Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Семеро козлят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Семеро козлят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Семеро козлят»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить считать в пределах 6 и 7;
- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре).
- активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области:
• Познание (ФЭМП)
• Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
• Социализация (игровая деятельность)
• Коммуникация
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование: мяч, козлята (по7 штук на каждого ребенка), капуста (по 7 на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши)
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Сравни дорожки»
2. Игровое упражнение «Считаем дальше»
3. Знакомство с записью числа 7
4. Пословицы, поговорки с числом 7
5. Физкультминутка
6. Дидактическая игра: «Длиннее – короче»
7. Задание «Ориентировка на листе бумаги».
8. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать в сказку.
А в какую сказку – вы можете узнать, отгадав следующую загадку:
В дверь стучится серый волк,
Он в козлятах знает толк…
Волк – притворщик и бандит!
Кто злодея победит?
Сказка учит малышей,
Как спастись от злых людей.
Маму слушайся дружок
И не страшен будет волк.
Сказочка для дошколят –
(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ).
Правильно, ребята, сегодня отправимся в гости к козе с козлятами , к их домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле домика козы дорожка широкая.
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Ну что ребята, в каком же домике живёт коза с козлятами, по какой же дорожке нам пойти, чтобы не попасть к волку в дом?
Воспитатель: Но как же нам узнать какая дорожка широкая, а какая узкая? Надо одну дорожку наложить на другую.
(дети сравнивают две дорожки способом наложения, выясняют какая дорожка шире)
А сколько всего козлят в этой сказке? (7). Вы помните, что мама говорила своим детям? (дверь не открывать, на улице не гулять) Но вот наши козлята
не послушались маму, и пошли гулять в лес.
2. Посмотрите на поляну, где резвятся козлята. Сколько здесь всего козлят? (6)
- Какую цифру надо поставить? (6) Поставь (имя ребенка) цифру 6 рядом с козлятами.
А все козлята на месте? Сколько не хватает козлят? Где же он? Наверное, он где-то заблудился.
Ребята наши козлята проголодались, давайте их покормим.
Что они любят есть? (Капусту).
- Сколько кочанов капусты нам понадобится, чтобы накормить всех козлят? (6)
- Подойди (имя ребенка) и отсчитай 6 кочанов для козлят, (воспитатель ставит кочаны к козлятам)
- Сколько кочанов? (6)
- Сколько козлят? (6)
- Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6).
Посмотрите, вот он наш пропавший козленок (его выставить немного в стороне)
- Посчитайте, сколько козлят стало? (7) (воспитатель ставит цифру 7 вместо 6)
Как получилось, что стало козлят 7? (было 6, пришел ещё 1)
Что теперь можно сказать о количестве кочанов и козлят? (козлят больше, а кочанов меньше, так как не у всех козлят есть капуста, а как сделать, чтобы было поровну?
Ребята у вас на столах есть карточки, положите, пожалуйста, сколько у нас всего козлят.
А теперь накормите своих козлят капустой.
3. Сегодня мы с вами познакомимся с записью числа 7, т. е. с цифрой 7.
Каждое число имеет свой знак на письме, то есть цифру. Вот как говорит о ней С. Я. Маршак: «Вот семерка – кочерга, у нее одна нога».
- Возьмите карточку с цифрой 7. Какая цифра изображена на карточке? (7) Проведите указательным пальцем по поверхности цифры. Закрыв глаза, обследуйте цифру 7 пальцами и представьте ее перед глазами. Напишите цифру 7 в воздухе: а) ладонью; б) двумя руками одновременно; в) носом.
4. Какие пословицы, поговорки, скороговорки, вы знаете, где встречается это число и цифра 7? Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». С детьми можно раскрыть смысл этой пословицы, который заключается в том, что, перед тем как сделать что-нибудь серьезное, нужно тщательно все обдумать и предусмотреть.
«У семи нянек дитя без глазу», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе» и др.
5. Назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, «Цветик - семицветик»).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
6. Давайте поиграем в игру: «Длиннее – короче»
- Что длиннее: дождевой червяк или удав?
- Что уже тропинка или дорога?
- Что шире ремень или ниточка?
- Что короче один день или неделя?
7. Ориентировка на листе бумаги. Давайте мы нарисуем домики для наших козлят. Возьмите карандаши и нарисуем для самого большого козленка домик круглой формы в середине листа. В правом верхнем углу нарисуем дом прямоугольной формы, в левом нижнем углу нарисовать овальный дом. В правом нижнем углу нарисуйте дом треугольной формы, в левом верхнем углу нарисуйте дом квадратной формы.
8. Итог занятия.
Молодцы все справились с заданием, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.
Понравилось вам наше путешествие в сказку.
Чем мы сегодня занимались? С каким числом мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда". Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".
Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 7.2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...