квадрата какой должен быть (большой), Даша найди большой дом. А треугольник какой, (маленький) где же этот дом? (ребенок прикрепляет, рядом в соответствии дома фигуру) Молодцы, всех расселили. Но они не могут попасть в дома, т. к. злая фея сломала ключи. Мы с вами сделаем ключи. (дети подходят к столу) Смотрите, из каких фигур сделан ключ, (воспитатель показывает образец ключа) круг, прямоугольник, треугольник. Сделайте такой - же ключ, у вас на столе для каждого есть геометрические фигуры (выкладывают ключи). | |
Заключительная часть | Подведение итогов, представление продуктов Рефлексия | Вот какие молодцы, помогли геометрическим фигурам. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова 1-2-3 шар нас в детский сад неси. Открываем глазки, теперь мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (да) а что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Нам пора прощаются с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"
В помощь педагогам при проведении педагогического совета...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»
Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»
организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей....

Математика - царица всех наук.
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических пред...